10878

РАХАТГЕЙТ: Банковской тайны больше нет

4 декабря на имя председателя Алмалинского районного суда Алматы Нурдиллы СЕИТОВА из Израиля пришло письмо от генерала Владимира КУРБАТОВА.
Бывший глава финансовой полиции Алматы отказался давать свидетельские показания на судебном процессе по “Рахатгейту”, ссылаясь на ухудшение состояния своего здоровья. И не только на это.

- Я не могу участвовать на суде по данному инциденту, по которому прохожу и как обвиняемый, - зачитал письмо Курбатова судья Нурдилла СЕИТОВ. - В соответствии с ст. 69 УПК РК я отказываюсь от дачи показаний, только таким образом, мне кажется, могу противостоять беззаконию и беспределу. Конечно, мне очень хотелось бы лично разъяснить ситуацию судье о событиях 31 января, так как некоторые СМИ нагло и цинично стараются преподнести обществу финансовую полицию как орган, ангажированный Рахатом Алиевым, что не соответствует действительности. Но опасность получить на суде инсульт или инфаркт сдерживает меня от такого поступка...

Судья Нурдилла Сеитов не посчитал это уважительной причиной и заявил, что предпримет все меры по явке Владимира Курбатова в суд.

Впрочем, экс-глава финпола южной столицы не единственный свидетель, отказавшийся участвовать на заседании в связи с ухудшением состояния здоровья. По этой же причине не явился на процесс и управляющий агрофермы Марат МУСАТАЕВ. Что касается остальных свидетелей - Мухтара АЛИЕВА и других, то этот вопрос суд оставил пока открытым.
Заседание продолжилось без их участия. Рассматривался эпизод по хищению денег и драгоценностей клиентов банка Рахатом Алиевым и его подельниками.

- В начале февраля Алиев поручил мне и Олегу БЕКБАТЫРОВУ составить списки лиц, арендующих сейфовые ячейки депозитария Алматинского филиала № 2 АО “Нурбанк”, - рассказал на суде бывший начальник управления собственной безопасности банка Ерлан САРСЕНБЕКОВ. - В этом списке значилась фамилия одного из солидных клиентов банка МАКЕТОВА. Нам приказали вскрыть эту ячейку. В сейфе мы обнаружили трое дорогостоящих наручных мужских часов швейцарского производства, сотовый телефон VERTU Constellation в упаковке, золотое колье с бриллиантами, 700 долларов США и 100000 тенге. Об этом мы доложили Кошляку. Через некоторое время Вадим спустился в депозитарий и, удостоверившись в содержимом ячейки, дал поручение похитить имущество Макетова... Все деньги и драгоценности я передал лично Рахату Алиеву.

По словам подсудимого, из 200 сейфовых ячеек по приказу Алиева были вскрыты 100.

Между тем адвокат Владимир ХАН не согласен с предъявленными обвинениями в адрес своего подзащитного Вадима Кошляка.
- А что думает на этот счет сам Кошляк? Вы связывались с ним в Австрии? - поинтересовались мы у него.

- Нет, о том, что именно я являюсь его адвокатом, он узнал из СМИ.

- Оплачивает ли он вам за адвокат­ские услуги?

- Что вы? Нет, он не платит ни тиынки. Адвокатские услуги оплачивает мне государство, все строго по тарифу - 438 тенге 10 тиын за один час. Как платят, так и работаем.

Дилярам АРКИН, Алматы

Темы:
Поделиться
Класснуть