⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Бибигуль СУЮНШАЛИНА: Раздевание входит в обязанности актрисы

Бибигуль СУЮНШАЛИНА: Раздевание входит в обязанности актрисыМолодой актрисе Бибигуль СУЮНШАЛИНОЙ (на снимке) к разъездам не привыкать. Еще вчера она в роли Фаи выходила на московскую съемочную площадку сериала “Громовы”, а уже сегодня мчится в Алматы, чтобы стать лицом рекламного ролика местного банка. Бибигуль совершенно осознанно вступает на широкую стезю шоу-бизнеса вслед за своим отцом - известным продюсером Актаном СУЮНШАЛИНЫМ - с конкретными наполеоновскими планами - стать известной актрисой.
И у девушки это уже получается. Перед ее очередным отъездом в Россию мы встретились с Бибигуль

- Бибигуль, в Казахстане вы снимались в рекламе, а в России - в кино. Так кем себя больше чувствуете?
- Я себя считаю казашкой, которая снимается в России. Мне кажется, актер не может быть казахстанским или российским. Хотя паспорт у меня российский. Многие казахстанские актеры считают, что Москва - это нечто далекое и недоступное. На самом деле все не так сложно. Любой человек, у которого есть талант, может чего-то добиться в Белокаменной. Главное - агента себе хорошего найти.

- На последней церемонии вручения “Оскара” актриса Тильда СВИНТОН, получившая статуэтку, сказала, что отдаст ее своему агенту. На самом ли деле этот персонаж играет такую огромную роль для актера?
- Наверное, от агента зависит половина актерской судьбы. Актеру несолидно самому ходить по режиссерам: отношение к нему автоматически испортится. И гонорар, который берут эти люди - 10-15 процентов от зарплаты актера,  стоит его работы. У меня, кстати, сейчас нет агента: я снялась всего в двух фильмах, и меня туда приглашали. Вот на днях вернусь в Москву и уже серьезно займусь этим вопросом.

- Бибигуль, в прошлом году вы только закончили школу. Не тяжело на съемках непрофессиональной актрисе?
- На съемках первого своего фильма - “Громовы” - я не чувствовала себя хуже других актеров, потому что роль была достаточно спокойная, без рыданий или истерик. Мне просто нужно было максимально естественно себя вести. Думаю, и без образования это сделать легко. Даже наоборот - для этой роли лучше подходит непрофессионал. Потому что образование дает какую-то наигранность, делает человека другим. Поэтому режиссер Александр БАРАНОВ на главные роли набирал именно непрофессиональных актеров.
Да, в первые дни съемок было очень страшно. Но потом я привыкла. Кстати, с непрофессионализмом буду кончать: в этом году хочу поступить во ВГИК.

- За кадром на съемочной площадке тоже происходит много чего интересного. Есть что вспомнить?
- Однажды мы поспорили с Игорем, нашим “звукарем” (человеком, который держит микрофон на длинном шесте). Не важно, о чем мы спорили, главное - он проиграл. И по условиям пари проигравший должен был исполнить любое желание победителя. Моим условием было, чтобы он в случае проигрыша до конца смены проходил на съемках в трусах. И вот стою я перед камерой, произношу реплику, а передо мной - человек с микрофоном и в трусах. Трудно было удержаться от смеха. А потом ему наш световик в микрофон на всю площадку кричит: “Игорь, отойди от софитов, через твои трусы падает красный свет”. В общем, хохм было много.

- Матерые кинематографисты не устраивали вам дедовщину на съемочной площадке?
- Нет, что вы! Например, с автором сценария Бахытом КИЛИБАЕВЫМ очень легко работать, да и не только мне - любому. У него нет звездной болезни и высокомерия, он к каждому найдет подход. То же самое могу сказать и про Александра Баранова: очень простой человек, спокойный, мудрый и талантливый. Умеет раскрыть актера и вынуть из него что-то ценное, о чем человек сам и не подозревает.
Но на съемках “Громовых” я в основном общалась с ребятами, с которыми и снималась вместе: с исполнителями ролей Сашки и Савки Васей ЛЫШКИНЫМ и Васей ПРОКОФЬЕВЫМ. А еще я без ума от актрисы Инги ОБОЛДИНОЙ, которая играла мою маму. Она ко мне и в жизни относится тепло, по-матерински. С ней я чувствовала себя уютнее на площадке. Она - настоящая женщина и актриса.

- Популярность подкралась незаметно?
- После “Громовых” меня стали узнавать в Алматы - в основном взрослые люди. Было безумно приятно, когда ко мне первый раз подошли, попросили автограф и разрешение сфотографироваться с детьми. А в Москве я еще не была после выхода фильма на телеэкраны. Скоро поеду и узнаю, становлюсь ли популярной там.
Вообще засветиться на Первом канале - это очень круто. Считаю, мне повезло, что моя первая роль оказалась в таком рейтинговом сериале. Думаю, если у меня в будущем появится много работы, то как раз из-за “Громовых”.

- После “Громовых” вы снялись еще в одной картине - “Саге о хантах”...
- У меня там серьезная роль. Это фильм о послереволюционном времени. Маленькая деревня ханты, у которых есть свой шаман и православный священник, навязанный им еще при царе-батюшке. Вдруг к ним приходят красноармейцы и говорят: баста, никаких религий! Народ бунтует, и начинается кровопролитие. Параллельно с этим показывают историю любви моей мамы. Я играла ее дочку, и у меня тоже завязываются отношения с одним красноармейцем.
Хороший фильм, но дался тяжело: натуру мы снимали в Ханты-Мансийске зимой. Стоял мороз минус тридцать, а нам в лица направляли ветродуи и искусственный снег. Потом накладывали на лицо гель, чтобы создавался эффект обморожения. В общем, мы там задубели.
Думаю, в конце весны фильм выйдет на большие экраны.

- А вам уже доводилось целоваться на съемочной площадке?
- Да, и как раз в “Саге”. К счастью, я была в хороших отношениях с партнером, поэтому мне было не трудно это сделать.
Но целоваться - это не так интересно, как, например, учиться управлять оленьей упряжкой. Как-то режиссер подошел и сказал: нам нужен общий план, где ты едешь на нартах, так что, пожалуйста, научись.
Оказалось, оленями управлять очень сложно: в одной руке у тебя толстая палка, а с другой стороны - удила. Ими нужно дергать и одновременно бить палкой - только тогда олени пойдут. Меня учил один чукча. В итоге мне настолько понравилось это занятие, что мы и после съемок на нартах носились.

- А что вы никогда не сделаете перед объективом?
- Не снимусь в откровенно порнографической сцене. А больше для меня нет запретов.

- То есть в эротических сценах сниметесь легко?
- Смотря в каком контексте. И то не сейчас, а когда немного повзрослею. Я считаю, что раздевание входит в обязанности актрисы.

Виктор БУРДИН, Алматы
Загрузка...
Комментарии 0
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Астропрогноз
с 15 по 21 ноября

Золотые слова

«- Раньше мы по телевидению видели бегущие строки с Уолл-стрит, теперь в Казахстан это пришло. Мы будем у себя это наблюдать.»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ, президент Казахстана:
Вопрос на засыпку

Какой способ урегулирования конфликта вы выберете?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева