⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Во заливают!

Уже в 2016 году население Казахстана забудет о дефиците высококачественного бензина и горюче-смазочных материалов. Такой фантастический по сегодняшним меркам прогноз сделал глава национальной компании “КазМунайГаз” Каиргельды КАБЫЛДИН. Сообщение об этом появилось на официальном сайте премьер-министра Карима МАСИМОВА в день знаний - 1 сентября.

Реализация поставленной главой государства задачи по модернизации нефтеперерабатывающих заводов позволит к 2016 году полностью обеспечить внутренний рынок отечественными высококачественными нефтепродуктами, - цитирует премьер-министр интервью Кабылдина. - Например, если в прошлом году Казахстан импортировал высокооктановый бензин и авиатопливо в общем объеме более 800 тысяч тонн, то к 2016 году мы полностью закроем внутреннюю потребность и выйдем на экспорт. А значит, авто­владельцы больше не будут испытывать тех проблем, которые мы имеем сейчас с ГСМ”.
Пользуясь случаем, Карим Кажимканович не преминул напомнить посетителям своего сайта, что, согласно его поручению, предельно-розничные цены на ГСМ в Казахстане повышаться не будут.
Цены на бензин марки Аи-92 и ниже колебаться в этом году больше не будут, - сказал Карим Масимов в ходе заседания госкомиссии по модернизации экономики Казахстана при правительстве. - Цена на Аи-92 и ниже будет оставаться такой, какая она есть на сегодняшний день”.
Далее премьер-министр, ссылаясь на Министерство нефти и газа РК, сообщает, что уровень предельных розничных цен на сентябрь текущего года составит: бензин Аи-92,93 - 106 тенге за литр, бензин Аи-80 - 86 тенге за литр, дизельное топливо - 90 тенге за литр.

Ну что же, оптимизма ни министру нефти и газа Сауату МЫНБАЕВУ, ни его патрону - премьеру Масимову - не занимать. Но пока что жизнь не дает простым автолюбителям повода для радости.
К примеру, в южной столице бензина народной марки Аи-92 и дизельного топлива днем с огнем не сыскать. На стелах при въезде на АЗС висят прайсы согласно установленным правительством предельным ценам на ГСМ. Но когда доверчивый водитель, выстояв длиннющую очередь в радостном предвкушении, подъезжает к колонке и дрожащей от нетерпения рукой вставляет пистолет в жерло бензобака, он всякий раз слышит окрик заправщика: “Бензин, дизель - по талонам!”.
Аналогичная ситуация на мелких заправках, где цены устанавливают как бог на душу положит, а значит - вразрез с генеральной чиновничьей линией, выставляя профильного министра и премьера, мягко говоря, шутниками. Кто сейчас в безусловном выигрыше - так это китайцы. И Аи-92, и дизельное топливо их автозаправочная сеть реализует свободно - без всяких талонов, обеспечивая стабильный финансовый поток.
Непонятно одно: куда утекает весь объем ГСМ, производимый на трех нефтеперерабатывающих заводах Казахстана? Раньше чиновники кормили население байками (мол, посевная/уборочная на носу - вот и не хватает горючки). Сейчас они поют другие песни.

“…К сожалению, этим летом нехватка бензина имела место и в отдельных случаях ощущается до сих пор, - удрученно заявил Сауат Мынбаев в одном из интервью. - Системная причина - ценовой разрыв с РФ. Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт “Евро-3”. Это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины Аи-80 и Аи-92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот”.
Еще одну причину дефицита шеф Миннефтегаза видит… в Законе “О государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов”.
В соответствии с Налоговым кодексом должна быть изменена система регистрации акцизных карточек, - жалуется Мынбаев. - Урегулирование этого вопроса через Министерство финансов, Генеральную прокуратуру заняло десяток дней. На весь этот период остановились отгрузки. А нагонять объемы поставок непросто”.
Пожурил он и казахстанские НПЗ: пошто, мол, перешли со светлых нефтепродуктов на темные? Но тут же сам объяснил причину: “На экспорт светлых нефтепродуктов в страны, не входящие в Таможенный союз, введен запрет, и, наоборот, на экспорт мазута запрета нет”.
То есть на один традиционный вопрос: “кто виноват?” министр дал ответ, а вот на другой: “что делать?” скромно промолчал. А ведь мы с вами живем в нефтяной державе, если помните.

По данным на 2009 год, объем доказанных запасов нефти в Казахстане был 6,5 млрд. тонн, что составляет примерно 33 процента от общемировых запасов. Из одной тонны нефти можно получить до 600 килограммов бензина. На казахстанских НПЗ (как, впрочем, и на российских) этот показатель значительно ниже: 140 - 200 литров. То есть путем элементарного умножения можно подсчитать: мы обладаем запасами как минимум 910 млрд. литров бензина. Автопарк республики, по последним данным, чуть превышает 1,8 млн. машин. Суммарная потребность республики в топливе варьируется в пределах 10-18 млн. тонн. То есть бензина вроде бы хоть залейся.
- Дефицит бензина и высокие цены на топливо - это закономерный результат нашей экономической политики, - убежден экономист Мухтар ТАЙЖАН. - Топливный коллапс, который мы сейчас наблюдаем, исчезнет тогда, когда наши внутренние цены вырастут до уровня российских. До 2016 года, пока будет идти модернизация казахстанских НПЗ, у нас дешевого топлива точно не будет. Но и после цены вряд ли упадут. До тех пор пока мы находимся в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве с Россией, наша ценовая политика будет привязана к соседней. Когда наши цены сравняются с российскими, экспортерам проще будет продать бензин здесь, нежели везти его в другое государство. Вывод: надо как можно скорее выходить из ТС и ЕЭП и модернизировать наши НПЗ.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Ляззат ТАЙКИНОЙ-ТРЕТЬЯКОВОЙ, Алматы

Загрузка...
Комментарии 6
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Читатель111
3 сентября 2011, 01:27
Кто сейчас в безусловном выигрыше - так это китайцы. И Аи-92, и дизельное топливо их автозаправочная сеть реализует свободно - без всяких талонов, обеспечивая стабильный финансовый поток.

Китайцы вообще талантливый народ!
Сегодня 1 раз в жизни заправился на Синойле На Раимбека недоезжая Саина колонка №1. Красота. Получил полное удовольствие, окунулся в детство (любил я в детстве в цирк ходить).
У меня бак на 57 литров (и по паспорту и сколько раз пробовал больше не входит). Приехал к ним когда в баке ещё было 5-6 литров. Попросил залить до полного. Получил чек, и был обрадован, в бак (кроме моего остатка) вошло ещё 61,33 литра (АИ-92).
Вот они какие талантливые восточные дети Кооперфильда!!!!!!!
:angel: :angel: :angel: :angel:
Ссылка
Читатель111
3 сентября 2011, 13:23
и как заплатил за весь?

Как последний лох, ДА.
Просто торопился на встречу, а то слив, замер, скандал, заняли бы 2-3 часа.
Вот так они нами и пользуются.
Но это становится заметным, только как в моём случае. А когда подъехал и залил 10-20 литров, это не заметно. и недаказуемо.
Ссылка
dozor
4 сентября 2011, 06:44
Соловей завтраками кормить. И доводов конкретных нет, почему 2016, почему не 2030, как у НАН.
Ссылка
Гурьянов Олег
22 ноября 2017, 12:25
https://www.nur.kz/1625374-v-kazakhstane-nazrevaet-deficit-benzi.html
Ссылка
Hitman
5 сентября 2011, 08:55
сауат-здоровая лошадь. ему бензина не надо.
Ссылка
Гурьянов Олег
22 ноября 2017, 12:23
сегодня уже 2017 годhttps://www.nur.kz/1625374-v-kazakhstane-nazrevaet-deficit-benzi.html
Ссылка
Астропрогноз
на 13 декабря

Золотые слова

«- Хватит баловаться, заигрались! Накупили яхт, имеют в других странах коттеджи, дома. Мы еще никого не проверяли, хотели дать возможность заработать... Если премьер-министр не разберется - я сам разберусь!»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ:
Сказано в адрес подконтрольных государству компаний в ходе общенационального телемоста “Новая индустриализация страны. Прыжок казахстанского барса”.
Вопрос на засыпку

Ваше мнение: в чем причина отсутствия бесплатных лекарств в конце года?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров