10018

Дороги, которые мы не выбираем

На вопросы читателей на “прямой линии” отвечает министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази КУСАИНОВ (на снимке).

Константин СЕДЫХ, Талгар:
В 2011 году состоятся Азиатские игры, а дорога на горнолыжный курорт “Табаган”, где предполагается провести соревнования по фристайлу и сноуборду, - как будто после бомбежки. И власти, похоже, не собираются приводить ее в порядок, хотя времени до Игр осталось совсем не много. Или все-таки собираются? Сколько на это нужно денег и из каких источников?
- В этом году за счет республиканского бюджета планируется провести средний ремонт на подъезде к турбазе “Алматау” протяженностью 10 км на сумму 63,7 млн. тенге.
Для ускорения строительства автодороги к лыжному и биатлонному стадиону акимат Алматинской области предложил правительству выделить дополнительно 4,2 млрд. тенге. Этот вопрос сейчас прорабатывается.

Бота, Кызылорда:
Когда будет построена новая дорога до Иссык-Куля, которая сократит время поездки до трех часов? Об этом уже много лет говорят.
- Действительно, такой проект есть. Рассматривались три варианта прохождения трассы. Ориентировочная стоимость строительства дороги до границы Кыргызстана - около 30 миллиардов тенге. Планировалось осуществить проект на концессионной основе.
Но по ряду причин строительство автодороги Алматы - Иссык-Куль будет рассмотрено после 2014 года.

Дороги, которые мы не выбираемСания ТУРДИЕВА, Талдыкорган:
К какому времени будут отремонтированы все автомобильные и железные дороги, поврежденные паводками?
- Из 29 участков автомобильных дорог, разрушенных вследствие паводковых явлений, проезд открыт уже по 26 участкам, на оставшихся трех работы будут завершены в начале апреля. Полностью восстановить разрушенные дороги планируем до октября 2010 года.
На участке железной дороги Сарыозек - Уштобе - Матай было повреждено десять мостов, один полностью разрушен, на пяти участках размыто железнодорожное полотно. 23 марта открыт перегон Кум-Тобе - Егенсу. 24 марта временно открыто движение на перегоне Актогай - Уштобе - Талдыкорган. Временный пропуск по всему участку Сарыозек - Уштобе - Матай будет обеспечен до 15 апреля. Для полного восстановления линии потребуется около 3 месяцев.

Будут ли в ближайшее время в Казахстане строиться скоростные магистрали между крупными городами?
- У нас уже работает автобан Астана - Щучинск. В ближайшие годы планируем перевести в I техническую категорию (лучшие с точки зрения безопасности и качества трассы. - А. А.) автодороги Щучинск - Кокшетау, Астана - Караганда, Алматы - Капчагай и участок от Хоргоса до Кызылорды согласно проекту “Западная Европа - Западный Китай”.

Сергей ЕРМОЛОВ, Алматы:
Недавно появилась информация, что после строительства новой трассы Алматы - Капчагай она станет платной. Это на самом деле так? Но мы и так платим налоги. Вы считаете правильным, если жители близлежащих к трассе поселков будут каждый день платить за проезд по дороге на работу?
- Денег, поступающих в бюджет от транспорт-ных налогов, недостаточно для полного охвата ремонтом всей сети автодорог общего пользования. А их у нас 93 тысячи километров. Поэтому нами привлекаются внешние займы международных финансовых институтов, а также частные инвестиции на концессионной основе. Частные инвестиции привлекаются на реконструкцию наиболее загруженных участков, которые будут переведены в I техническую категорию с 4- и 6-полосным движением.
Решение об эксплуатации на платной основе участка трассы Алматы - Капчагай будет принято после окончания ее строительства. Причем существует бесплатная альтернатива данному участку - дорога Алматы - Первомайск - Курты - Капчагай.
Права жителей близлежащих населенных пунктов будут защищены. Более того, сегодня мы рассматриваем вариант взимания платы на платных магистралях только с грузового и коммерческого транспорта.

Людмила ЯНОВА, Алматы:
Когда будет, наконец, нормально отремонтирована Кульджинская трасса? Мы попытались поехать на дачу и пережили какой-то ужас - там яма на яме. В прошлом году ее “отремонтировали”: полили гудроном и посыпали щебнем, отчего лобовые стекла у автомобилей вылетали с завидной регулярностью. Кто додумался до применения такой допотопной технологии в XXI веке?
- На этом участке дороги из-за дефицита средств капитальный ремонт не выполнялся с 1985 года, пропущены два межремонтных срока.
Обработка дорожного покрытия вязким битумом с распределением черного щебня, о которой вы говорите, является “слоем износа”. Эта технология широко применяется в мире, и ее назначение - предотвращение развития деформаций.
На участке дороги Алматы - Шелек дорожные работы проводить очень сложно из-за высокой интенсивности движения транспорта: в сутки по трассе перемещается 40 тысяч единиц автотехники.
Битые лобовые стекла после нанесения “слоя износа” - элементарное игнорирование водителями установленного в зоне ремонта скоростного режима. Для наилучшей “приживаемости” щебня на дороге нужно как минимум 2-3 дня после ремонта ехать не больше 40-50 км/час.
Для приведения автомагистрали в нормальное состояние нужна реконструкция. Решение об этом пока не принято, но вопрос находится на контроле в министерстве, а пока регулярно будет производиться средний ремонт дорожного покрытия.

Пассажир, вопрос с сайта газеты “Время”:
21 марта 2010 года я села в купейный вагон №11 поезда Алматы - Атырау. Вагон был старый, грязный, неубранный. Назад из Тараза возвращалась автобусом. У нас кто-нибудь автобусы, которые выходят в дальние рейсы, проверяет? Они грязные, страшные. Наш ехал со скоростью 40-50 километров в час и едва не развалился. Из Тараза до Алматы добрались за 12 часов.
- Указанные вами факты несоблюдения санитарных условий в составе пассажирских поездов взяты на контроль и. о. президента АО “Пассажирские перевозки” Акбулатом ЖАГИПАРОВЫМ, соответствующие меры будут приняты.
Отмечу, что в связи с дефицитом и изношенностью пассажирского подвижного состава до 2020 года предусмотрено его поэтапное обновление в рамках Программы развития железнодорожного транспорта.
Что касается некачественных услуг автомобильных перевозчиков, то МТК внесло в мажилис законопроект, по которому пассажирские перевозки автомобильным транспортом планируется лицензировать. Только так мы сможем навести в этой сфере порядок.

Игорь ЧУДИНОВ, Алматы:
В скором времени проведение техосмотра транспорта будет передано из МВД в ваше ведомство. Вы планируете как-то повысить эффективность этой процедуры? Как относитесь к предложению общественности сделать подконтрольными МТК все СТО, чтобы улучшить качество услуг по ремонту автомобилей?
- С начала 2011 года к нашему министерству переходит функция по организации техосмотра автотранспортных средств. Мы планируем передать ее в рынок с ужесточением контроля за СТО.
Автосервисы, имеющие квалифицированный персонал, линии для осуществления контроля тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, выхлопа, будут проходить соответствующую аккредитацию в комитете по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий. Поэтому передать под контроль МТК все СТО просто невозможно.
Мы будем курировать соблюдение порядка проведения технического осмотра на аккредитованных станциях. Кстати, планируется ужесточить штрафные санкции за нарушения в этой области до 40 МРП с лишением аттестата аккредитации.

Анатолий Иванович ЕВСЕЕВ, Алматы:
Сколько денег выделяет ежегодно государство на ямочный ремонт, который не мешает дорогам к весне превращаться в полосу препятствий?
- Ежегодно на автодорогах республиканского значения выполняется в среднем до 1 млн. квадратных метров ямочного ремонта на сумму около 3 млрд. тенге. В 2010 году на эксплуатацию магистралей республиканского значения выделено 20 млрд. тенге, за счет которых планируется выполнить 83 км капитального, 951 км среднего ремонта, 795 тыс. кв. м ямочного ремонта. Для обеспечения качества работ внедрен пятиступенчатый контроль при капитальном ремонте, реконструкции и строительстве дорог. Кроме того, на подрядные организации наложена финансовая ответственность, которая действует на период гарантии при капитальном ремонте - 5 лет и среднем ремонте - 2 года.

Талгат АБЛАЕВ, Астана:
Будет ли ремонтироваться автодорога от аэропортовского кольца до поселка Косшы и предполагается ли ее расширение? Задавал этот вопрос на ваш блог, но там пошла отписка, что министерство не отвечает за данную дорогу и что она передана в ведение столичного акимата. Обратился на блог акима Астаны - он ответил, что дорога находится в ведении министерства. Так кто же все-таки отвечает за эту дорогу?
- В связи с расширением территории столицы участок автомагистрали Астана - Косшы передан в коммунальную собственность города постановлением правительства РК от 5 февраля 2009 года № 110.
В 2010 году за счет городского бюджета разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию этого участка с переводом в I техническую категорию с 4-полосным движением.
Предполагаемая стоимость проекта составляет около 3,5 млрд. тенге.
Реализацию проекта планируется начать с 2011 года.

Айсулу Ш., Талдыкорган:
Республиканская трасса Алматы - Усть-Каменогорск считается чуть ли не “дорогой смерти”: столько там регулярно происходит аварий. Между Капчагаем и Талдыкорганом большой отрезок дороги проходит по опасным перевалам, где регулярно гибнут люди. Кроме того, трасса очень узкая и ее покрытие крайне низкого качества. Планируется ли ее расширить и капитально отремонтировать по примеру трассы Алматы - Бишкек?
- Уже разработана проектно-сметная документация на реконструкцию участка Капчагай - Талдыкорган по параметрам I технической категории с 4-полосным движением с обходом перевалов Мухыр и Архарлы. Стоимость проекта - 45,5 млрд. тенге. Реконструировать дорогу планируется в 2013-2015 годах.

Александра АЛЁХОВА, фото Ибрагима КУБЕКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть