⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Сергей ПОГОСЯН: Балерины тоже ходят в туалет

Сергей ПОГОСЯН: Балерины тоже ходят в туалетКогда на прошлой неделе на одном из популярных интернет-форумов алматинские зрители вдрызг раскритиковали старый спектакль с участием Сергея Погосяна (на снимке), он неожиданно вступил в полемику. Это один из плюсов кризиса - появилось время для размышлений.

- Выясняется, что многие вещи давно не делал - не общался с друзьями, не оглядывался по сторонам, - говорит актер. - Я, как и многие, делал карьеру, чего-то добивался, бежал, причем большая часть заработка уходила на реализацию новых планов. В интернет-общение вступил в первый и последний раз. Я понял, что мы разговариваем на разных языках. Хотя мне было интересно понять, что хочет увидеть в театре зритель.

- А что тут понимать, самые продвинутые режиссеры давно уже постановили - нужна комедия.
- Это опасный путь. Очень часто в современных комедиях забавность заключена уже в ситуации, в тексте. И актеру не надо особенно стараться - можно это сделать в виде радиоспектакля, и будет смешно.

- Неужели шоумен становится занудой?
- У меня подрастает дочка, и я невольно начинаю задумываться над некоторыми вещами. Почему она смотрит мультики про монстров и куда подевались добрые советские мультфильмы? Почему дет­ское телевидение ориентировано только на развлечение? Впрочем, я и сам меняюсь. Например, мне становятся неинтересны фильмы Тарковского, не хватает динамики. Скучно, если за пять минут ничего не произошло и не было сказано! Зачем режиссер так делает? Ответ на этот вопрос я прекрасно знаю: потому что за эти пять минут у зрителя должна возникнуть какая-то мысль. Но мне эта мысль не нужна. Я пришел с работы, устал и жду, что меня кто-то развлечет. И не надо показывать, что жизнь какая-то не такая, любовь болезненная и люди несовершенны. Когда я сам себя поймал на этом ощущении, подумал: “Опаньки, приехали...” На телевидении уже все передачи стали развлекательными и свелись к бесконечной игре слов, филологической эквилибристике. Я не говорю о юморе... Скоро “Кривое зеркало” c петросяновской компанией станет образцом интеллекта. Стиль фастфуда заполнил все области нашей жизни: быстро, сытно и, главное, на ходу.

- Сергей, но вы тоже зарабатываете на жизнь не только Чеховым и Шекспиром...
- Да, мне повезло, что деятельность вне театра очень хорошо оплачивается. Кстати, в московских театрах тоже уже ушла атмосфера интеллигентности - спектакли ставят на узнаваемое, примелькавшееся по телевизору лицо. И у нас театр ориентирован на кассу, на сбор, а значит, мы должны угодить зрителю. Остается себя утешать тем, что я не краду и не обманываю...

- ...Просто работаете в сфере культурного фастфуда... Кстати, что плохого в том, что большая часть людей ест бутерброды, а не домашнюю лапшу?
- Рано или поздно заболит желудок. Конечно, культура тоже переживает какие-то этапы, плохо, если она так и застрянет на стадии фастфуда. Советское кино тоже вышло из агиток, но пришло к шедеврам. Сейчас в России только-только стали появляться фильмы, заставляющие думать. Я не говорю об отечественном кино, потому что оно носит фрагментарный характер.

- Я понимаю, если бы так ворчали актеры старой школы, не вписавшиеся в новое время...
- Они просто первыми заметили это, поэтому и говорили. А сейчас доходит и до нашего поколения. Я почувствовал, что какие-то важные вещи низводятся до уровня игры, после фильма “Мастер и Маргарита”. И другими глазами посмотрел на книгу, которую в свое время мы читали взахлеб, цитировали, но совершенно упустили из вида, что главному герою помогает дьявол. С точки зрения любой религии это выглядит странно: Бог и сатана ведут игру в шахматы, в которой фигурками являются люди. Я не хочу оскорбить Булгакова, но это и есть начало фастфуда. То же самое относится к фильму “Ночной дозор”: ты можешь выбрать белую или черную команду. Карьера делается и там, и там.

- В России узнаваемость приходит через сериалы, у нас через рекламу. Обратной стороны у такой популярности нет? Не попрекают зрители матрасами и кастрюлями?
- Частенько. Почему-то иногда к актерам относятся как к монахам из некоего скита. Люди хотят думать, что балерины не ходят в туалет, что актеры заняты только прекрасным. Еще считается, что настоящий артист должен быть нищим, и чем беднее - тем талантливее. Но для меня бедность - это униженное состояние, не имеющее ничего общего с творческим потенциалом.

- В связи с кризисом завершились попытки штурмовать Москву?
- Нет, в прошлом году я снимался в “Сердцеедках”, играл там хачика-таксиста. К сожалению, в кино пока используются моя внешность и фамилия. Какое-то время я практически жил в Москве, прилетая сюда на полдня, чтобы отыграть спектакль. На это и ушла большая часть гонорара. Конечно, живи я в Москве постоянно, шансов было бы больше.

- Не проще поменять театр и город?
- Это непозволительная роскошь. Моя мечта - жить и работать здесь, а периодически сниматься там. Я хочу общаться со своими друзьями, ходить по тем улицам, на которых рос и видел, как меняются деревья, и, конечно, иметь определенный профессиональный вес.

- Один из болезненных уколов на том интернет-форуме касался национальности: мол, не может Гамлета играть армянин. Сильно задело?
- Это самое простое, чем можно зацепить. Но у нас в театре действительно нет скандинавов, которые могли бы играть датского принца. Театр все-таки дает гораздо большую свободу. А в кино, как правило, эксплуатируется мой профиль.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, evdokimenko@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Загрузка...
Комментарии 8
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
аро
28 апреля 2009, 00:15
- Один из болезненных уколов на том интернет-форуме касался национальности: мол, не может Гамлета играть армянин. Сильно задело?
- Это самое простое, чем можно зацепить. Но у нас в театре действительно нет скандинавов, которые могли бы играть датского принца. Театр все-таки дает гораздо большую свободу. А в кино, как правило, эксплуатируется мой профиль.
========================
В России не смог закрепиться - теперь в Казахстане в полемики вступет...
Ссылка
аро
28 апреля 2009, 09:38
Скучаю по СССР,

Игорь, я о том, что если Погосян не смог закрепиться в России, то не стоит устраивать в Казахстане полемики...
Ссылка
аро
28 апреля 2009, 13:53
Гражданин,
Цитата: Гражданин
Кто такой? Что за нытик?

==================
Да вот местный актёр...

В Бинго ему скачуху замутили, в театре поднимает...

НО ему всё мало...

Славы Табакова захотелось...

Или Жаманкулова...
Ссылка
аро
28 апреля 2009, 14:44
Обывательница,
Обывательница Цитата: ОбывательницаФорумщики! Фу, какие вы все злые! Еще раз соглашусь с мнением психологов, что чаще всего критикуют всех и вся только неудачники. Неужели вы все (я в том числе) неудачники? А по поводу "не смог закрепиться" - попробуйте сами пробиться в 3-х миллионной Москве и 140 милионной России. Слабо? Попробуйте!
======================
А что нам форумщикам теперь стоит написать гимн в его честь?

Чем он знаменит кроме Бинго?

А критика за то, что он как раз таки и не ценит внимание со стороны Казахстана - отдавая предпочтение Москве...

Его в Казахстане особо не держат.

Если он такой принципиальный, то пусть снова попробует покорить Москву.

А на его место замена найдётся.

Такие места пустыми не бывают.

Тем более, что Погосян не ценит внимание со стороны Казахстана...
Ссылка
аро
28 апреля 2009, 21:45
Обывательница, если бы я был талантливым, то имел бы виллу на Багамах, счёт в швейцарском банке и огромные земельные угодья в Казахстане.

Погосян имеет талант, он с лёгкостью обыгрывает соведущих на Бинго Шоу, НО деньги, на мой взгляд, затуманили его разум, он теряет своё признание, возможно он сказал про Москву вгорячах, учитывая местную театральную мафию, возможно он привлекает к себе внимание на фоне будущей какой-то грандиозной постановки в Лермонтовке, НО надо знать предел, я понял его слова, НО я не могу пойти против коллектива.

Погосян, на мой взгляд, не может полностью реализовать свой потенциал в Казахстане, что не является проступком Казахстана, НО проступком является неправильно сложившаяся и далеко не простая ситуация в шоу-бизнесе, Сергей - это чувстствует и пытается донести до народа, я видел его и моё мнение, что он неплохой человек, НО этот человек пытается переломить ситуацию, которая и заслуживает, чтобы её переломили или сломали, не совсем понятными способами, особенно на фоне всеобщей раздражённости, в силу всем известной причины.

Сергей пытается заинтересовать людей высоким искусством в тот момент, когда в стране усиливается рост безработицы вкупе с неправильным освещением ситуации со стороны властей, и это правильно, потому что, как правило, театральные постановки в которых занят Сергей несут людям высокие чувства, не позволяющие творить неправедное, НО нужно понять и коллектив, потому что коллектив, на мой взгляд, рассматривает попытку бежать с корабля в такой период, как банальное предательство тех людей, которые всё это время считали Сергея Погосяна своим человеком, в доску своим человеком, для меня он казах и я понимаю, что Погосян ощущает себя, как состоявшегося человека и истинного патриота, только как в Казахстане, НО в такой сложный период, нужно упреждать какие-либо зацепки, которые могут всполыхнуть народ.

Поймите, что во время кризиса негатив у людей усиливается и в данном случае, можно просто переиграть ту ситуацию, на которую Вы расчитывали. Не было бы кризиса, мы бы просто посмеялись, пошутили бы пару-тройку анекдотов рассказали бы, НО сейчас Время такое, что лучше работать проверенными дедовскими способами, в том числе и на публику.

я понимаю, что артист должен уметь переиграть ситуацию в свою пользу, НО считаю, что в данном случае Сергей провёл комбинацию, НО не завершил её до конца.
Ссылка
аро
4 мая 2009, 12:26
Погосян Сергей,
Цитата: Погосян Сергей
Вы, "АРО", хоть чего-нибудь добились в этой жизни??
Вы ведете шоу? Ваши плакаты висят по городу? У вас просят афтографы?-НЕТ!

=====================
Скажу так - кое чего добился, НО в другой весовой категории, и если честно, то у меня в приоритете не шоу, и не плакаты и уж тем более не автографы - у меня в приоритете патриотизм, благодарность земле и народу, который тебя поддержал и смирение.

Цитата: Погосян Сергей
Короче, завидуйте молча))))

======================
Зависть - самый большой казахский грех.

У меня не зависть, а недопонимание политики талантливого артиста Погосяна, который стремится уехать в Первопрестольную, после того как народ его поддержал.

И если бы Вы внимательно прочитали бы, то поняли, что я считаю Погосяна в доску своим, НО его стремление покорить Москву мне непонятно, даже на фоне местной театральной мафии недающей ему равные возможности для самореализации, Сергей-талант и у таких людей, в принципе, одинаковая судьба, подкидывающая на его пути посредственности, тормозящие его признание со стороны ближнего и дальнего зарубежья, НО на то Сергей Погосян и талант, чтобы сначала произвести фурор на фоне посредственностей, а потом уже на время уехать в Москву, пока их ( посредственностей), в силу всем известных причин, не съедят и тем самым не зачистят площадку для его триумфального возвращения, иншАллах!!!!!!! bully
Ссылка
аро
5 мая 2009, 14:22
Уважаемый Погосян Сергей, не поймите меня неправильно, я не меньше Вас наслышан о местной театральной мафии и считаю, что данную систему нужно кардинально и бесповоротно менять и Вы в данном действии можете сыграть самую деятельную роль, произвести фурор и благополучно на время покинуть пределы Республики, дабы на Вас уже не смогли повесить всех собак, а потом уже вернуться на нормальную театральную площадку и продолжать трудиться без исскуственных препонов, которые учиняют не только Вас.

я Вас видел на СТО, можно сказать даже, что вместе ремонтировались, в районе ул.Советской и за ул. 8 марта, рядом с кафе Венеция, где Вы были желанным клиентом и не могу сказать, что увидел в Вас напыщенность, которая к сожалению, присутствует у многих Ваших коллег.

я результатист, и считаю, что если система не даёт результата, то эту систему надо ломать и реформировать, а это Вы сможете сделать, главное поднять планку и потом на время отстраниться - тем самым переложив высокие стандарты на плечи посредственностей, ведь это мир искусства и если посредственностям не дано, то они и сами завалят эти высокие стандарты, те самые, которые Вы в союзе с перспективными лицами казахстанского театрального бомонда можете превознести на недосягаемую для посредственностей высоту, а после справедливой критики общества, Вы спокойно можете получить то, что Вам и Вашим коллегам принадлежит по Праву!!! bully

я не в праве Вам что-либо советовать, НО если бы в союзе с Андриасяном поставили бы качественную постановку, рассказывающую о сложных временах депортации в Казахстан народов и показали бы истинные братские отношения между казахами и депортированными в бескрайние Казахские степи в новой постановке, то думаю данная постановка с Вашим участием и постановкой Андриасяна имела бы просто оглушительный успех!

Народ устал от зарабатывания денег в этом нелёгком капиталистическом мире и нужно дать людям качественную возможность вспомнить наши братские отношения, которые даже не сломила система ГУЛага, это очень сильный позитивный момент!!!
Ссылка
аро
6 мая 2009, 00:13
Уважаемый Сергей, я не хотел Вас противопоставить всему театральному бомонду, НО мне кажется, что в театре также должна проводиться политика конкурентноспособнос
ти, также считаю, что деньги и немалые, которые выделяются в данный сектор не доходят в полном объёме, и раз так, то следует провести определённые действия, направленные на упорядовачивание финансовых потоков вливающихся в высокий мир искусства.

Моё мнение, если отдельно проверить расходы со стороны государства на заслуженных деятелей искусства и отделить от них огромную массу людей, занятых в этом направлении, то, ИМХО, возникнет очень много вопросов касательно справедливого распределения средств.

Деньги на культуру выделяются и немалые - проблема в том, чтобы найти " утечку" бюджетных средств, особенно на фоне многочисленных скандалов в театральной среде.

Кстати, " Перекрёсток" начали снимать англичане и я принципиально за перенимание опыта у иностранных коллег, более того эта сфера целиком и полностью отдана на откуп иностранным интересам, что не может радовать, когда в Казахстане можно снять по-крайней мере не хуже, нежели зарубежом.

Насчёт " Подарка Сталину", сколько людей - столько и мнений, на мой скромный взгляд этой картине не хватает глубины и действия главных героев достаточно предсказуемы, я понимаю, что Рустем Абдрашев, снимая данный фильм, руководствовался многими установками, свойственными нашей Республике, НО мне кажется, что Рустем Абдрашев снимал не ориентируясь на Голливуд, а исключительно на понимание и сочуствие людей, выросших в советское время, это, конечно, вызывает определённые эмоции у наших людей, но, ИМХО, пора бы и уже такому талантливому режиссёру начать покорять основные рынки, используя в фильмах больше экшена, драйва и сложных психологических методов, направленных не на определённый круг зрителей, а на аудиторию, могущую принести реальные деньги, тем более, что таланта более чем в избытке, главное не бояться капризного западного зрителя!

Спасибо за приглашение, постараюсь не пропустить, искренний ценитель Вашего таланта с надеждой увидеть Вас в казахстанском кинематографе в самое ближайшее время с яркими эмоциями, присущими Вашему жизнерадостному характеру!!!
Ссылка
Астропрогноз
на 13 ноября

Золотые слова

«- Я бы посоветовал Ильясу Алмасхановичу не слишком афишировать, что госслужащие тупее, чем бизнес. »

Владимир БОЖКО, вице-спикер мажилиса:
Сказано в адрес и.о. директора департамента Минсельхоза Ильяса ДОСХОЖАЕВА.
Вопрос на засыпку

Хотели бы вы перевести своего ребенка на дистанционное школьное обучение?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева