⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Широко закрытый процесс

Тохнияз КУЧУКОВ

Суд над зачинщиками жанаозенского “бунта” сначала громогласно объявили открытым, а затем запретили журналистам снимать и пользоваться диктофоном даже в пресс-зале

Начавшийся во вторник в Актау суд над участниками массовых беспорядков в Жанаозене 16 и 17 декабря прошлого года (см. “Запоздавшее правосудие”, “Время” от 28.3.2012 г.) продолжается через пень-колоду.

В среду заместитель прокурора Актау Серик АМИРОВ запретил журналистам пользоваться фото- и аудиоаппаратурой в… специально отведенном для этого пресс-центре.
- Еще раз напоминаю, вчера (27 марта 2012 г. - Т.К.) председательствующий вынес решение о запрете использования записывающей техники, - сообщил представитель надзорного органа. - Поэтому даже в пресс-центре съемки запрещены. Пишите на бумажке, камеры и диктофоны выключить.
- А как же открытость, прозрачность процесса? - спросили мы.
- Судья вынес решение, оно не обсуждается, - отчеканил г-н Амиров и покинул пресс-зал.
Подсластить пилюлю попытался мажилисмен Серик ОСПАНОВ, приехавший на суд. Журналисты ожидали, что депутат, в свое время работавший в Мангистауском регионе акимом, расскажет что-нибудь новенькое о первопричинах жанаозенского “бунта”. Однако парламентарий с партбилетом “Нур Отана” ограничился громкими лозунгами.
- Закон восторжествует! - пафосно пообещал он напоследок и с тем удалился.
Так и осталось неясным: пропиариться собрался или что сказать хотел?..
Весь день государственные обвинители пересказывали обвинительные заключения, особо упирая на роль организаторов массовых беспорядков. Кстати, одна из потерпевших - хозяйка торгового дома Бибатпа Жалгаспаева отказалась от возмещения причиненного ее бизнесу ущерба в 50 миллионов тенге.
- Я не думаю, что только эти люди виновны в причиненном ущербе, - начала было она, но в это время техника опять подвела, и микрофоны в очередной раз надолго замолкли…

Судья Аралбай НАГАШБАЕВ изрядно нервничал и было отчего: родственники подсудимых громко и эмоционально возмущались.
Сидя в специально оборудованном для них в зале суда помещении, подсудимые что-то говорили в микрофон, но тот выдавал лишь треск и шипение. Затем слово взял один из прокуроров. Он говорил долго и витиевато, ссылаясь на множество норм закона. Суть его речи свелась к тому, что приглашенные в зал заседания журналисты могут помешать нормальному ходу судебного заседания(?!) и потому должны быть удалены из зала.
Кто-то из адвокатов заявил было ходатайство: мол, процесс открытый, и только представители СМИ донесут объективную информацию для общественности, но председательствующий огласил свое решение:
- Для видео- и фотосъемок, аудиозаписи начала суда представителям СМИ дается 10 минут, - решил судья Нагашбаев. - Потом судебные приставы проводят их в специальный пресс-центр. Там установлен монитор, есть возможность записывать и снимать.
В зале начался ропот, но судья Нагашбаев пресек его на корню и стал оглашать список участников массовых беспорядков в Жана­озене, называя инкриминируемые им статьи Уголовного кодекса. Секретарь суда перечислила фамилии других участников процесса. Как выяснилось, 12 защитников подсудимых представляют коллегии адвокатов Акмолинской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской и Атырауской областей. Шестеро государственных обвинителей - представители 10-го департамента Генеральной прокуратуры, сотрудники надзорных ведомств Кызылординской, Алматинской и Мангистауской областей. Представляя переводчика Шолпан КАСЕНОВУ, судья - видимо, чтобы залу было понятнее, - пояснил:
- Это переводчик. Знаете, есть такой толмач. Он переводит, когда некоторые не понимают язык. Так вот, Касенова и есть толмач. Доверяете ей или есть желающие заявить отвод?

Таковых не нашлось, и процесс продолжился. Судья объявил, что из 188 потерпевших в зале находится 36 человек - остальных будут вызывать по мере необходимости.  
Представитель прокуратуры напомнил судье о журналистах, и судебный пристав проводил нас в “пресс-зал”. Впрочем, на поверку обещанный прессе отдельный зал оказался небольшим кабинетом, где уже теснилось более сотни родственников подсудимых, не вместившихся в зал заседаний. Те, кому особо повезло, сидели по двое на одном стуле, остальные жались у стен. Для нас свободного места не нашлось, и, естественно, ни о какой съемке судебного заседания с монитора речи уже не было…
А в фойе центра “Арман” политолог Нурлан ЕРИМБЕТОВ комментировал ситуацию:
- Суд открытый, не думаю, что станут волокитить. Этот суд - большое испытание для власти и гражданского общества на легитимность, гласность.
От ответа на прямой вопрос, рассчитывает ли он на справедливый суд, политолог ушел, заявив: некоторые подсудимые - ровесники его сына, и “при виде этого сердце сжимается”.

Напоследок провели брифинг, на котором сообщили: подсудимым предъявлены обвинения в организации массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества (статья 241 УК РК), применении насилия в отношении представителя власти (321 УК РК), грабежах (178 УК РК) и кражах (175 УК РК). Потерпевшие по делу - в основном владельцы магазинов, ресторанов, сожженных автомобилей и офисов. На этом первый день суда и завершился…
Уже выходя на улицу, услышал, как полицейский капитан, стоявший на посту у входа, жалуется судебному приставу:
- Покурить бы сейчас, да пост хрен оставишь! Столько камер кругом, куча наблюдателей и проверяющих…
- Это точно. Я столько журналистов на процессе в первый раз вижу.

Тохнияз КУЧУКОВ, тел. 259-71-96, е-mail: kuchukov@time.kz, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Актау

Список подсудимых (все работники “Озенмунайгаза” и “Озенэнергомуная”)

Талгат САКТАГАНОВ, Роза ТОЛЕТАЕВА, Саты­балды УТКИЛОВ, Максат ДОСМАГАНБЕТОВ, Марат ЖАРЫЛКАСЫМОВ, Канат ЖУСУПБАЕВ, Танатар КАЛИЕВ, Елтай ЕРМУХАНОВ, Нурлан АСКАРУЛЫ, Муратбай ЖУМАГАЛИ, Мурат КОСУРМАНОВ, Бауржан НЕПЕСОВ, Мурат МУРЫНБАЕВ, Каракат ДУЙСЕНБАЕВ, Серик АКЖИГИТОВ, Жанбыр ЕРГАЗИЕВ, Самат ИСКАКОВ, Жарас БЕСМАГАНБЕТОВ, Сейсен АСЛАНБЕТОВ, Женис БАПИЛОВ, Самат ОЙШИБАЕВ, Расул БУГАНБЕТОВ, Ислам ШАМИЛОВ, Бауржан ТЛЕГЕНОВ, Ануарбек ТАДЖЕНОВ, Жанайдар ОТЕБЕКОВ, Кайрат ЕГЕЛОВ, Мелис САРЫБАЕВ, Нурсултан МУКАШЕВ, Айжан ДУЙСЕНБАЕВА, Марат АЛИМОВ, Адилбек ШАЛОВ, Расул МУХАМЕДЖАНОВ, Канат БЕКЖАНОВ, Турдыбек АБДРАХМАНОВ, Айбек МУНАЙТПАСОВ.

Загрузка...
Комментарии 49
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
ERGENEKON
29 марта 2012, 00:27
Давно подозревал, что Нурлан Еримбетов засланный казачок, ему начертили круг, за пределы которого нельзя заступать. Интересно, что он будет петь ПОТОМ?
Ссылка
heinz
29 марта 2012, 00:33
Здорово, возможно ли, что именно эти люди занимались грабежами или все таки как у нас принято те кто грабил на воле, а те кто не угоден и был замечен в качестве активного протестующего был пойман и теперь ответит за всех и за все. Мне эта версия ближе потому как изначально все не объективно и однобоко, виновные представители нефтяников, а где остальные, грабители, разорители, гопстопники, и т.д плюс в эту когорту можно отнести полицаев, акимов, руководителей нефтяного бизнеса. Короче по всему видно, что в ответе за все будут именно они, очередные козлы отпущения.
Ссылка
Avenger
29 марта 2012, 00:40
Балаган, а не суд...
Ссылка
YO
29 марта 2012, 00:44
Бибатпа Жалгаспаева отказалась от возмещения причиненного ее бизнесу ущерба в 50 миллионов тенге.
- Я не думаю, что только эти люди виновны в причиненном ущербе


молодец
Ссылка
tugarin
29 марта 2012, 08:38
Avenger:
Балаган, а не суд...

Поддерживаю. Если журналист русскояз. или иноСМИ не понимает каз.яз., как он будет "записывать на бумажку"?
Шуты гороховые.
Ссылка
robopak
29 марта 2012, 08:47
Уже сейчас понятно, что это будет не справедливый суд, а цирк. И клоуны известны и пони уже побежала по кругу. Ну когда же терпению людей придёт конец?
Ссылка
doer
29 марта 2012, 08:49
Всё как обычно...
1. Поиск виновных.
2. Наказание невиновных.
3. Награждение непричастных...
:(
Ссылка
Neponyal
29 марта 2012, 08:55
- Это переводчик. Знаете, есть такой толмач. Он переводит, когда некоторые не понимают язык. Так вот, Касенова и есть толмач.

Судья бы еще извинился бы перед собравшимися что подсудимые говорят на казахском языке. На государственном языке бы проводили процесс. Казахстане суд или де?
Ссылка
Кыржы
29 марта 2012, 09:02
интересно а какой язык судопроизводства? по списку вроде все казахаи и народ на западе вроде тоже казахскоязычный....
Ссылка
Шмель
29 марта 2012, 09:07
м-да, Серик ОСПАНОВ тоже отжег - засветился на пару минут, а потом на каждом углу будет раздувать в зависимости от ушей , что он защищал народ, либо что он наказал, развел, выявил. А раньше (моложе когда был) еще что-то делал, хотя пустые понты всегда было его кредом, в отличии от его брата близнеца.
Ссылка
mts78
29 марта 2012, 09:26
Щас по Европе прокатится волна протестов, а к посольству Казахстана понесут цветы, как к посольству Белорусии. Ведь судят невиновных! 37-й год! Они хотели, чтобы всем было хорошо! А в то же время во Франции:
> Учительница во Франции посчитала "тулузского стрелка" жертвой и объявила в классе минуту молчания

Таким образом, наши сердобольные комментаторы от оппозиции уподобляются этой учительнице - пусть хоть что делают, лишь бы против власти. Что у них в голове творится, я не представляю.
Ссылка
МиК
29 марта 2012, 10:05
mts78:
Щас по Европе прокатится волна протестов, а к посольству Казахстана понесут цветы, как к посольству Белорусии. Ведь судят невиновных! 37-й год! Они хотели, чтобы всем было хорошо! А в то же время во Франции: > Учительница во Франции посчитала "тулузского стрелка" жертвой и объявила в классе минуту молчания
Таким образом, наши сердобольные комментаторы от оппозиции уподобляются этой учительнице - пусть хоть что делают, лишь бы против власти. Что у них в голове творится, я не представляю.


Я не симпатизирую обвиняемым, но меня так же как большинство людей злит, такой подход и отношение властей к этому делу, да и к нам всем. Реально чувствуешь себя беспомощным бараном. Сколько не блей ничего не изменится.
Ссылка
hrushev
29 марта 2012, 10:41
Реально бесит то, что из этих мародеров, которые обкуренные грромили все подряд сделали героев... я поражаюсь оппикам, которые сами подсудимых называли провокаторами, а теперь их защищают, превратили суд в цирк, пытаются на всем чем можно себе имя сделать...
Ссылка
hrushev
29 марта 2012, 10:43
Посмотрите на фото подсудимых! и это люди которые по словам некоторых словоблудов пытались повернуть историю страны к лучшему????
Ссылка
Atash
29 марта 2012, 11:02
hrushev
    #14
2012-03-29 10:43 | Профиль
Посмотрите на фото подсудимых! и это люди которые по словам некоторых словоблудов пытались повернуть историю страны к лучшему????
-----
А ты сомневаешься?
Придет время и еще как ...
Бишкек покажется цветочком.
Ссылка
Nur-Stolica
29 марта 2012, 11:56
Жаль ребят, сейчас власть сломает их жизни

в угоду своим сиюминутным интересам и все

а Главный клоун становиться все смешнее
Ссылка
Ых
29 марта 2012, 11:56
Atash:
Придет время и еще как ... Бишкек покажется цветочком.


ой, да ладно! у нас революции только в интернете и происходят. вон на фейсбуке все тоже кичились, что подымут народ ой-бай, а на деле горстка людей с плакатами, котрые даже адекватную речь не могут толкнуть. а только орут в микрофон как Ибрагимов
Ссылка
daniyarzh
29 марта 2012, 13:03
hrushev:
Посмотрите на фото подсудимых! и это люди которые по словам некоторых словоблудов пытались повернуть историю страны к лучшему????

Нормальные обычные лица. Не вижу никаких явных признаков вырождения или полного отсутствия интеллекта. Или Вы так считаете только потому что там сидят казахи? А если бы сидели европеоиды, то лица, считаете, были бы более одухотворенными???
Ссылка
Семейный
29 марта 2012, 13:32
mts78: #11

Если доказательная база собрана, а не состряпана, нужно сделать суд открытым. Чего судейские боятся то? Если все по-честному, то никаких волн протеста не состоится.
И в отличие от Франции, нашим "тулузским стрелкам" ничего не сделали, наградили даже, наверное...
Ссылка
ДимБай
29 марта 2012, 14:14
Neponyal:
- Это переводчик. Знаете, есть такой толмач. Он переводит, когда некоторые не понимают язык. Так вот, Касенова и есть толмач. Судья бы еще извинился бы перед собравшимися что подсудимые говорят на казахском языке. На государственном языке бы проводили процесс. Казахстане суд или де?


Согласен,что процесс должен быть на языке понятным обвиняемыми.
А лучше БЫТЬ ЧЕСТНЫМ!!!!

Лучезарный куда ты смотришь????!!!!
Ссылка
heinz
29 марта 2012, 14:38
ДимБай:
Согласен,что процесс должен быть на языке понятным обвиняемыми. А лучше БЫТЬ ЧЕСТНЫМ!!!! Лучезарный куда ты смотришь????!!!!

Лучезарный в случае бунтов после циркового сценария суда опять как по Жанаозену переобуется сделает сердитый вид и с удивленным видом будет демонстрировать всем, что он не в курсе происходящего с недоумением начнет разбираться и опять посадит на скамью не виновных.
Ссылка
Цирк уехал, а клоуны остались....

Неужели Нур-падишах правда считает что народ

такой тупой???

Это из серии про три выстрела и последний контрольный :andy:
Ссылка
Ых
29 марта 2012, 15:23
Нур-Баран из Нур-Отана, ты и правда тупой
Ссылка
Ne vse ravno
29 марта 2012, 15:27
tugarin:
Avenger:
Балаган, а не суд...
Поддерживаю. Если журналист русскояз. или иноСМИ не понимает каз.яз., как он будет "записывать на бумажку"? Шуты гороховые.


у нас государственный язык казахский! если не понимают, пусть нанимают переводчика. тоже самое, что в любой другой стране требовать переводить на каз язык.
Ссылка
гран
29 марта 2012, 15:29
//Впрочем, на поверку обещанный прессе отдельный зал оказался небольшим кабинетом, где уже теснилось более сотни родственников подсудимых...//

Я один замечаю несуразность и предвзятость изложения?
Ссылка
Ne vse ravno
29 марта 2012, 15:38
то что запретили съемку, не означает что суд закрытый. там также присутствуют сми, наблюдатели. есть специальные пресс центры. сми вещает как хочет, в своих целях. это же информационная война. какой ужас, им запретили пользоваться диктофонам! смешно даже... факт в том, что они там присутствуют, чего вам еще не хватает! стыдно за тех, кто пользуется этим в своих целях.
в любом случае, виновники должны понести наказание, а как решили потерпевшие, это их дело. эти разбирательства только начались, следствие еще не закончилось для других.
главное, чтобы заинтересованные лица не воспользовались ситуацией вокруг Жанаозена, и дать старт политическим вмешательствам как в Кыргызстане и тп. Надеюсь, мартовские суды поставят точку и не дадут ходу развитию событий скрытыми под под маской «демократических» реформ или как выражаться любят американцы и европейцы "мы из за солидарности". нет уж, не надо, дайте разобраться самим.
Ссылка
YO
29 марта 2012, 15:44
Одним словом, Андижан
Ссылка
mts78
29 марта 2012, 16:03
гран:
Я один замечаю несуразность и предвзятость изложения?
Вы наговариваете на честных людей. Жить не по лжи, общечеловеческие ценности, демократические преобразования, понять и простить, вынуротановскаяпропаганда - некоторым людям этих заклинаний достаточно для жизни, а вы их логикой мучаете.
Ссылка
Котопес
29 марта 2012, 16:07
А если бы сидели европеоиды, то лица, считаете, были бы более одухотворенными???

Нет, что ж так сразу? Что, среди европеоидов аклкашей и наркоманов нет? Полно.

Ну когда же терпению людей придёт конец?

Удивляет логика людей типа robopak. Это называется "таскать каштаны из костра чужими руками". Типа мы тут у мониторов посидим-повозмущаемся, а потом пусть кто-нибудь пойдет и революцию замутит, потому что мы так хотим.
А вот те, на кого рассчитывают такие, как robopak, революции не хотят. Сами нефтяники говорили в течение 7 месяцев, что их цель - их зарплаты и нормальная жизнь в Жанаозене, то есть никакой политики. Но и сюда набежали те, кому шило из одного места в роддоме достать забыли - все лишь бы "посвергать".
Ссылка
Sally
29 марта 2012, 16:17
Люди запутываются в массе лишних слов.
Слово бьет иногда насмерть. И этим пользуются журналисты, а мы верим всему, что они пишут.
На мой взгляд суд открытый, просто запретили пользоваться диктофонами и камерой. Дебоширов, виновников накажут, а куда денутся. Главное, чтобы больше никто не пострадал!
Ссылка
Polin
29 марта 2012, 16:25
ДимБай:
Согласен,что процесс должен быть на языке понятным обвиняемыми. А лучше БЫТЬ ЧЕСТНЫМ!!!!

Так он и идет на казахском языке, которые вроде понятен всем обвиняемым. Эт журналисты возмущались, что им переводчик нужен, что они госязыка не знают.
А вообще интересная у вас логика - а если половина обвиняемых хочет, чтобы судебное заседание велось на казахском, а вторая половина - на русском. То на каком языке оно должно вестись?! Кстати, а про честность то вы к чему сказали? Кто с кем нечестен? Пока нет никаких нарушений, кроме того, что родственники и зеваки в зале суда балаган устраивают. Пустили - сидите молча, никто в суде не орет с места. Никакой культуры.
Ссылка
Трололо
29 марта 2012, 17:21
heinz:
Здорово, возможно ли, что именно эти люди занимались грабежами или все таки как у нас принято те кто грабил на воле, а те кто не угоден и был замечен в качестве активного протестующего был пойман и теперь ответит за всех и за все. Мне эта версия ближе потому как изначально все не объективно и однобоко, виновные представители нефтяников, а где остальные, грабители, разорители, гопстопники, и т.д плюс в эту когорту можно отнести полицаев, акимов, руководителей нефтяного бизнеса. Короче по всему видно, что в ответе за все будут именно они, очередные козлы отпущения.

Суд еще толком не начался, а Хейнц уже вынес свой приговор.
Вот, что значит жить не по лжи и "Я хочу, чтобы все было хорошо!". Не хватает только одного "Они хотели (обвиняемые), чтобы их любили!". мне интересно, что в вашем случае значит "активный протестующий" - тот кто грабил больше или посдтрекал, деньги развозил?
Ссылка
heinz
29 марта 2012, 17:38
heinz:
.... а те кто не угоден и был замечен в качестве активного протестующего был пойман и теперь ответит за всех и за все. .... потому как изначально все не объективно и однобоко, виновные представители нефтяников, а где остальные, грабители, разорители, гопстопники, .... полицаев, акимов, руководителей нефтяного бизнеса. ... по всему видно, что в ответе за все будут именно они, очередные козлы отпущения.

Трололо:
Суд еще толком не начался, а Хейнц уже вынес свой приговор. Вот, что значит жить не по лжи и "Я хочу, чтобы все было хорошо!". Не хватает только одного "Они хотели (обвиняемые), чтобы их любили!". мне интересно, что в вашем случае значит "активный протестующий" - тот кто грабил больше или посдтрекал, деньги развозил?

Так и будет, по всему видно, что власти уже решили кто будет за все нести ответственность, а значит заочно признаны виновными, осталось только оформить по бумагам что бы соблюсти "Законность". И что по Вашему Трололо не так?
Ссылка
куфвук
29 марта 2012, 18:52
ERGENEKON:
Давно подозревал, что Нурлан Еримбетов засланный казачок, ему начертили круг, за пределы которого нельзя заступать. Интересно, что он будет петь ПОТОМ?


Потом,это когда будет другой президент?Развернется на 180 градусов
Ссылка
Полицай
29 марта 2012, 19:24
уроды! свободу случайно неубитым безоружным жителям страны!!!!!!!!!!!
Ссылка
Heer Maulwurf
29 марта 2012, 19:53
А вот Женя Головин решил судиться с КТЖ, с ЦИРКОМ он уже судился...
Ссылка
heinz
29 марта 2012, 21:00
Посадят мужиков лучше они от этого не станут будут еще злее за несправедливость по отношению к ним, сам ЛН как то проронил, что нефтяники были правы и виновные те кто довел эту ситуацию до абсурда. Судить так всех кто участвовал с той и другой стороны, а так расправа над теми кто не склонился и остался при своем.
Ссылка
Make
29 марта 2012, 21:44
Жаль Нурлана Еримбетова, пытается усидеть на двух стульях и играть роль оракула. Плохо получается и потому жаль его.
Ссылка
Баке
30 марта 2012, 08:47
А я уже ничему не удивляюсь и не удивлюсь!
Пока нет никаких нарушений, кроме того, что родственники и зеваки в зале суда балаган устраивают. Пустили - сидите молча, никто в суде не орет с места. Никакой культуры.

А вот с этим я согласен, вообще на улицу всех надо, погулять.
Ссылка
Блондинка
30 марта 2012, 10:33
А вот интересно, когда будут судить полицейских, убивавших и добивавших раненных?
Просто интересно. Вспоминаются аналогии:
Во время массовых погромов в Лондоне и Бирмингеме в августе прошлого года пострадали больше ста полицейских, но ни одного убитого погромщика (за исключением того мужика, из-за которго все началось) . Сейчас идут суды, и в качестве свидетельств - видеозаписи с погромщиками.
В Греции в феврале этого года во время массовых погромов и стычек с полициями - ни одного убитого погромщика!
В Испании сейчас - та же история, более того, полицеских в случаях стычек обещают наказывать за ретивость...
Ссылка
mts78
30 марта 2012, 11:26
Блондинка, правило интернетов напомнить? T_o_GTFO. Иначе вы мужчина с бородой, и отвечать вам нет смысла.

p.s. Для тех, кого в Гугле забанили, поясняю: Tits or GTFO. По всем замазкам вы жирнота 100 %. В двери-то проходишь, толстячок?

p.p.s. Приношу модеру извинения за флуд, просто наши ни потроллить, ни в Красную Армию...
Ссылка
Блондинка
30 марта 2012, 11:30
mts78:
Блондинка, правило интернетов напомнить? T_o_GTFO. Иначе вы мужчина с бородой, и отвечать вам нет смысла.


а что такое T_o_GTFO? Я правда блондинка и не знаю, что это...
Ссылка
Блондинка
30 марта 2012, 12:26
mts78:
Блондинка, правило интернетов напомнить? T_o_GTFO. Иначе вы мужчина с бородой, и отвечать вам нет смысла. p.s. Для тех, кого в Гугле забанили, поясняю: Tits or GTFO. По всем замазкам вы жирнота 100 %. В двери-то проходишь, толстячок? p.p.s. Приношу у модера извинения за флуд, просто наши ни потроллить, ни в Красную Армию...


Вы дополнили свой комментарий, но мой предыдущий вопрос остается без ответа и при чем "замазки жирноты"?
Т.е. я понимаю, что что-то не так с моим комментарием касательно событий в Европе, но все-таки отвечу по поводу двери - в принципе, я считаюсь стройной, хотя не мешало бы слегка похудеть :-(
Ссылка
гран
30 марта 2012, 13:39
Блондинка:
Т.е. я понимаю, что что-то не так с моим комментарием касательно событий в Европе, но все-таки отвечу по поводу двери - в принципе, я считаюсь стройной, хотя не мешало бы слегка похудеть :-(


Вам намекнули что вы - жирный тролль. :)
Ссылка
Блондинка
30 марта 2012, 13:54
гран:
Блондинка:
Вам намекнули что вы - жирный тролль.


Уффф, слава богу...Спасибо за пояснение, а то обидеть блондинку легко, только намекнув, что она жирная...Что такое тролль, - я знаю. Но мне кажется, что мой комментарий в тему... К тому, что везде происходят беспорядки, участников судят с неопровержимыми доказательствами - видео, а наше видео вызвало возмущение всего мира, но у нас про суд над участниками этого видео что-то не слышно...Вот и все, что я хотела сказать
Ссылка
Урган Тулку
30 марта 2012, 16:31
Блондинка, интересно, а почему ментов должны судить только по жанаозенскому видео? интернет ломится от видеороликов на которых запечатлен ментовской произвол во всем Казахстане.
почему вам так хочется чтоб осудили именно ментов совершивших жанаозенские подвиги?!
Ссылка
Блондинка
30 марта 2012, 17:22
Урган Тулку:
Блондинка, интересно, а почему ментов должны судить только по жанаозенскому видео? интернет ломится от видеороликов на которых запечатлен ментовской произвол во всем Казахстане. почему вам так хочется чтоб осудили именно ментов совершивших жанаозенские подвиги?!


я просто других не видела....Да и этот увидела в новостях...
Ссылка
mohamoha
30 марта 2012, 18:08
Блондинка:
гран:
Блондинка:
Вам намекнули что вы - жирный тролль.
Уффф, слава богу...Спасибо за пояснение, а то обидеть блондинку легко, только намекнув, что она жирная...Что такое тролль, - я знаю. Но мне кажется, что мой комментарий в тему... К тому, что везде происходят беспорядки, участников судят с неопровержимыми доказательствами - видео, а наше видео вызвало возмущение всего мира, но у нас про суд над участниками этого видео что-то не слышно...Вот и все, что я хотела сказать


Ты самая умная блондинка в мире!
Ссылка
Милая девочка
31 марта 2012, 05:50
"Нур-Баран из Нур-Отана:
Цирк уехал, а клоуны остались.... Неужели Нур-падишах правда считает что народ такой тупой??? Это из серии про три выстрела и последний контрольный


мдааааа........по данному выражению) сразу чувствуется что кому то в жизне очень не повезло )) а точнее комментирующему, он явно умеет завидовать неумеет ничего не делать!!...........совет - завидно, подними попу с дивана и иди работать, а не комменты типа умные оставлять )) противно, я не говорю что в восторге от того что есть в нашей стране, но если мы все будем думать как ты, то в будущем мало что измениться, а управлять как ты назвал "цирком" не так уж и легко, а тебе нужен чабан...............и хватит блеееееееееееть!! :D
Ссылка
Астропрогноз
на 21 ноября

Золотые слова

«- Раньше мы по телевидению видели бегущие строки с Уолл-стрит, теперь в Казахстан это пришло. Мы будем у себя это наблюдать.»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ, президент Казахстана:
Вопрос на засыпку

Какой способ урегулирования конфликта вы выберете?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева