11337

“Негры” пашут - гости пляшут

Солистка ВИА “Негры” Диана ШАРАПОВА признается, что музыканты, как настоящие негры, порой работают до изнеможения. Правда, не на плантациях, а в студии и исключительно добровольно - в связи с собственным перфекционизмом.

- Уже настал тот период, когда имя работает на вас?
- В этом году нашей группе “Негры” уже 8 лет, но до сих пор бывают курьезные случаи, связанные с названием. В Шымкенте недавно агентство, с которым мы работаем, предложило нас на мероприятие: “Вот “Негры”, классная группа, давайте пригласим их”. На что заказчик ответил: “Негры? Так они уже были у нас в прошлом году, эти, как их... Boney M”. И только когда поставили наше видео, он понял, о ком речь.

- Вы все чаще появляетесь на публике отдельно от остальной группы...
- Так получилось, что в последнее время я одна участвовала в разных съемках в силу занятости ребят (мы готовимся к сольному концерту, который состоится весной, к выходу нашего второго альбома). Записала несколько дуэтов, участвовала в проекте “Екi жұлдыз”. И совершенно незаметно для нас самих родился бренд “Диана Шарапова”, пошел слух, что я ушла из группы “Негры”. Это не так, я одна из ее создателей, куда мне уходить? Да, были проблемы, связанные с личной жизнью, потому что мы с нашим клавишником, композитором, аранжировщиком Денисом БЕЛЯЕВЫМ были женаты, а потом разошлись. Но мы смогли остаться друзьями, коллегами... Помог пример нашего гитариста и руководителя Александра МАЛОВО, который прекрасно общается со всеми своими бывшими женами.

- Трудно работать с бывшим мужем?
- Когда мы только развелись, было очень сложно. Все-таки 10 лет совместной жизни... Первое время у него по привычке было ко мне отношение как к жене.

- Очень нежное?
- Чересчур требовательное. Сейчас уже все улеглось, осталось взаимное уважение. У него все хорошо - жена, сын-вундеркинд подрастает, у меня тоже хорошо, все мы прекрасно общаемся.

- Восемь лет назад вы при-ехали в Алматы из Ташкента. Казахстан за это время стал родным?
- Однозначно. Когда прилетаю откуда-то, хоть из Ташкента, хоть из дальних стран, как только такси выезжает из аэропорта, у меня мысль в голове - уф, наконец-то я дома! Пока у меня здесь вид на жительство, все идет как положено по закону.

- В нашем шоу-бизнесе много выходцев из Узбекистана...
- Вы наблюдательны... Лично мы уехали, когда нам предложили поработать в Алматы наши друзья - музыканты из группы “Апрель”. Фронтмен группы Хусейн нас очень поддержал. Первое время мы жили у него дома. Одновременно поступило предложение из Москвы, но там у нас никого не было. Сейчас друзей в Узбекистане не осталось совсем, к сожалению. Все разъехались кто куда. Америка, Россия, Казахстан, Германия.

- У вас в репертуаре много песен на казахском языке. Вы слова заучиваете наизусть или уже владеете казахским?
- Сейчас я, как 13-й воин, многое могу понять. Но говорю, как бәпе - малышка. Я занимаюсь с преподавателем. Галия Алишевна - педагог очень высокого уровня, я всегда бегу к ней с новыми песнями, потому что надо понимать, о чем поешь - и не просто слова, а оттенки смысла. Нас, молодежь, не нужно плеткой заставлять учить язык - нам рынок диктует, что делать. У меня появилась необходимость выйти на сцену и поздороваться по-казахски, мне приятно видеть реакцию людей. Поэтому я с удовольствием хожу на уроки казахского языка, плачу при этом 2500 за полтора часа. Слава богу, есть возможность. А ведь большинство такой возможности не имеют. Откройте бесплатные курсы - многие пойдут, вот это будет реальный вклад в развитие языка. Но самое главное - нельзя забывать о тех людях, которые уже не смогут выучить язык. Это ветераны, люди, которые уже вышли на пенсию. Они все, что могли, сделали для этой страны, и несправедливо, если они включат телевизор, а там все по-казахски. А мы-то выучим. әрине!

- В каком случае вы, как Стинг, отказались бы выступать по идейным соображениям?
- Мы далеки от политики. К тому же не надо нас сравнивать. Стинг, АГИЛЕРА, Стиви УАНДЕР, Лара ФАБИАН - это звезды. А все, кто занимается творчеством и называет себя артистами на территории СНГ, - это не звезды, а обслуживающий персонал. Я это прочитала в книжке Романа ТРАХТЕНБЕРГА и абсолютно с этим согласна. Мне легче работать стало, когда я это поняла. Даже если моя гримерка будет отделана не розовым бархатом, как для Агилеры, а белым, или даже вовсе будет без бархата - я все равно буду выступать! Есть только одно “идейное” условие, из-за которого я могу отказаться от концерта: певица ни с кем не спит, а только поет. Саше Малово - руководителю группы - приходится оговаривать это с организаторами, потому что у нас не все это понимают. Предпочитаю, чтобы меня воспринимали как музыкальный центр. Нужны девочки, которые и поют, и дают, - обращайтесь к другим.

- В кулуарах недавно прошедшей Казахстанской недели моды вас пытали, туфли какого бренда на вас.  Вы ответили: “Неважно, какие туфли, важно, кто их подарил”, при этом нежно обнимая шоумена Романа МИРОНОВА. В каких вы отношениях с Романом?
- Он мне дарит туфли, а я ему готовлю завтрак! Мы живем вместе, друзья уже называют нас семьей. С ним я испытываю чувство, которое мне давали только старшие братья - в доме есть мужчина, за которым я как за каменной стеной. Раньше, если домой кто-то приходил - водопроводчики, контролеры, участковые, - всегда выходила и разбиралась я. Сейчас меня просто отодвигают в сторонку... Теперь в доме есть понятие - “не женское это дело”.

- Об этом мечтает каждая женщина.
- Да, но мы со временем становимся настолько эмансипированы, что надо учиться жить с сильным мужчиной. Я по натуре лидер, у меня в характере очень много мужского. Когда можешь прекрасно справиться со всем сама, то очень сложно не лезть вперед и предоставить мужчине ведущую роль.
Я знаю Романа давно, но когда увидела первый раз, он на меня произвел негативное впечатление. Тогда он был еще Ромео... По телевизору он вел программу “Шипучая десятка”, а сразу после нее выходил мой клип, и я вынужденно смотрела на него. А потом мы однажды встретились в тренажерном зале - и все закрутилось.

- Вот где надо знакомиться с мужчинами!
- Точно! Куча моих знакомых девушек жалуются: “Ах, где нормальные мужики?”. Да в спортивном зале они! Там с гарантией встретишь ребят, которые не пьют, не курят, следят за собой, заточены на результат.

- Вы с Романом, получается, тоже коллеги...
- Мы часто работаем вместе на мероприятиях, Рома ведет программу, а мы играем. Я очень благодарна Денису - своему бывшему мужу - и Роме за их огромное взаимное терпение. Я знаю, что им нелегко, но они оба настоящие мужчины.

- Уже столкнулись с профессиональными трудностями в семейной жизни?
- Хорошо, что мы с Романом играем не в одни ворота. Потому что на прошлой неделе я улетала на гастроли, а завтра улетает он. Он мне доверяет, а я ему. Я понимаю, что, например, организовать мальчишник со стриптизершами - это его работа. Правда, он об этом меня предупреждает заранее. Или вот однажды приобрел презервативы для конкурса - их будут на­дувать, кто быстрее.

- Короче, если вы найдете у него в кармане презерватив, вы будете думать, что это для конкурса.
- Да, но если Роману предстоит вести официальное мероприятие, где такой конкурс неуместен, то у меня возникнет много вопросов...

Ирина БАЖЕНОВА, Алматы, e-mail: bazhenova@time.kz, фото предоставлено Дианой ШАРАПОВОЙ

Поделиться
Класснуть