15032

Сергей Кошлай, бывший охранник Рахата Алиева: Мы обсуждали с Кошляком план побега

 Вчера в Алмалинском районном суде под председательством Нурдиллы СЕИТОВА рассматривался главный эпизод “Рахатгейта” - похищение 31 января 2007 года зампреда Нурбанка Жолдаса ТИМРАЛИЕВА и завхоза этого банка Айбара ХАСЕНОВА.
Сергей Кошлай, бывший охранник Рахата Алиева: Мы обсуждали с Кошляком план побега
На снимке: Армангуль Капашева (справа) со своим адвокатом Еленой Ребенчук

 Первой на вопросы суда отвечала супруга Тимралиева Армангуль КАПАШЕВА.
- 31 января на сотовый телефон моему мужу позвонила председатель правления Гульмира ДЖУМАДИЛЛАЕВА и попросила его прийти на работу, - рассказала она суду. - Жолдас очень доверял ей. Не подозревая ничего худого, он направился в сторону Нурбанка. В час дня муж позвонил мне и сказал, что не сможет пообедать дома. В 14.45 он снова позвонил мне и сообщил, что направляется в банк, чтобы передать все дела новому руководству. Через час он обещал вернуться домой. К пяти часам дня я стала звонить ему на сотовый, но он почему-то был отключен. Я почуяла что-то неладное. Позвонила в банк, но там сказали, что Жолдаса не видели. Несколько раз я пыталась дозвониться до самой Джумадиллаевой, но бесполезно. Вечером того же дня я обратилась в Медеуское РУВД с заявлением о пропаже Жолдаса. В это время ко мне подошел сотрудник финансовой полиции Абзал ДУЙСЕНОВ и сказал, что ему дан приказ изъять мое заявление у полицейских. Позже это заявление действительно было изъято людьми Рахата АЛИЕВА. Я поняла, что мне самой грозит опасность, решила не разбираться с органами правопорядка и отправилась домой. Весь вечер я звонила на сотовый Джумадиллаевой, но она не брала трубку. Тогда я решила отправить ей SMS-ку: “Если в течение часа Жолдаса не будет дома, я позвоню в полицию”. Но ответа никакого не последовало. По словам сотрудников Нурбанка, Жолдас находился на девятом этаже здания. Всю ночь там горели окна. К утру свет погас. В 7 часов утра снова позвонила Джумадиллаевой, но тщетно. Я уверена, что она была в курсе всех событий. Только одно мне непонятно: почему на данном судебном процессе она выступает в качестве свидетеля, а не соучастника Рахата Алиева и его людей?! Ведь это она инициировала встречу Жолдаса с акционером банка (Р. Алиевым. - Д.А.).

 По словам Армангуль Капашевой, на следующий день сотрудники финансовой полиции провели в ее квартире обыск, а позже вручили повестку на допрос. Однако подписывать какие-либо бумаги Армангуль отказалась.
- 4 февраля я обратилась с открытым заявлением о пропаже моего мужа через средства массовой информации, после направила письмо на имя президента с просьбой остановить беспредел Рахата Алиева. В ночь с 4 на 5 февраля мне на сотку позвонил Жолдас и сообщил, что скрывается от финансовой полиции и находится в бегах. Я поняла, что эти слова он сказал под чью-то диктовку. 

 Следующим давал показания бывший охранник Рахата Алиева - Сергей КОШЛАЙ, и во время его допроса выяснились новые обстоятельства похищения банкиров.

По словам Кошлая, Жолдаса Тимралиева и Айбара Хасенова вывели через служебный вход Нурбанка и посадили в машины “Мерседес-Гелендваген” и “GMC-Сабурбан”. На них были надеты маски и синие халаты.
- Рахат Алиев приказал нам ехать к нему на квартиру, расположенную по ул. Тулебаева, - рассказывает Сергей Кошлай. - Мы заехали во двор, Алиев вышел из машины и через пять минут возвратился. Затем он приказал нам вывезти людей в масках на территорию подсобного хозяйства ТОО “Агрофирма Агротекс”, что в Карасайском районе Алматинской области. Затем под утро 1 февраля 2007 года мы вновь доставили банкиров в резиденцию Рахата Алиева по ул. Навои.

 На вопрос гособвинения, кто еще участвовал в похищении банкиров, Сергей Кошлай назвал Вадима КОШЛЯКА, Курмана АКИМКУЛОВА, Тулегена ИМАШЕВА, Виктора САПОЖНИКОВА и Айдара БЕКТЫБАЕВА.
- Знали ли вы, что люди в масках были похищенные банкиры? - поинтересовался гособвинитель БОЙКОВ.
- Нет, - ответил Кошлай. - В Австрии, когда мы узнали о том, что нас разыскивает Интерпол, я и Айдар Бектыбаев стали расспрашивать у Рахата Алиева, в чем дело. Он сказал нам, что это - чепуха, он сам в этом разберется. Мы спросили у него про судьбу банкиров, он сказал, что они от него сбежали и он сам не знает, где они находятся. Мы поняли, что стали соучастниками преступной деятельности Рахата Алиева и решили во что бы то ни стало вернуться на Родину. Мы не считаем себя членами преступной группировки. В тот день я просто исполнял свою работу, на моем месте мог оказаться и другой сотрудник.
- Знал ли Алиев о ваших планах побега из Вены?
- Догадывался, но ничего не говорил. Мы обсуждали с Вадимом Кошляком этот вариант. Поначалу он согласился, но после отказался: побоялся, что его посадят в тюрьму.

 Показания водителя Ивана ЛИХОУЗОВА дополнили картину того рокового дня - 31 января. По его словам, в тот день он вывез одного из похищенных банкиров в резиденцию Рахата Алиева.
- По голосу человека в маске я узнал Айбара Хасенова, - рассказал на суде Лихоузов. - 4 февраля 2007 года на автомашине “Мерседес Гелендваген” Рахат Алиев и Вадим Кошляк вывезли Хасенова в район Кок-Тюбе, к дому Мухтара Алиева. В машине они принудили его позвонить со своего сотового телефона своей супруге Шолпан ХАСЕНОВОЙ и сообщить ей, что с ним все в порядке и он скрывается от органов финансовой полиции. Затем Хасенова снова увезли в резиденцию Алиева. 5 февраля 2007 года таким же образом Алиев и Кошляк вывезли Жолдаса Тимралиева, но уже в пос. Дружба, где также заставили его позвонить Армангуль Капашевой. 11 февраля мы вывезли банкиров на озера в пос. Колди Алматинской области.

 О том, как развивались события дальше, станет известно сегодня, 20 ноября, когда состоится очередное судебное заседание, репортаж о котором читайте в среду, 21 ноября.

Дилярам АРКИН,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Темы:
Поделиться
Класснуть