14657

Карина Абдуллина: В Казахстане не шоу, а той-бизнес!

Кто крышует отечественный шоу-бизнес? Почему известные казахстанские музыканты и продюсеры уходят работать чиновниками? Будет ли праздновать свое 20-летие группа “Мюзикола”? На эти и многие другие вопросы в ходе “прямой линии” с нашими читателями отвечает участница группы Карина АБДУЛЛИНА (на снимке).

Анна ТУЛЕПОВА, Алматы
Мне очень нравятся ваши песни, но в последние несколько лет “Мюзиколы” нет на ТВ. Скажите, вы не разругались с вашим партнером Булатом СЫЗДЫКОВЫМ, группа не распалась? Чем вообще сейчас занимаетесь?
- Когда начался экономический кризис и работы стало гораздо меньше, я начала превращаться в домохозяйку. Вообще-то, я могу себе это позволить, и мне это хорошо удается, поскольку я сама веду хозяйство, готовлю, забочусь о муже - мне это несложно. Но бе­зумно скучно! Песни я пишу постоянно, но что делать, если они никому не нужны во время кризиса? Я поняла, что вот-вот начну сходить с ума, и с этим нужно что-то делать. Тогда я пошла и выучила французский язык! Нашла через Интернет замечательного педагога, училась у нее на дому. За полгода я заговорила, начала понимать, а потом даже записала песню на французском. Недавно мы были в Париже, где выступали по приглашению Ассоциации казахстанцев во Франции. Там я активно практиковала французский и поняла, что кризис­ные дни прошли не зря. Хотя язык Виктора Гюго очень сложный.
Что касается “Мюзиколы”, мы не распались, и не собираемся. С Булатом в прекрасных отношениях. Он сейчас занялся педагогикой - с прошлого года преподает в Академии искусств им. Жургенова, ведет класс джазовой гитары. К нему с удовольствием идут молодые ребята.
Кстати, в этом году нашей группе - 20 лет. В 1992 году мы познакомились с Булатом и начали работать. В 1993 году я победила на “Утренней звезде” (конкурс молодых исполнителей в Москве. - В. Б.),
а в 1995-м уже спела “Девочку в платьице белом”. За эти годы мы выпустили порядка 100 песен.
К юбилею мы относимся спокойно, праздновать его не будем.
Сейчас сложилась такая ситуация, когда нас мало показывают по телевидению. Но если вы заметили, нет там и других известных и любимых артистов. Дело в том, что каналы у нас за это требуют деньги, и немалые - речь идет о десятках тысяч долларов! Зарабатывание на жизнь только сочинением и исполнением, выступления по городам - это очень тяжелый труд. И отдавать заработанные нелегким трудом деньги телеканалам не хочется. Да и овчинка выделки не стоит, потому что кризис есть кризис, и концертов сейчас мало, приглашают в основном на корпоративные мероприятия. Мы оказались в не очень хорошем положении, поскольку государство не поддерживает таких артистов, как мы. Тем не менее мы выступаем на концертах, в основном в регионах. В Алматы почему-то реже.
Думаю, что практически все артисты сейчас в таком же положении.
Также я работаю на канале “Мѕдениет”, уже выпустила порядка 50 программ “Неслучайные встречи”. Кроме того, меня пригласили на радио “Классика”, где я веду свою собственную программу “Диалог”. Уже звонят педагоги из музыкальных школ и просят использовать мои передачи на своих уроках.
- А сольный концерт вы не хотели бы организовать?
- В моем понимании это выброс денег в пустоту. Сольный концерт в таком зале, как Дворец Республики, обойдется в 100 тыс. долларов или больше. Это и аренда зала, звук, свет, декорации, реклама и прочее. Хорошо, если удастся найти спонсора. Но ни копейки не заработаешь, только потешить свое тщеславие, чтобы сказать людям: смотрите, какой я дала концерт. И мы с Булатом считаем, что это неразумно.

Ерлан КОРГАСОВ, Астана
Недавно смотрел по ТВ выступление российской певицы ЗАРЫ. Был удивлен, что в качестве авторов одной из ее песен значились вы. Вы что, сочиняете для российских исполнителей?
- Да, я пишу много песен (и музыку, и слова). Все песни для “Мюзиколы”, за исключением двух, написала я. То, что сочиняю, сама физически не успеваю исполнить. Поэтому сотрудничаю с другими исполнителями России. Сейчас работаю с Зарой. Она в свой репертуар включила 10 песен, которые написала я. Самая известная - гимн МЧС России. Наташа КОРОЛЕВА, с которой мы давно сотрудничаем, в этом году сняла сразу два клипа на песни, которые написала я. Мне это приятно. Я занимаюсь этим не ради денег, мне интереснее реализоваться как автору. Бывают случаи, когда мне нравится исполнитель, я могу пес­ню подарить, как я подарила песню “Астана” Розе РЫМБАЕВОЙ. Хотя могу и продать песню.

Алия ЮСУПКАЛИЕВА, Алматы
Слышала, в Казахстане действует некое авторское общество, которое ходит по рес­торанам и собирает деньги за то, что в этих заведениях исполняют песни наших музыкантов. А вам что-то перепадает?
- Да. Хотя это больше символическая плата. Но слава богу, что такое вообще есть.

- А как вы, вообще, относитесь к тому, что ваши песни исполняют перед жующей публикой?
- Наши песни я сама нередко слышу в ресторанах. Это приятно, это свидетельствует об уровне нашей популярности.

Еркин, Тараз
Как вы считаете, закончится ли когда-нибудь эра безвкусной музыки и певцов-однодневок?
- Знаете, почему в Советском Союзе не было певцов-однодневок? Было немного громких имен, многие из этих исполнителей до сих пор поют. Все потому, что работала система худсоветов, был профессиональный подход к искусству, к отбору песен. Сейчас же за деньги на телевидении может появиться кто угодно. Телеканалы это не волнует - им главное обогатиться. Но не стоит забывать, что на все это смотрит подрастающее поколение и впитывает. Бог с ним, пусть бы телеканалы брали деньги с исполнителей, но хотя бы что попало не пропускали в эфир! К сожалению, такой системы у нас нет, а потому на сцене и на ТВ засилие хлама. Большинство лиц одинаковые, многие выглядят неподобающе артистам. А я считаю: человек, который выходит на сцену, должен отличаться от тех, кто находится в зале. То же касается музыкального материала и текстов.
Но это палка о двух концах. Поскольку, чем больше будет исполнителей-однодневок, постольку больше в цене будут такие, как мы. Надеюсь, со временем музыки низкого качества станет меньше.

Игорь МЕДВЕДКОВ, Алматы
У многих российских музыкантов есть так называемая крыша. Тот же Иосиф КОБЗОН не раз появлялся в компании криминальных авторитетов, многие звезды обласканы олигархами. А наших исполнителей кто-нибудь крышует?
- У нас такого нет, поскольку нет шоу-бизнеса как такового. И крышевать у нас нечего. Возможно, было бы хорошо, если бы наоборот. Ведь шоу-бизнес - это наличие сильных людей, именитых продюсеров, а продюсеры - это авторитет и деньги. В Казахстане этого нет. Говорят же, что у нас есть не шоу-бизнес, а той-бизнес.
Хотя у многих артистов в Казахстане есть покровители среди представителей бизнеса. Мы существуем сами по себе, и сосуществуем с другими достаточно мирно.

Алла, Уральск
Вы подарили нам много хороших песен. Но когда появится новый хит от “Мюзиколы”?
- Есть у меня одна замечательная пес­ня. Хотелось бы снять на нее клип, но не знаю, как будет со средствами. История ее создания тоже необычная. Когда мы летали в Париж на концерт, то наш путь лежал через Амстер­дам. Мы решили остановиться там на пару дней, поскольку никогда не были в этом городе. Как известно, там легализованы некоторые вещи, запрещенные в остальном мире. В этом городе мне пришла в голову удивительная песня, которая будет стопроцентным хитом. Песня так и называется: “Амстердам”. В ней есть строчка: “Твой взгляд таинственный, туманный пьянит сильней марихуаны”.
У меня есть мысль продать пес­ню, но жалко. Надеюсь, наши слушатели ее скоро услышат.

Алия САРСЕНОВА, Алматы
Некоторые музыканты и продюсеры сейчас становятся чиновниками. Неужели потому, что там можно больше заработать?
- Не думаю. На мой взгляд, чиновниками становятся те музыканты, которые не смогли профессионально в полной мере себя реализовать.

Аркадий, Алматы
Почему казахстанские звезды такие аполитичные? Вон в России музыканты и в митингах участвуют, и в оппозиции к власти выступают.
- Мне кажется, все зависит от того, в каком стиле работает артист. Что такое, например, группа ДДТ? Это русский рок, синоним протеста. В этом музыкальном стиле основную нагрузку несет не музыкальный материал, а именно текст, в котором они говорят о правде жизни, борются. А потому политика, мне кажется, - это прерогатива рок-музыкантов, таких как ШЕВЧУК, МАКАРЕВИЧ. Мы - популярные артисты, и наши песни все - о любви. Мы не бунтари по своей натуре. И потом, политика - вещь сильно переменчивая. Даже за время существования “Мюзиколы” в той же России и власть менялась, и путч был. А мы не изменились.

На “прямой линии” дежурил Виктор БУРДИН, фото из архива Карины АБДУЛЛИНОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть