11790

Покажи им, kazakhgirl!

Отечественные дизайнеры забраковали ее внешность, зато европейские кутюрье оценили по достоинству. Сегодня алматинка Алена СУББОТИНА - одна из востребованных моделей в Европе и Азии. В прошлом году она открыла показ коллекции Givenchy на Парижской неделе моды, а в этом - стала лицом рекламной кампании весенне-летней коллекции Theory. На днях Алена приехала в родной город и поделилась секретами своего успеха с начинающими моделями.

Алена Субботина сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Ее фотографии украшают страницы таких журналов, как Flair, Dazed & Confused, Vintage. Она открывает показы знаменитых кутюрье, чего только стоит напутствие от эпатажного дизайнера Риккардо ТИШИ (Givenchy): “Покажи им, kazakhgirl!”. Хотя алматинские дизайнеры не увидели в ней таланта модели.
- Как-то на улице меня остановили две девушки-агента и спросили, не хочу ли я себя попробовать на Казахстанской неделе моды. Так я попала на кастинг KFW, но дизайнеры сказали, что у меня немодельная внешность. Только Куралай НУРКАДИЛОВА взяла на один из своих показов. После отбора я пришла домой и проплакала всю ночь от обиды. Мне тогда было 16 лет. Я серьезно занималась волейболом и для себя решила, что раз не получилось с модой, стану тренером. Но спустя какое-то время меня вновь на улице поймали агенты и предложили стать моделью. Только сказали, что надо похудеть. Мол, 58 килограммов - это многовато. Я села на диету, а агентство разослало мои фото во все страны Азии, и результат не заставил себя ждать: меня выбрали в Токио и Сингапуре. Я решила не отказываться от предложения и попытаться еще раз покорить мир моды. Спасибо маме за поддержку и понимание, потому что благодаря ей я многого добилась.
В Сингапуре Алену завалили предложениями поработать. Она снималась для журналов и каталогов. Поступила учиться, но мечтала поработать с кем-нибудь из известных дизайнеров.

- Азия хороша для зарабатывания денег, например, одна фотосессия для журнала стоит тысячу долларов, но вот в большую моду лучше пробиваться в Европе. Мне повезло - судьба подарила мне встречу с российским агентом Сергеем ЛЕБЕДЕВЫМ, который предложил попробовать себя на европейских подиумах. Так я попала в Париж и начала ходить по кастингам. Вообще на кастинг для хорошего бренда не так просто попасть. Для начала моделей фильтруют из show package (порт­фолио всех моделей агентства), и потом уже клиент выбирает, кого хочет увидеть. Порой во время Недели моды нужно пройтись по 18-20 кастингам, и это в разных концах города! Прибавьте к этому еще огромные очереди моделей (все же хотят попасть на шоу) и нервную суету вокруг. Благодаря своему агенту я попала на кастинг Парижской недели моды (PFW). Приехала туда и ужаснулась. Сот­ни девушек со всего мира сидели, стояли везде, где только можно было. Посмотрела на своих прекрасных конкуренток и подумала, что вряд ли у меня есть шанс, но все же решила рискнуть. Почти три часа ждала, когда меня вызовут. Зашла в зал и остолбенела: там сидели владельцы топовых модных журналов и звездные дизайнеры. Мне дали какой-то комбинезон и попросили продефилировать в нем. Я прошлась. И тут креативный дизайнер дома Givenchy Риккардо Тиши говорит: “Пройдись еще раз”. Несколько раз прогнал меня по залу, а потом поинтересовался, откуда я родом. “Из Казахстана!” - гордо ответила я. “Знаю, знаю, про вашу страну фильм смешной сняли”. И тут я поняла, что на этом можно сыграть, и говорю ему: “Ничего ты о нас не знаешь. Спорим, ты даже ее на карте не найдешь”. Риккардо попросил принести ему ноутбук и минуты три безуспешно занимался поисками. В общем, посмеялись и разошлись. Приехала я домой, и тут мне звонят из агенства и сообщают, что Тиши приглашает меня на примерку. Я даже не сразу поверила. Позже он мне сказал, что ему понравился мой характер. В итоге я не просто попала на Неделю моды, но и открывала шоу Givenchy. Кстати, Риккардо до сих пор называет меня kazakhgirl.

Она гордо вышагивала первой, а за ней шли такие топовые модели, как Наталья ВОДЯНОВА, Фрэнки РАЙДЕР, Наташа ПОЛИ, Адриана ЛИМА и другие. После этого показа предложения о сотрудничестве буквально посыпались на Алену.
- В этом году я подписала конт­ракт с модельным агентством в Нью-Йорке. Буквально на днях закончила работу на одном из показов. Вот приехала домой, чтобы немного отдохнуть и подлечить кожу. Знаете, меня часто спрашивают, поступают ли непристойные предложения. Во всех странах мира модель - это девушка, зарабатывающая на жизнь участием в модных показах и фотосессиях. И только на постсоветском пространстве принято считать нас проститутками. Конечно, не все модели ведут безупречный образ жизни, но большинство имеют высшее образование и свой бизнес. Конечно, не все просто в нашей работе. Однажды во время показа порвала платье стоимостью 20 тысяч долларов. Дизайнер подобрал к нему туфли, украшенные стразами, и подол зацепился за камешек. Чтобы не упасть, пришлось резко дернуть вверх. Но мне простили порванное платье: главное - не грохнулась на подиуме. Еще я зареклась за границей говорить по-русски. Как-то меня и еще нескольких девочек из России позвали на демонстрацию коллекции одного французского дизайнера, чье имя я называть не буду. Платья были буквально из дерева плюс на подоле висели вилки и ложки. Мы начали смеяться, что, мол, чего он такого курнул, что придумал эту коллекцию. Сидим, болтаем, и тут заходит дизайнер и на чистом русском говорит: “Не нравится моя работа, можете быть свободны!”. Слава богу, все обошлось, он остыл, и мы извинились, а мог бы вышвырнуть нас.
У Алены полно планов, в том числе она хотела бы поработать на Казахстанской неделе моды. Еще она мечтает открыть свой модный магазин и после карьеры модели остаться в индустрии моды.

Надежда ПЛЯСКИНА, тел. 259-71-96, Алматы, e-mail: plyaskina@time.kz, фото из личного архива Алены СУББОТИНОЙ

Поделиться
Класснуть

Свежее