14758

Роза Рымбаева: Я - женщина правильного поведения

Роза Рымбаева: Я - женщина правильного поведенияС народной артисткой Казахстана Розой РЫМБАЕВОЙ (на снимке) мы встретились в школе-интернате для одаренных детей имени Байсеитовой, где учатся оба ее сына. Роза Куанышевна готовилась спеть в актовом зале школы, а преподаватели в это время нахваливали ее сыновей.

- Роза Куанышевна, наверное, детям звезды в школе - одни поблажки?
- Наоборот, к ним особые требования: раз мама - народная артистка, то ей нужно соответ-
ствовать. Мои сыновья рождены в музыкальной семье, поэтому музыкальность у них в генах. Но в любом ребенке нужно воспитывать трудолюбие. Тем более, раз они учатся в такой школе, им нужно стремиться попасть в консерваторию, участвовать в конкурсах, уметь побеждать, стать профессионалами. Вот старший сын уже лидер школьного бит-бенда.

- Но у артистов на воспитание детей всегда мало времени.
- К сожалению, да. А мои дети помимо музыки еще занимаются спортом, танцами, выступают с мамой - в общем, им не до детских шалостей. Вообще я строгая мама. Хотя на детей мало времени: я выступаю, преподаю, на радио являюсь членом худсовета. День расписан по минутам. Вечером приходишь выжатая как лимон. Иногда бывает и по три выступления в день.

- У всех - кризис, а у Рымбаевой - аншлаги?
- Сейчас мало коммерческих приглашений, поэтому многие артисты в простое, и часть из них отсеется. А вот профессионалам не важно, где выступать. Не скажу, что я не у дел: концертов достаточно, очень много благотворительных. На днях вот в микрорайоне “Шанырак” пела.

- Организаторы не пользуются этим в корыстных целях?
- Ни в коем случае! Благотворительность не связана с коммерческими выступлениями - это просьбы каких-то коллективов, интернатов, больниц, районных центров. И в каждом городе я стараюсь выступить с местными оркестрами.

- То есть фонограмме вы говорите категорическое “нет”?
- Есть стадионы или дворцы спорта, где невозможно добиться качественного звучания, поэтому там приходится использовать фонограмму.

- Однако мировые знаменитости - такие, как Мадонна или Пол Маккартни, - умудряются и на стадионах петь “вживую”…
- На стадионах я пою мало - в основном это бывает на каком-то сборном концерте, где успеваешь только “пробежаться” с одной-двумя песнями. А на сольном концерте, куда зритель покупает билет, исполнитель не имеет права петь под фонограмму - это обман. Хотя наша публика воспринимает такое на ура. И это обидно...

- Раньше вы говорили, что чувствуете себя комсомолкой, готовой выступить когда и где угодно - хоть на БАМе. До сих пор себя такой ощущаете?
- Думаю, да. Особенно когда из любви к Родине от тебя требуется поступок. Я не буду задумываться - просто буду делать. И это не бесшабашность - это ответственность.

- Считаете, к нынешнему времени вы хорошо адаптировались?
- Как у певицы у меня не было момента, чтобы я не была актуальна. Я пою те же песни, у меня те же принципы, у зрителя то же отношение ко мне, что и десятилетия назад. Сейчас я просто стала старше - все-таки уже 33 года на сцене!

- Правда, что вы до сих пор занимаетесь с преподавателями по вокалу?
- Пение - это как спорт, в котором твоя хорошая форма поддерживается только правильными и регулярными занятиями. И спуску себе давать не нужно. Я считаю настоящими тех певцов, которые на протяжении долгих лет поддерживают свой уровень. Как Иосиф КОБЗОН - что сейчас, что тридцать лет назад: запоет - и на три часа! И не каждый певец его в этом марафоне может догнать. А ведь это ежедневная работа!

- У вас актерское образование. Вы даже в 80-е снялись в фильме про “Медео”. Не хотели бы, как Мадонна, и петь, и сниматься?
- Такого желания нет. Хочется сценария, где я достойно выгляжу и выигрышная роль. Но таких предложений пока не было. (Кстати, я преподаю в Академии искусств им. Жургенова актерское мастерство.) А что касается Мадонны - думаю, это мировой исполнительский уровень, и в кино ее толкают продюсеры, чтобы “пропиарить” певицу. Такого уровня мы еще не достигли, чтобы певицу раскручивать на весь мир.

- Вы - народная артистка, кавалер ордена “Парасат”, лауреат Госпремии, обладатель собственной именной звезды в Москве. Понятно, что все эти и другие многочисленные награды доставались тяжелым трудом. Но какая особенно греет душу?
- Никогда не задумывалась, какие у меня звания. Самое лучшее признание - когда собираешь на свой концерт битком набитый зал. А звания дают иногда и за возраст, и за стаж.

- Роза Куанышевна, вы говорите сейчас сплошь правильные вещи. Интересно, а дома, когда расслабляетесь, вы такая же правильная? Приходится ли вам быть актрисой в жизни?
- Нет, зачем мне играть? Я такая, какая есть. Конечно, в обществе я чувствую тысячи взглядов, и перед всеми хотелось бы выглядеть достойно. Тем более если ты человек культуры, мать. А дома я простая женщина, хозяйка. Вредных привычек нет. Вообще я - женщина правильного поведения.

- У таких, как вы, наверное, много просят?
- Однажды после концерта ко мне подходит женщина и говорит: я больная, лечусь в онкологии. Я сразу думаю: сейчас денег попросит. А она говорит: помогите мне попасть на прием к президенту. Я говорю: записывайтесь на прием. А она: я уже записывалась - не принимает, проведите меня вы!

- А вам самой когда-нибудь приходилось записываться на прием к президенту?
- Конечно. Точнее, он меня сам принимал. Вот недавно был день приема для деятелей культуры, собралось человек десять “народных” и “заслуженных”. Мы обедали за одним столом, много анекдотов рассказывали, пели. Наш президент - очень демократичный.

- А как у вас с политической ориентацией?
- Я одной из первых вступила в партию (тогда она еще называлась “Отан”) - и до сих пор в ней.

- Сами захотели или вам предложили?
- Мне предложили.

- Это был искренний выбор или просто осознание политически верного хода? Ведь там надежнее...
- Когда мне объяснили цели и задачи партии - я согласилась.

- Вам присущи элементы звездной жизни: лимузин, яхта, особняк в предгорье?
- Я не ставила себе задачу разбогатеть, иметь какой-то особый статус или уровень жизни. На 30-летие творческой деятельности мне подарили большую квартиру, в ней и живу, и нам хватает. У детей есть своя комната, у меня - рабочий кабинет. Есть зал, где мы можем принимать гостей. Лишние особняки, квартиры - это лишние проблемы. А я очень занятой человек. Хотя дача нам бы не помешала: летом в Алматы жарко, а на лоне природы и воздух лучше, и сон спокойнее.

- Вы еще и отдыхать успеваете?
- Летом с детьми всегда уезжаем на море дней на десять. Едем туда, где меня никто не узнает и я могу ходить в шортах, маечке и сланцах. Хотя я от узнаваемости не сильно страдаю - хожу, как все, по магазинам. Конечно, многие поступают беспардонно: ты куда-то спешишь, ты не в форме, а они достанут сотовый телефон, начинают фотографировать. Хотя к зрителю ты, певец, не имеешь быть права требовательным - это он пусть будет требователен к нам.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть