14608

Ахметжан ЕСИМОВ: Если разрешать все - будет бардак

Новость о том, что акимат Алматы намерен ввести ограничения движения для грузовых автомобилей и тяжелых внедорожников в центральной части города в дневное время, вызвала большой ажиотаж среди горожан. Автомобилисты и экологи восприняли известие на ура, а вот бизнес к нововведению акимата отнесся настороженно.

На прошлой неделе газета “Время” проводила “прямую линию” с акимом Алматы Ахметжаном ЕСИМОВЫМ. Алматинец Махмуд ТОЛЕШЕВ спросил мэра: “ Я работаю водителем на грузовике. Это мой единственный источник дохода. Сейчас из-за кризиса клиентов и так почти нет, а если мы будем работать ночью, то и подавно без работы останемся. Вы о людях думаете?
- Работу, смею вас заверить, никто не потеряет, - пообещал читателю Ахметжан Смагулович. - Мы хотим лишь систематизировать движение и облегчить жизнь простым водителям. Кроме того, есть и экологический аспект: меньше пробок - меньше выхлопных газов.

По словам акима, ограничения движения грузового транспорта и тяжелых внедорожников будут введены только в центральной части города.
- Сейчас мы разрабатываем соответствующее положение и, разумеется, предусмотрим все. Эта мера крайне необходима для оздоровления экологии города, - считает он. - Ограничения будут действовать в отношении определенного вида транспорта и в определенное время. То есть в границах пр.Райымбека - ул. Джангильдина - ул. Калдаякова - ул. Луганского - ул. Таттимбета - ул. Горной - пр. Аль-Фараби - ул. Саина будет запрещено движение грузовых автомашин с 6 утра до 23 часов. В это же время будет запрещено движение по всей территории города и для транзитного грузового автотранспорта.

Ахметжан ЕСИМОВ: Если разрешать все - будет бардакПри этом грузовые машины массой до 3,5 тонны (небольшие грузовики), обеспечивающие доставку товаров народного потребления и продуктов питания, смогут свободно ездить по городу в любое время суток.
- Кроме того, будет разрешено движение аварийных, спасательных служб, транспорта, обеспечивающего непрерывный технологический цикл укладки асфальта и бетона, - отметил градоначальник. - А также автомашин, задействованных на объектах Азиады и дорожном строительстве.

- И все же, неужели нельзя было обойтись без запретов? - спросили мы акима.
- Если разрешать в городе все подряд - будет бардак, - ответил г-н Есимов. - Необходимо все упорядочить. Естественно, когда устанавливаешь какой-то порядок, то приходится ограничивать кого-то в свободе действий. Тот же водитель грузовика нередко сажает рядом свою красотку и едет кататься по городу. Для прогулок необходимо использовать легковой транспорт, а грузовой предназначен для перевозки грузов. Поэтому мы приняли такое решение. Хочу обратить внимание алматинцев, что под запрет попадают не все виды грузового транспорта. Мы специально прописали, кому можно ездить днем, а кому - нет. Ведь нашим дорожным полицейским только дай волю, они весь город парализуют - стройки, общепит, магазины. А здесь все выверено. К такому решению мы шли не один день и приняли его не потому, что президент об этом сказал. Мы давно работали над ним. Управление дорожной полиции совместно с управлением природоохраны и экологии вело специальный мониторинг. Я знаю, что такое решение не всем понравится, но думаю, что большинство населения поддержит нас. Ведь в городе уменьшится загазованность, транспортная нагрузка снизится.

- Многие опасаются, что от этого пострадает бизнес.
- Нет. Бизнес не пострадает - ему просто придется пересмотреть график работы. Будут кирпичи, бетон завозить на объекты по ночам, когда машин мало на дорогах. Уже сейчас многие стройки работают по такому принципу. К примеру, яма на площади Республики. Мы им дали разрешение на ведение строительных работ ночью.

- Но ведь загазованность в городе и пробки не столько из-за грузовиков, сколько из-за узости дорог и отсутствия паркингов.
- Из-за грузовиков тоже. В час пик, когда на дорогах заторы, грузовик может десяток метров проехать за час. Целый час двигатель работает, выхлопные газы выбрасываются в атмосферу. А если он проедет этот же участок ночью, допустим, за две минуты? Чувствуете разницу? Узкие улицы мы сразу не раздвинем. Поэтому исходим из того, что есть. Я привык во всех вопросах во главу угла ставить экологический аспект. Для замера уровня выхлопных газов автомобилей мы хотим закупить специальное оборудование. На эти цели будут выделены дополнительные средства из бюджета. В первую очередь будем проверять автомобили, которые заезжают в город из других регионов страны. Что же касается транзитного транспорта, то ему проезд через город тоже будет разрешен только в ночное время, чтобы не загружать улицы.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Комментарий в тему

Ахметжан ЕСИМОВ: Если разрешать все - будет бардакТалгат АКУОВ, президент Независимой ассоциации предпринимателей:
Если что - вмешаемся
- В принципе я поддерживаю такое решение. Но если этот запрет будет мешать предпринимателям, которым и так сейчас, во время кризиса, тяжело вести свой бизнес, то мы, естественно, вмешаемся.



Ахметжан ЕСИМОВ: Если разрешать все - будет бардакГригорий КРЕМЕНЕЦКИЙ, заместитель председателя Независимого автомобильного союза (НАС):
Нужны не запреты, а паркинги
- Этот запрет не поможет разрешить ситуацию с пробками. Это равносильно тому, что мы запретим ездить в городе автомобилям с номерами на букву “В” или “Х”: пусть они оставляют свои машины на въезде в город и оттуда добираются, куда им нужно, на маршрутках. Это неправильно! Есть республиканские региональные программы, которые должны решать такие вопросы. Алматы рассчитан на 250-300 тысяч автомобилей. На сегодняшний день у нас в городе зарегистрировано 500 тысяч машин, плюс приезжие - около миллиона. Значит, пора расширять дороги, строить паркинги. Акимат же может заставить банки и крупные супермаркеты построить подземные паркинги. Площадь Республики сумели же раскопать! Значит, и паркинги можно сделать таким же образом. Развязки опять-таки надо дальше строить. А то, получается, скатился с развязки - и стоишь в пробке.
Поделиться
Класснуть