⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Запоздавшее правосудие

Тохнияз КУЧУКОВ

Наш специальный корреспондент Тохнияз КУЧУКОВ передает из Актау, где вчера в столице Мангистауской области начался судебный процесс против 37 участников массовых беспорядков в городе Жанаозене 16 и 17 декабря 2011 года.

Процесс начался с часовой задержки. Мало того, не успев открыть судебное заседание, председательствующий Аралбай НАГАШБАЕВ тут же объявил перерыв до 15 часов, вызвав ропот негодования в зале.

Суд планировали начать в десять утра по местному времени. За час до суда вокруг здания молодежного центра “Арман”, где проходит заседание, выставили полицейское оцепление. К заднему крыльцу подогнали карету “скорой помощи”. В это же время стали стягиваться родственники подсудимых, потерпевшие, общественные защитники…

В 8.30 по местному времени у входа в фойе молодежного цент­ра появляются усиленные патрули полиции и судебных приставов. Проверяют детектором каждого входящего, настойчиво просят выключить мобильные телефоны и оставить их в специальных ячейках. Вместе с журналистами пытаются прорваться родственники подсудимых, но их вытесняют на улицу. Как выяснилось, в зал могут войти лишь те, кому выписаны повестки. Для остальных вход, скажем так, ограничен. И это - открытый процесс!

9.30 утра. Запланированного брифинга нет. Вообще с самого начала все идет как-то не по плану. Сначала сотрудник пресс-службы Мангистауского областного суда суетливо просит журналистов подождать в зале заседаний и не прорываться в отведенную для родственников подсудимых комнату на первом этаже здания. Взамен обещает открытый процесс. Но местные жители, узнав, что для журналистов намерены создать временный пресс-центр, начинают роптать.
- Это что за открытый процесс, если журналистов не пускают в зал заседаний?! - кричит по-казахски какая-то женщина. - Требуем прессу на процесс!
- Без прессы суда не допустим! - вторят ей хором несколько крепких мужчин средних лет.
Возмущенная толпа прорывает жиденький кордон судебных приставов - и… в рассчитанный примерно на 150 человек зал набивается в два раза больше людей. Часть из них стоят вдоль стен. Пожилая женщина, вздыхая, принимает таб­летку валидола. Уже через пять минут становится нестерпимо душно. Двое парней с обветренными лицами, проходя мимо, нервно матерятся:
- И это, б…, они называют большим залом?! Людям сесть некуда, а еще на улице около двухсот человек попасть сюда не могут.

10.15. Судьи все нет. Напряжение в зале растет. Народ начинает возмущаться. Через 15 минут заходит секретарь суда - сверить списки всех фигурантов этого процесса. Вслед за ней появляются оппозиционеры Рыспек САРСЕНБАЙ и Булат АБИЛОВ. Следом - группа прокуроров в синих мундирах.

В 10.40 наконец входит судья и, едва начав процесс, заявляет:
- Из находящихся под подпиской 7 фигурантов не явился несовершеннолетний Нурсултан МУКАШЕВ. Для принудительного привода Мукашева объявляется перерыв до 15 часов.
Под свист и улюлюканье зала судья спешно удаляется. Народ требует начала процесса. В центр зала выходят Абилов и Сарсенбай.
- Мы - члены общественной наб­людательной комиссии, - пытается перекричать галдящую толпу сопредседатель ОСДП Абилов, переходя на казахский язык. - На улице стоят сотни родственников и наблюдателей, их не пускают, мотивируя отсутствием свободных мест. Сейчас поедем к акиму области Бауржану МУХАМЕДЖАНОВУ. Будем просить найти подходящее помещение, чтобы все желающие могли участвовать в процессе. Суд обещали сделать максимально открытым - нужно, чтобы власти сдержали обещание.
Представители общественной комиссии покидают зал, но родственники выходить явно не намерены. Судебные приставы при поддержке полицейских постепенно вытесняют людей на улицу. Там их встречает толпа.
- Ну что там? Сот бола ма? Наших родственников видели? Эта милиция близко не подпускает, - встречающие осыпают выходящих вопросами.

В стороне от центрального входа стоят несколько возмущенных аксакалов. Подходим к ним.
- Я родственник НЕПЕСОВА, - крепко затянувшись сигаретой, представляется Аманкелды ЖАУМИТБАЙ. - Парень уже четыре месяца сидит. Он единственный кормилец в семье из семи человек. За что его “закрывать”?! Никого не убил, ничего не организовал. А его взяли и “закрыли” - за компанию! Таких, как мой родственник, много. Почему столько месяцев власти и “Нур Отан” делали вид, что ничего не происходит?! Я заявляю, что простой народ ни в чем не виновен. Мы не против присутствия членов правящей партии. Пусть выясняют, наказывают виновных - порядок надо наводить, никто не спорит. Но почему должны отвечать простые работяги?
Его прерывает женский крик. Молодая женщина, называя себя женой подсудимого, выясняет у репортеров, нет ли среди них представителей одного республиканского государственного канала. Узнав, что журналисты этого канала ведут съемки, женщина резко заявляет:
- Уходите! Люди уже не верят вам - государственному телевидению. Вы все показываете односторонне, людей слушать никто не хочет!..
Окружающие одобрительно кивают…

Тохнияз КУЧУКОВ, kuchukov@time.kz, Владимир ТРЕТЬЯКОВ, фото, Актау

Вместо P.S. В 15 часов по местному времени судебное заседание продолжилось, однако уже через 10 минут прессу по настоянию прокуроров попросили удалиться.

Загрузка...
Комментарии 58
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Димон
28 марта 2012, 00:13
Этот судебный процесс становиться очагом напряжения.
Для властей было бы выгодно и выглядело бы гуманнее ,как в случае с Соколовой простить тех кто признался и покаялся не дожидаясь конца судебных разбирательств.Жест широкий и достойный.Оппозиции конечно будет невыгодно и провально.
Решение нужно принимать немедленно.
Ссылка
north_ghost
28 марта 2012, 00:34
Димон:
простить тех кто признался и покаялся не дожидаясь конца судебных разбирательств


И орденом наградить, ага :D
Ссылка
V_kz
28 марта 2012, 00:37
Узнав, что журналисты этого канала ведут съемки, женщина резко заявляет:
- Уходите! Люди уже не верят вам - государственному телевидению. Вы все показываете односторонне, людей слушать никто не хочет!..


Этим зомби-пиарщикам уже никто не верит! У народа имунитет вырабатывается от такого "порно".
Ссылка
Rodina-KZ
28 марта 2012, 01:02
///Я родственник НЕПЕСОВА, - представляется Аманкелды ЖАУМИТБАЙ. - Парень уже четыре месяца сидит. Он единственный кормилец в семье из семи человек. За что его “закрывать”?! !////

- Когда рушили, жгли, бомбили магазины, грабили акимат и банк не вспоминали, что они кормильцы...
Каждый должен получить по "заслугам"...Преступники должны сидеть в тюрьме.
Ссылка
tugarin
28 марта 2012, 01:34
Пропагандоны и пиарасты - телеканал на букву "Х"
Ссылка
amanat
28 марта 2012, 06:13
Возьмут измором, такой процесс должен иди год а то и два в таком темпе и если соблюсти все процессуальные условности , но думаю им отвели месяца два всего .
Ссылка
YSM
28 марта 2012, 07:49
tugarin:
Пропагандоны и пиарасты - телеканал на букву "Х"


Кто на это даст ответ, тот получит десять лет.
Ссылка
ДимБай
28 марта 2012, 08:25
Rodina-KZ:
///Я родственник НЕПЕСОВА, - представляется Аманкелды ЖАУМИТБАЙ. - Парень уже четыре месяца сидит. Он единственный кормилец в семье из семи человек. За что его “закрывать”?! !//// - Когда рушили, жгли, бомбили магазины, грабили акимат и банк не вспоминали, что они кормильцы... Каждый должен получить по "заслугам"...Преступники должны сидеть в тюрьме.


Уверен(а), тогда пол КЗ надо посадить!!! И в это половину ты 100% входишь.
Ссылка
Айсулу
28 марта 2012, 09:39
Требую открытого процесса!!! Свободу нефтянникам! а сажать надо тех, кто сейчас в Акорде!
Ссылка
Урган Тулку
28 марта 2012, 09:47
у девушек на фото кепочки прикольные))) как у конфедератов времен гражданской войны в США))) не лишним будет напомнить что конфедераты были плохими на той войне)))
Ссылка
Трололо
28 марта 2012, 10:43
Урган Тулку:
у девушке на фото кепочки прикольные))) как у конфедератов времен гражданской войны в США))) не лишним будет напомнить что конфедераты были плохими на той войне)))

В истории нет добрых и злых. Кто победил, тот и добрый.
Ссылка
Котопес
28 марта 2012, 10:50
За что его “закрывать”?! Никого не убил, ничего не организовал.

Как в "Побеге из Шоушенка" - "Здесь виноватых нет".
Ни один человек не обвинит своего родственника в том, что он сделал что-то не то. А вот и посмотрим, виновен или нет.
Ссылка
Rodina-KZ
28 марта 2012, 11:09
ДимБай: Уверен(а), тогда пол КЗ надо посадить!!! И в это половину ты 100% входишь.


О!!! Уважаемый, вероятно на 1000%, что вы были вместе с ними на площади громили и воровали поэтому такая РЕАКЦИЯ...Вас нужно так-же проверить... :policeman: :policeman: :policeman:
Ссылка
mts78
28 марта 2012, 11:16
Про потерпевших по делу: физических лиц, владельцев магазинов, сожженного автотранспорта и юрт, ресторанов ни слова. Только золотые номера европейского цирка: подсудимые - жертвы режима, громили и мародёрствовали не по заданию, а токмо по повелению сердца, требующему справедливости. Справедливость устанавливали своеобразно: громили магазины, учреждения, избивали, убивали, нападали на сотрудников при исполнении, свалили ёлку, аппаратуру, разогнали детей и избили учителя. Сейчас придёт heinz и расскажет про миллиард растреляных, а потом предложит всем подсудимым борцунам за свободу дать медали и талоны на усиленное питание.
p.s. вбрасывают пока с новых аккаунтов, где же наш ответ, самокат, балаболка, Freeman?
Ссылка
Rodina-KZ
28 марта 2012, 11:33
mts78: Про потерпевших по делу: физических лиц, владельцев магазинов, сожженного автотранспорта и юрт, ресторанов ни слова. Только золотые номера европейского цирка: подсудимые - жертвы режима, громили и мародёрствовали не по заданию, а токмо по повелению сердца, требующему справедливости. Справедливость устанавливали своеобразно: громили магазины, учреждения, избивали, убивали, нападали на сотрудников при исполнении, свалили ёлку, аппаратуру, разогнали детей и избили учителя.

- Вы правы на 100% . Когда били , убивали расчитывали на премию, а примию им "разрешили" взять на месте действий...
Ссылка
heinz
28 марта 2012, 11:42
На соседней ветке есть статья "Жанаузен взорвала коррупция" чиновников, а на скамье подсудимых простые граждане, где тогда коррупционеры, где те кто стрелял в народ и добивал раненых дубинками, где тот кто дал команду на огонь боевыми, где акимы и акимчики, где госчиновники кто знал и видел, что творится в течении 7 месяцев и ничего не делали. Было бы справедливо если нет виновных кроме как людей из народа то елбаса вместо того что бы прощать и реабилитировать за преступления против государства и народа, взяточников в особо крупных размеров (Жаксылык Доскалиев) ПРОСТИЛ ЛЮДЕЙ ЗА ТО, ЧТО ПЫТАЛИСЬ ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА, РАЗ ИХ НИКТО НЕ СЛЫШИТ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТО БЫ ПРОЩАТЬ ВОРОВ ПРОСТИЛ БЫ ЭТИХ 37 УЧАСТНИКОВ СОБЫТИЙ. ЕСЛИ НЕТ ПОЛИЦАЕВ И ДРУГИХ ВИНОВНЫХ В ЭТОМ ДЕЛЕ ТО И ПРАВА НЕТ СУДИТЬ ЭТИХ.
Спасибо mts78 что ждали.
Ссылка
Rodina-KZ
28 марта 2012, 11:53
heinz: ПРОСТИЛ БЫ ЭТИХ 37 УЧАСТНИКОВ СОБЫТИЙ. - За, что их прощать?
За то, что : громили магазины, учреждения, избивали, убивали, нападали на сотрудников при исполнении, свалили ёлку, аппаратуру, разогнали детей и избили учителя?

А, что будет ЗАВТРА? Завтра прийдут такиеже мородеры и начнут громить и грабить. При этом зная , что их ПРОСТЯТ...
К чему мы прийдем? :andy:
Ссылка
Polin
28 марта 2012, 12:12
"Никого не убил, ничего не организовал. А его взяли и “закрыли” - за компанию! Таких, как мой родственник, много".

Таких - все колонии и СИЗО. Там любого послушаешь, так ни в чем Рафик не виноват. Можно подумать одних ангелов у нас карают и судят. Ну вот просто подумайте, с какого извиняюсь за выражение, перепугу суды начнут всех прощать и отпускать? Если будет так, тогда это просто насмехательство над нашим правосудием. Оно, конечно, итак смешное, ну уж в окончательный фарс его возводить в государстве с карательной системой никто никогда не будет. По мне так суд должен быть и прощать шникого нельзя, иначе завтра беспредельщики почувствуют безнаказанность и разгромят не только Данаозен, но и другие города. А я не хочу, чтобы моей жизни угрожали и громили мой дом.
Ссылка
heinz
28 марта 2012, 12:49
Rodina-KZ:
heinz: ПРОСТИЛ БЫ ЭТИХ 37 УЧАСТНИКОВ СОБЫТИЙ. - За, что их прощать? За то, что : громили магазины, учреждения, избивали, убивали, нападали на сотрудников при исполнении, свалили ёлку, аппаратуру, разогнали детей и избили учителя? А, что будет ЗАВТРА? Завтра прийдут такиеже мородеры и начнут громить и грабить. При этом зная , что их ПРОСТЯТ... К чему мы прийдем?

А к чему мы пришли, когда елбаса изо дня в день прощает ВОРОВ-ВЗЯТОЧНИКОВ В ОСОБОКРУПНЫХ РАЗМЕРАХ и ничего воруют как раньше даже больше потому как елбаса прощает по нескольку раз интересно с чего это вдруг неужели с каждого раза откат делают. Мне кажется простить можно, это люди КАЗАХСТАНА, конечно посмотреть и выявить кто перешел границы человеческого поведения и убил кого тогда да, а то, что грабанули сулпачек то они нас на ценах своих космических каждый день грабят и ничего, так что восполнят награбленное за счет того же народа. Поймите на скамье должны быть все представители конфликта и полицаи которые превысили нормы человеческого по всем пунктам, прокурор города, акимчики всех рангов, руководители нефтяного производства даже если он родственник лица, всех на скамью кто принимал участие в этом бардаке, не только 37 человек всех к ответу всех на одну лавку подсудимых, вот тогда это СУД, а это РАСПРАВА ЧИСТОЙ ВОДЫ или ГРЯЗНОЙ ВОДЫ (мутной так лучше)
Ссылка
Rodina-KZ
28 марта 2012, 13:11
heinz: то, что грабанули сулпачек то они нас на ценах своих космических каждый день грабят и ничего, так что восполнят награбленное за счет того же народа.

-А, что они только Сулпачек грабанули? А машины простых граждан, а магазины мелких предпринимателей. И даже тот же Сулпак , Акимат и др. учереждения- КТО ИМ ДАЛ ТАКОЕ ПРАВО, ГРАБИТЬ И РАЗБИВАТЬ?
Ссылка
pumba
28 марта 2012, 13:26
власти как всегда показали свою шакальную сущность! виноваты-накажите! сначала доказательства...Мухамеджанов не смог навести порядок в коррумпированном МВД а его акимом? напряженность растет...и если опять что то случится...виноваты власти! сами провоцируют....потом стреляют! пусть будет все по честному...виновных наказать по всей строгости....не виновных отпустить!
Ссылка
Полицай
28 марта 2012, 13:27
маладес тохнияз. так их.
Ссылка
mts78
28 марта 2012, 13:51
heinz, вы думаете, что с приходом к власти вот этих людей в стране всё волшебным образом изменится? Что исчезнет коррупция, трайбализм, и прочее? Вы думаете, что это Елбасы приходит к каждому и шепчет: здесь укради, здесь возьми, здесь не обращай внимание? Дело же в нас, в людях, а не во власти. А где вы людей других для Казахстана возьмёте? С Марса? Если не будет сегодняшней власти, хоть как-то поддерживающей порядок, эти люди разнесут всё в хлам, что и подтверждают события в Жанаозене. Вы думаете, что они "...И на обломках самовластья напишут наши имена!", а они же просто "...гоп-стоп, мы подошли из-за угла". Они хотят крепко спать и сладко пить. С чего начнут эти люди? Кинутся наводить справедливость? Нет, они начнут массовые люстрации. После прореживания врагов они начнут разборы между собой, что приведёт страну к распаду на мелкие части и хаосу.
Ссылка
heinz
28 марта 2012, 14:22
mts78 на Ваше #23 не знаю кто там кому на ушко шепчет но посмотрите, что делается, люди живут у нас ниже среднего и этих людей большинство, а почему, потому что работы нет, а если есть то низкооплачиваемая, на жизнь не хватит, потому многие работают на двух работах, а то и более. Везде только и говорят, что денег нет, правильно, а откуда они будут, когда в казне денег ВАЛОМ, а когда деньги поступают на какие то программы, строительство, ремонт и т.д то они просто напросто разворовываются и кем теми кто должен контролировать эти расходы. Помните как строили в аэропорту новую полосу, которую построили с нарушениями и использовать ее нельзя совместно со старой потому как она слишком близко построена и возможны соприкосновение лайнеров на полосах, а сколько вложили в эту аферу, как один чиновник говорил то мы построили такую же в соседнем городе она обошлась на 3/4 дешевле чем обошлась в Алматы,+ ко всему часть денег просто в наглую украли и этот хрен не помню его фамилию срулил за границу как у нас принято. Просто задолбала это беззубость власти которая покрывает своих высокопоставленных родственников-чиновников которые разворовывают страну. Получается по Вашему пусть грабят пусть воруют пусть бесчинствуют, пусть люди живут в бедности при том что на нефти с газом живем главное что бы не было войны, или бунтов или еще что пусть все так лучше чем возможно после возможных изменений, а может стоить рискнуть и будет лучше чем сейчас.
Ссылка
mts78
28 марта 2012, 14:36
heinz:
...а может стоить рискнуть и будет лучше чем сейчас.
Как бы история подсказывает, что шанс один из ста. Взять ту же Францию - вроде уже Пятая Республика, а порядка и стабильности как не было, так и нет. Или далеко ходить не надо - Киргизия. У людей там уже менталитет такой, чуть что - сразу власть менять. Хотя с помпой эту же власть год назад на трон сажали. Или любимая тема - Ливия. Там рискнули и сейчас все в шоколаде, страну делят на куски.
И вообще, почему нет наездов на Англию - там вообще королева с трона не слезает, очень не демократично.
Ссылка
Кыр баласы
28 марта 2012, 14:39
бәрі жақсы болатындығына сенейік, бүйректен сирақ шығармай. Все ждем оканчания судебного процесса. Я надеюсь на честное и правовое решение данной ситуации
Ссылка
Красный шакал
28 марта 2012, 15:02
Rodina-KZ:
///Я родственник НЕПЕСОВА, - представляется Аманкелды ЖАУМИТБАЙ. - Парень уже четыре месяца сидит. Он единственный кормилец в семье из семи человек. За что его “закрывать”?! !//// - Когда рушили, жгли, бомбили магазины, грабили акимат и банк не вспоминали, что они кормильцы... Каждый должен получить по "заслугам"...Преступники должны сидеть в тюрьме.

У вас, чекистов, не хватает мозгов даже на то, чтобы выдумать себе нормальные ники. Ваши даже коменты и читать не надо, достаточно просто просмотреть на ник. И понять - очередной зомби системы.
Ссылка
Гражданка РК
28 марта 2012, 15:19
Искренне не понимаю тех людей, которые возмущаются тем, что не все поместились в зал. Это же абсурд и не повод для возмущения. Я понимаю, если бы вообще никакого не запускали, так там и журналисты, зарубежные представители, все освещается. Люди будьте адекватны, не стоит из мухи раздувать слона. В этой ситуации по - моему нужно просто наблюдать за процессом и ждать решения суда. Объективность и прозрачность наблюдается.
Ссылка
MMMD
28 марта 2012, 15:26
heinz, подскажите хоть одну страну где нет коррупции?
Натура человек такова, к сожалению.
Ссылка
YO
28 марта 2012, 15:33
MMMD:
heinz, подскажите хоть одну страну где нет коррупции? Натура человек такова, к сожалению.


Сингапур
Ссылка
Rodina-KZ
28 марта 2012, 16:04
Красный шакал: У вас, чекистов, не хватает мозгов даже на то, чтобы выдумать себе нормальные ники. Ваши даже коменты и читать не надо, достаточно просто просмотреть на ник. И понять - очередной зомби системы.

Я ЧИКИСТ :D :D :D

Зато у Вас НИК всю вашу сущность рассказал. :D :D :D
Ссылка
heinz
28 марта 2012, 16:07
MMMD:
heinz, подскажите хоть одну страну где нет коррупции? Натура человек такова, к сожалению.

Но блин не в таких же объемах у нас она повсеместно куда не глянь везде сидят с протянутой рукой дай и это я не про поберушек, а о наших чиновниках всех рангов.
Ссылка
гран
28 марта 2012, 16:12
Хренасе.
В зал на 150 человек ворвались как бараны, набились сверх меры и еще орут что суд должен быть открытый.
Может на Центральном стадионе суды устраивать? Это концерт что ли?
По паре представителей с партий, журналисты, свидетели и фигуранты - все. Остальных на мороз выкинуть.
Ссылка
YO
28 марта 2012, 16:21
гран, опять кислых щей нахлебался?
Ссылка
Regina R
28 марта 2012, 16:48
Это открытый процесс! В зале присутствуют местные, а также мировые СМИ. Просто некоторым, скорее всего, выгодно нагнетать ситуацию. Вот и все!
Ссылка
Товарищ 2
28 марта 2012, 16:55
По данному судебному процессу нас будут судить наши потомки, если таковые будут, с такой безумной толпой людей, к чему приведут псевдодемократические действия наших якобы правозащитников народа, люди читающие мой коммент, задумайтесь
Ссылка
Билли Холидей
28 марта 2012, 16:55
Димон:
Этот судебный процесс становиться очагом напряжения. Для властей было бы выгодно и выглядело бы гуманнее ,как в случае с Соколовой простить тех кто признался и покаялся не дожидаясь конца судебных разбирательств.Жест широкий и достойный.Оппозиции конечно будет невыгодно и провально. Решение нужно принимать немедленно.
Ссылка
Билли Холидей
28 марта 2012, 16:56
Это открытый процесс! В зале присутствуют местные, а также мировые СМИ.Благодаря нашим властям и такому правосудию.
Ссылка
Урган Тулку
28 марта 2012, 17:08
ух! сколько одноразово-однодневных комментаторов!
Ссылка
Товарищ 2
28 марта 2012, 17:37
Обстановка нормальная, в любом нормальном современном государстве были такие ситуации, и мы тоже справимся
Ссылка
Zhanara
28 марта 2012, 17:38
Не надо пытаться накалять ситуацию. отсюда все герои. никому не надо повторения трагических событии и кровопролития. карга баласын аппагым дейди, кирпи баласын жумсагым дейди. если бы (не дай бог) ваши родственники были причастны, вы тоже говорили бы, что они не виновны. это только вершина айсберга разбирательства. все виновные должны быть наказаны!
Ссылка
ОЯН Қазақ!
28 марта 2012, 17:53
Ассалям алейкум!

Каждому придется отвечать за свое, кому в этой жизни а кому то в той. Так или иначе ответ будут держать все!

Но обо всем по порядку: Грабить, убивать, мародерствовать никто никому права не давал и отвечать зачинщики беспорядков должны при любом раскладе и режиме.

Но вот как понять правоохранительные органы, стрелявшие в свой народ в мирное время?! В 86-ом при всей полноте коммунистической власти приказа: огонь на поражение не было! 16 декабря 2012 года в Узене погода была минусовая, пригони 5-6 пожарных расчетов, огради живым щитом из омона и поливай на право и налево. Да через 30 минут все мокрые и замерзшие разбегутся по домам!

Кровь смыть можно, позор нельзя!
Ссылка
Ученый
28 марта 2012, 18:04
И чего так надо было кричать и надрываться Второй день идёт суд . И никакой он не закрытый. Все прозрачно.
Ссылка
Ученый
28 марта 2012, 18:10
Запоздавшее или не запоздавшее правосудие, все равно от провосудия никто не уйдет. За всё содеяное надо отвечать по закону
Ссылка
heinz
28 марта 2012, 18:12
ОЯН Қазақ! :
Ассалям алейкум! Каждому придется отвечать за свое, кому в этой жизни а кому то в той. Так или иначе ответ будут держать все! Но обо всем по порядку: Грабить, убивать, мародерствовать никто никому права не давал и отвечать зачинщики беспорядков должны при любом раскладе и режиме. Но вот как понять правоохранительные органы, стрелявшие в свой народ в мирное время?! В 86-ом при всей полноте коммунистической власти приказа: огонь на поражение не было! 16 декабря 2012 года в Узене погода была минусовая, пригони 5-6 пожарных расчетов, огради живым щитом из омона и поливай на право и налево. Да через 30 минут все мокрые и замерзшие разбегутся по домам! Кровь смыть можно, позор нельзя!

Согласен почему бы и нет, как то один из высокопоставленных местных баев сказал, что не было спецсредств, то ли закупили на бумаге, а в наличии как обычно нет, то ли еще, что но факт как бы спец средств нет вот и пришлось мочить свой народ боевыми, так получилось. ОЯН Қазақ! прав, можно было по старинке облить всех водой и все концерт аяк толды! Максимум ангина покашлял и все прошло, а после такого еще долго откашливаться будет. В 86 не стреляли у вояк оружия не было, сначала только малые саперные лопатки (МСЛ), а потом и вовсе забрали и дали черенки от (БСЛ). В мыслях не у кого не было стрелять в свой же народ, а тут судя по кадрам некоторые даже с излишней инициативой не только стреляли но и добивали раненых, ВОТ где эти гниды, почему их нет на скамье подсудимых.
Ссылка
heinz
28 марта 2012, 18:13
Ученый:
Запоздавшее или не запоздавшее правосудие, все равно от провосудия никто не уйдет. За всё содеяное надо отвечать по закону

ТОлько вот Закон властью не выполняется он у них однобокий, кого им надо того засудим , а кого нет того отпустим, простим. Судить за весь этот бардак надо ВЛАСТЬ, почему она допустило такое, почему никто за 7 месяцев не нашел решение. Решение пришло само его итоги мы все теперь видим.
Ссылка
Zhanara
28 марта 2012, 18:59
heinz: откуда ты знаешь, что в 86-е не стреляли???? я не хочу никого оправдать, но не надо так говорить уверенно, как будто ты там был. зато их облили водой и вывезли в степь умирать от холода! и кто это помнит, не празднует этот праздник, потому что они заплатили сыновьями! а в жанаозене? по видео видно что ситуация вышла из под контроля, погромы начались, убийства, надо было остановить толпу! тебя же там тоже не было! да там были "гниды" и среди толпы, и среди полицейских! а ты судишь, только по одной стороне! и я надеюсь, они понесут наказание, вот эти судебные дела, это только вершина айсберга. потому что разбирательства еще не закончены. самое главное, чтобы не повторились эти трагические события!
Ссылка
heinz
28 марта 2012, 20:09
Я был там. К стати если процесс открытый то какого черта запретили журналистам писать звук и снимать процесс на видео, вот Вам и открытый процесс. Власть устраняет возникшие проблемы без зазрения совести потому как ее попросту нет.
Ссылка
Heer Maulwurf
28 марта 2012, 20:25
heinz:
Я был там

Хайнц вам там лопатка досталась,или лопаткой ? :)
Ссылка
Heer Maulwurf
28 марта 2012, 20:36
Журналист "времени" осветил ситуацию такой какой он ее увидил, по новостям поют что все открыто ,все прозрачно. Если информация от хабарыча подуше,то какого хрена здесь ботву разводить...
Журналист только передал атмосферу хода процесса, а кто и в чем виновен покажет ВРЕМЯ или "Время".Так например участники декабрьских событий 86 ,тоже не сразу героями стали...
Ссылка
chegemuha
28 марта 2012, 21:07
Все 37 обвиняемых считаются невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана. Власти Казахстана должны показать, что судебный процесс будет справедливым, как того требуют международные стандарты, а также что он будет открытым для родственников подсудимых, СМИ, а также для местных и международных наблюдателей

нет звука нет видео с суда.... есть блокнот и ручка.... суд открытие некуда
Ссылка
chegemuha
28 марта 2012, 21:14
щас какой нибудь журналист с республики напишет в свой блокнот что судья всех нах послал, а мы даже видео или звук услышать не сможем
Ссылка
Боцман
28 марта 2012, 21:28
Rodina-KZ:
///Я родственник НЕПЕСОВА, - представляется Аманкелды ЖАУМИТБАЙ. - Парень уже четыре месяца сидит. Он единственный кормилец в семье из семи человек. За что его “закрывать”?! !//// - Когда рушили, жгли, бомбили магазины, грабили акимат и банк не вспоминали, что они кормильцы... Каждый должен получить по "заслугам"...Преступники должны сидеть в тюрьме.


Если украдёшь булку хлеба - то сядешь на скамью подсудимых, если украдёшь железную дорогу сядешь в кресло сенатора.
Ссылка
Урган Тулку
28 марта 2012, 21:51
Трололо:
Урган Тулку:
у девушек на фото кепочки прикольные))) как у конфедератов времен гражданской войны в США))) не лишним будет напомнить что конфедераты были плохими на той войне)))
В истории нет добрых и злых. Кто победил, тот и добрый.

ну южане же отсосали, поэтому и сделались плохими в этой истории.
Ссылка
heinz
28 марта 2012, 22:25
Heer Maulwurf:
heinz:
Я был там
Хайнц вам там лопатка досталась,или лопаткой ?

Я думаю этого достаточно будет.
Ссылка
muhllis1@mail.ru
28 марта 2012, 22:37
Вопрос массовых беспорядков,которые были ,уже потеряла свою актуальность,остыла,как говорится. Остался ОДИН вопрос: - Кто ответит за погибших? Ведь организаторы массовых беспорядков знали и предусматривали возможные последствия жертв.Выражаясь на языке юриспруденции -на лицо, факт причинной связи,которая в УК РК, так же предусматривает соучастие в преступлении .Так что организаторы должны нести наказание за смерть погибших больше,чем те ,кто исполнял свои служебные обязанности по защите Конституционного строя Государства. Посмотрим как поведут себя обвинительная сторона? Смогут ли обвинители вменить подсудимым соучастие в убийстве, или пойдут по "дороге" заранее подготовленное адвокатами ,( Обвинение поддерживаем,но и претензии к ним, не имеем).? Время всему судья.!!!,,,
Ссылка
muhllis1@mail.ru
28 марта 2012, 22:44
chegemuha:
Все 37 обвиняемых считаются невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана. Власти Казахстана должны показать, что судебный процесс будет справедливым, как того требуют международные стандарты, а также что он будет открытым для родственников подсудимых, СМИ, а также для местных и международных наблюдателей нет звука нет видео с суда.... есть блокнот и ручка.... суд открытие некуда


Потом, в КНБ перепишите.
Ссылка
РА
28 марта 2012, 23:19
Понравились слова в одном стихе (Эй лейтинант ты тоже сядеш на скамью когда гасподь прочтёт досье твоё на небе)
Ссылка
Астропрогноз
на 25 сентября

Золотые слова

«- Если не будете помогать киноиндустрии, то так и будете всю жизнь смотреть “Ленин в октябре” да “Человек с ружьем”, да прос­тят меня коммунисты... »

Нурлан НИГМАТУЛИН, председатель мажилиса:
Сказано представителю Миннацэкономики на пленарном заседании в среду.
Вопрос на засыпку

Как, на ваш взгляд, побудить будущих матерей внимательнее относиться к своему здоровью?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева