9334

Паркет да любовь

Кто-то из мудрых сказал: можно вечно смотреть на горящий огонь, текущую воду и на танцующую женщину. Насчет последнего я убедилась на выступлении в Алматы экс-казахстанки неоднократной чемпионки мира по спортивным танцам Оксаны ЛЕБЕДЕВОЙ со своим партнером Ильей РУССО.

...Легкие прикосновения и страстные объятия, жар ладоней и обжигающий взгляд, с трудом сдерживаемое желание, которое выплескивается в знойном и волнующем, дразнящем и экспрессивном танце этой пары.
Имя Оксаны на танцевальном олимпе достаточно известно. В 2002 году с Сергеем ОСЕЙЧУКОМ они одержали уверенную победу на чемпионате мира по десяти танцам среди юношей. Кроме того, они на протяжении последних лет вместе с итальянцем Франко ФОРМИКОМ являлись одной из самых популярных и титулованных пар, выступавших в категории “Профессионалы” (по версии WDC) в латиноамериканской программе. За четыре года партнерства они многократно становились чемпионами Германии, бронзовыми призерами чемпионатов мира и Европы, а также крупнейших анг­лийских турниров.
Двенадцать лет назад Оксана уехала из Алматы в Германию, и это было ее первое выступление в Казахстане (см. “В ритме вальса”, “Время” от 22.12.2011 г.).
- Думаю, не последнее, - смеется она. - Мы планируем с моим первым тренером Камалем БЕРДИЕВЫМ организовать для местных танцоров мастер-классы, которые мы с Ильей будем вести с удовольствием. Было приятно спустя столько лет вернуться к родным пенатам, встретиться с теми, с кем мы когда-то танцевали, дружили, общались.

- Кто вас в танцы привел?
- Моя мама - хореограф, так что я, сколько себя помню, всегда любила танцевать. Сначала занималась бальными танцами в Доме пионеров, потом увлеклась латиноамериканскими.

- С вашим прежним партнером итальянцем Франко вы были самой популярной и титулованной парой. Но после четырех лет совместных выступлений объявили, что расстаетесь. Что послужило причиной?
- Мне было 18 лет, когда мы встали в пару и сразу начали танцевать в профессионалах. Франко уже был трехкратным чемпионом мира, поэтому многие были в недоумении. Но, несмотря на прог­нозы скептиков, мы добились высоких результатов. Почему решили расстаться? Кроме творчества нас еще связывала и любовь. Именно разрыв в личных отношениях повлиял на партнерство. Итальянцы очень страстные, и Франко не исключение. Мы расстались друзь­ями и решили продолжить карьеру с другими партнерами.

- Скажите, всегда танцевальные партнеры становятся парт­нерами и в жизни?
- Не всегда, но, как правило, многие пары кроме творчества еще связывает любовь. Наше творчество с Франко было односторонним. У нас разные школы. Мой первый тренер Камаль Бердиев очень креативный, поэтому мы все время экспериментировали. А Франко был из консервативной школы, и часто мы не понимали друг друга. Нынешний мой партнер Илья Руссо - он другой, и мы с ним действительно творим вместе.

- Как вы с Ильей познакомились?
- Нас познакомил Франко, но мы были просто друзьями. Илья начинал карьеру в Белоруссии, потом переехал в Москву. Позже ему предложили танцевать в Словакии, а затем в Германии. В августе мы сделали с Франко заключительное шоу в Японии, а в сентябре я встала в пару с Ильей. И, как оказалось, нас связывают не только танцы, но и много общих интересов. До встречи с Илюшей я даже не думала о замужестве, а сейчас я счастливая жена. Обожаю готовить и баловать супруга чем-нибудь вкусненьким. Мы вегетарианцы, вернее пескетарианцы (рыбоеды. - Н. П.), поэтому в нашем рационе в основном рыба и морепродукты.

- А я слышала, что вы большие сладкоежки...
- Сладкое - это наша слабость, - смеется Оксана. - Любим мы себя побаловать сладеньким, но вот Илье-то ничего, а мне приходится себя ограничивать в этом.

- Какой танец - любимый?
- Латиноамериканская программа включает пять танцев: самбу, румбу, ча-ча-ча, пасодобль и джайв. Все они яркие, наполнены истинной чувственностью и страстью. Но у нас с Ильей любимые - румба и пасодобль, потому что они неповторимые по красоте, ритму и зрелищности.

- Вы много выступаете. Среди всего этого количества соревнований есть турнир, который вам особенно запомнился?
- Никогда не забуду чемпионат мира в Киеве. Мне было 15 лет. Я простыла и на паркет вышла с температурой 38 градусов. Это был год, когда мы могли танцевать в этой подгруппе в последний раз. Турнир проходил в Ледовом дворце, паркет положили прямо на лед, в помещении было так прохладно, что в какой-то момент отключилась музыка. В общем, выступление получилось экстремальным. Но мы с моим партнером, несмотря на все трудности, стали чемпионами. Был еще один проигрыш, после которого у меня случилась истерика. Мои родители тогда сказали: “Это спорт, и проигрывать надо достойно. Но самое главное - не болей звездной болезнью”. И с тех пор я никогда не расстраиваюсь при проигрыше, а наоборот, это дает новый стимул совершенствоваться и оттачивать мастерство. Конечно, вспоминаю последнее шоу, которое мы танцевали с Франко в Японии. Люди пришли посмотреть на нас, зная, что мы выступаем в последний раз. Мы танцевали очень эмоционально, в танце прощая друг другу все, что было за эти годы.

- Курьезные ситуации на танцполе случались?
- Как-то мы выступали с Франко: у меня были колготки в сеточку, а у него на брюках - украшения из камней. И в конце танца я зацепилась колготками за его штанину. Нам надо выходить на поклон, а я к нему буквально привязана. В общем, мы в обнимку поклонились, зрители поняли, что что-то не так, и стали кричать: “Браво!” На самом деле мастерство в том, чтобы выйти из курьезных ситуаций так, чтобы зритель ничего не понял.

- Вы суеверный человек?
- Нет. Раньше бабушка прикреп­ляла какую-то булавочку заговоренную, но сейчас перед выходом я молюсь, и это мне помогает.

- Не думали в Алматы открыть свою школу?
- У меня есть мечта организовать танцевальный фестиваль в Германии, на который приезжали бы танцоры со всего мира. Очень хочется, чтобы казахстанцы были среди его участников.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть