⇧ Наверх

Следующая станция - метрополитен

Кажется, стройка века в Алматы наконец близится к чек-поинту. В субботу избранные алматинцы даже смогли проехать станции подземки - туда и обратно. По случаю дня открытых дверей в уже ставшем легендарным алматинском метрополитене была организована фотовыставка.

К участию в ней допускались как профессионалы, так и любители. Всего было отобрано 100 снимков, объединенных одной темой - “Мой Алматы”. Любимый город - от пожелтевших черно-белых фотографий из Центрального архива до цветных изображений с “цифры”. Люди, улицы, мгновения... Кажется, что за то время, что строили метро, прошло не только несколько десятков лет, но и несколько поколений. Вот только посетителей, кажется, занимали больше не фотографии, а облицовка станций, витражи из мозаичного стекла и, конечно, вагоны (которые в отличие от поездов многих стран СНГ сквозные). Генеральный директор АО “Алматыметрокурылыс” Мурат УКШЕБАЕВ рассказал: запуск первой очереди алматинского метро запланирован на начало декабря 2011 года, в эксплуатацию будут сданы семь станций. Приблизительная стоимость проезда - от 80 до 100 тенге. Окончательная цифра будет утверждена на сессии маслихата.

Метро пока напоминает увеселительный аттракцион. Впрочем, официально названные параметры убеждают: всё по-взрослому. Средняя скорость движения поездов составит 40 километров в час (в Москве, к примеру, поезда бегут быстрее - от 41 до 80 километров в час). Хотя и этого первым пассажирам вполне хватило, чтобы прочувствовать всю прелесть поездки. А для участников фотовыставки “Жибек Жолы” приятным сюрпризом стало то, что лучшие работы, отобранные для постоянных стендов, еще и получили материальное поощрение. Здесь же объявили авторов лучших снимков и символически их наградили. Гран-при получил фотокор “Вечернего Алматы” Павел МИХЕЕВ. Паша, как и большинство южностоличных журналистов, помнит метро еще в зачаточном состоянии. Туда не пускали без касок, прорабы кричали благим матом, злились, когда их отвлекали от работы: очередной аким в очередной раз обещал сдать первую ветку метро к очередному Дню независимости. Теперь, аккуратно ступая по облицовочным плитам, Паша показывает метро своему сыну:
- Он 2008 года рождения - немногим старше нашей подземки. Я его специально с собой взял: пусть этот момент запечатлеется в детском сознании. Я вот помню, когда тут еще все бурили. Я и тогда снимал, и сейчас снимаю - за последние полтора года сюда раз 10 спускался. Сложность съемки в том, что тут свет другой, темно, нужна выдержка длинная, штатив. А на самом деле я в восторге. Это было каким-то делом чести - закончить эту стройку, и сейчас приятно тут находиться. А уж приз получить!.. Я сюда на самом деле пришел снимать очередной репортаж. И был приятно удивлен. Мне не сказали, что это фотоконкурс…

Зарина АХМАТОВА, zarina@time.kz, фото Ляззат ТАЙКИНОЙ-ТРЕТЬЯКОВОЙ, Алматы

 

Загрузка...
Комментарии 2
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
гран
25 октября 2011, 15:36
80-100 тенге не по карману??? Ну ездите в набитых маршрутках, стойте в пробках или ходите пешком.

Наконец-то построили, хоть что-то закончили.
Ссылка
vladbelog
25 октября 2011, 19:09
Офигели что за цена?, прям "Сапсан KZ" :)
Ссылка
Астропрогноз
на 25 апреля

Золотые слова

«- Оказывается, недостаточно развит уровень сотрудничества госслужащих. Не умеют госслужащие взаимодействовать между собой, с другими - это ли не проблема? »

Максут УТЕШЕВ, директор департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции:
Сказано на XII международной конференции по управлению человеческими ресурсами “HR Фокус: культура, цифровой мир и риски”.
Вопрос на засыпку

Нужно ли прощать долги тем, кто не может платить по счетам?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров