⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Колыбель для куклы

Отгремели фанфары второго фестиваля кукол в Алматы. Но без скандала не обошлось. В понедельник в редакцию обратилась группа артистов из Москвы и Болгарии, которые заявили, что определение победителей в различных номинациях было полной профанацией.

Напомним, карнавал проходил с 23 по 30 сентября и собрал лучшие театральные коллективы из 24 стран мира. По мнению организаторов, в этом году мероприятие получилось еще грандиознее. Впечатлял не только состав приехавших коллективов, но и
команда жюри, куда вошли такие известные люди в театральном мире, как Давид БУРМАН (председатель) и Слободан МАРКОВИЧ.
- В прошлом году мы участвовали в первом карнавале и были просто потрясены великолепной организацией, - рассказывает руководитель московского театра “Отражение” Борис ЧЕРНЫШОВ. - И то, что было в этот раз, - небо и земля. Такое ощущение, что организаторы просто отбили бюджет. Началось все с бытовых условий: отсутствие в гостинице горячей воды, ужасное питание. В сутки на человека выделили 1600 тенге.
Но мы артисты и привыкли жить в любых условиях. Дело в другом - в отношении организаторов к артистам. В середине фестиваля стало известно, что создатель карнавала Род ПЕТРОВИЧ уехал. Официальная версия - у него заболел ребенок, а неофициальная - его просто отстранили.
- Мы с ним общаемся на Фейс­буке, и он написал нам, что результаты будут сфальсифицированы, - продолжает разговор артист Олег ДРУЖИНИН. - Мол, не удивляйтесь ничему, все мои пожелания вычеркнуты. Мы ему не поверили, но в итоге все так и вышло. На закрытии даже никто о нем не сказал ни слова. По крайней мере, это было некрасиво. На награждении были в шоке даже те, кто получил награды. То, что “Capricio, двойной со сливками” получил Гран-при, вполне справедливо, но вот победитель номинации “Лучшая мужская роль” вызвал недоумение у всех. Ее получил актер из Индонезии.

Этот коллектив привез театр теней, в котором работали 15 человек. В итоге один из этой толпы получил награду. Как могли выделить, не видя артистов? Возможно, они действовали из принципа: всем сестрам по серьгам. Но опять же не все получили награды. У иранцев была потрясающая сценография (искусство художественного оформления театральной сцены), но номинация “Лучшая сценография” досталась американцам с воздушными змеями.
- Бразилец, который победил в номинация “Лучший сценарий”, воскликнул: “У меня нет никакого сценария, я работаю на импровизации”, - подхватывает беседу директор театра кукол из Болгарии Бисерка КОВАЛЕВСКА. - Бесспорно, у него потрясающее шоу и он заслуженно был отмечен, но многих именно эта номинация удивила. Мы впервые приехали на карнавал и ожидали большего. После первого карнавала я слышала столько положительных отзывов, поэтому в этот году не раздумывая приехала к вам. Что касается судейства, к примеру, мы играли свой спектакль “Любовь к трем апельсинам” в последний день. Когда мы были еще на сцене, все уже носились с грамотами. То есть все решено было заранее.
- Мы общались с коллегами из-за рубежа, и все в один голос сказали, что они не приедут больше сюда, - вступает в разговор Борис. - Думаю, что третий фестиваль если и состоится, то размах будет местечковый. Мы точно не приедем. Мы не хотим, чтобы сложилось впечатление, что нам ничего не дали и мы устроили бучу. Нам просто обидно за артистов и за этот карнавал. Отличную идею просто похоронили.

Прокомментировать эту ситуацию мы попросили председателя жюри Давида Бурмана (на снимке).
- По поводу организации фестиваля лучше обратиться в оргкомитет карнавала, - сказал он. - На мой взгляд, все прошло на высоком уровне. Насколько объективным было судейство? Тут, как всегда, вопрос профессионального отношения к работе. Во-первых, всех участников выбирал и приглашал, а также утверждал номинации Род Петрович. Все члены жюри обсуждали каждый спектакль и выбирали лауреатов путем голосования (протокол заседания жюри в оргкомитете фестиваля). А так как представленные спектакли были разного профессионального уровня, то и оценка работы кукольников была соответственной. Ну и, естественно, есть проблема творческих амбиций! Чем ниже профессиональный уровень, тем выше претензии.

Режиссер карнавала Галина ПЬЯНОВА (на снимке) поддержала Давида и по поводу скандала сказала следующее:
- Этот карнавал можно смело сравнить с Олимпийскими играми. По масштабности его можно сравнить с фестивалем в Европе “Золотая маска”. Поэтому представьте себе объем проделанной работы. Причем практически никто из коммерческих структур не поддержал нас финансово. Все на себя взял городской акимат. К тому же во второй раз проводить всегда сложнее. Что касается недовольных, то они всегда были, есть и будут. К примеру, на первый фестиваль приезжали армяне, которые в этот раз отказались участвовать. Я лично им звонила и спрашивала: “Почему?” Знаете, что они мне ответили? Что судейство было необъективным. Что касается театра “Отражение”, то у организаторов тоже было много претензий к этому коллективу. Например, мы отменили их уличные выступления. Почему? Они непрофессионально вели себя на сцене. После их выступлений в блогах появились отрицательные рецензии на их творчество, и они даже предъявляли нам претензии, что, мол, мы не отслеживаем критику. К слову сказать, публика их приняла хорошо. Что касается бытовых проблем, то в день заезда в гостинице действительно отключили горячую воду, но вы сами знаете: весь город перекопан, идут работы. Мы не могли этого предвидеть. Спустя сутки в номерах уже стояли бойлеры. Просто люди хотят скандала, и они его создают. Теперь по поводу необъективности судейства. В жюри были такие мастодонты, что сомневаться в их компетентности просто смешно. Если в прошлом году Род Петрович мог влиять на решения жюри, то в этот раз такой номер не прошел. В итоге он покинул фестиваль. И тут не было какой-то подоплеки. К слову сказать, все, кто был в судействе, приехали к нам безвозмездно в отличие от того же Петровича. После награждения у меня были вопросы как у профессионала по поводу Гран-при, но Давид в личной беседе объяснил мне, что каждая номинация имеет свои профессиональные тонкости и все было честно. В чем я не сомневаюсь. Может, и хорошо, что карнавал имел такой резонанс в прессе, но не хотелось бы, чтобы это мероприятие похоронили.

Надежда ПЛЯСКИНА, plyaskina@time.kz, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Загрузка...
Комментарии 33
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
ku-ku
3 октября 2012, 01:04
Почему не отметили спектакль белорусов?
Ссылка
asia
10 октября 2012, 14:53
Просто беспредел какой то. Наконеч то хоть кто то начал первый а то все только и выжидали.
Позор организаторам и режиссеру. Если то что было нарнавале было режиссурой, тогда И. Пяьновой надо заниматься чем нибудь другим только не режиссурой.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:09
М-да…

Сначала хотелось бы поблагодарить наших волонтеров, которые помогли нам во многом. Видно было их желание помочь искренне. Также спасибо Екатерине (не помню фамилию, простите), которая с утра до ночи хлопотала за всех. Спасибо Роду Петровичу за приглашение на карнавал.

Мы обожаем Алматы, гостеприимный, радостный казахский народ.
Но что сотворили организаторы с хорошим начинанием…

Я Олег Дружинин (Чижиков). Актер театра «Отражение». Как видите, не скрываюсь здесь, в отличие от двуличных особ, проводивших весь карнавал, говоривших одно, делающих другое, думающих третье.
Прочитав статью, есть большой вопрос. А где же логика?
Фарс. Ложь. Какой талант передергивать факты, извращать смысл!
Объяснение? Факты? Будут ниже. Доказательства? Там же. Свидетели? Около 150-ти гостей карнавала. Не трудно связаться с любыми из них. Хотя бы возьмем Рода Петровича. Всё очень просто.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:09
Вот теперь хотелось бы уточнить кое-что.
Журналист Надежда Пляскина просила прокомментировать написанное. И мы опять читаем ложь и фарс. Интервьюируемые ушли от прямого ответа, прокомментировав лишь «отличную» организацию и непрофессионализм на сцене театра «Отражение».

Никто не прокомментировал о плохом питании, об изгнании Рода Петровича, о потере райдеров, высланных коллективами. Никто не прокомментировал почему уже были приготовлены дипломы и номинации, а последний спектакль болгар ещё не начинался.

Да вопросы не удобные, поэтому на них и не ответили журналистам.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:10
Давид Семенович Бурман безусловно уважаемый, известный и почитаемый человек. Даже просто интересная личность, с коим имеем честь быть знакомы (я о нашем коллективе). Уж не понятно какими путями или чем его ввели в заблуждение либо какие уговоры или, чего хуже давление, НО!!! Согласитесь, полная чушь и абсурд дать номинацию «лучший актёр» одному из толпы, кто работал за экраном теневого спектакля. Может артист там лучше всех теневых кукол носил? Не понятно! Я посмотрел это действие за кулисами. Работали все в равной степени. Под фонограмму.
Далее об абсурдах. Номинация «лучший сценарий»… У артиста из Бразилии не было сценария, он сам об этом сказал. Он просто работал, импровизируя свою программу.
Далее. Номинация «за лучшее оформление». То есть за декорации. А теперь ВНИМАНИЕ, это было озвучено и вручено на сцене ТЮЗа…получает коллектив из США вообще без декораций. На сцене зала консерватории было гнездо (декорация), потом появилась цапля (журавль, гусь?) и летающие воздушные змеи. Если уж кому и давать за декорации так тем же курганцам за «Капричио». Уж там было на что смотреть и чем дивить глаз.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:11
А уж о нас ли, не о нас, или вообще Давид Семенович профразировал =цитата= «естественно, есть проблема творческих амбиций! Чем ниже профессиональный уровень, тем выше претензии» - это в данный момент не важно. Г-н Бурман доволен организацией. Возможно. Ведь он не видел всей этой суеты и бардака. Да и поселили всех жюри в номерах с горячей водой, видимо и условия им создавали особенные. Да и когда жюри входить в ситуацию и что-то видеть, когда они весь день со спектакля на спектакль только и успевали. Поэтому, простите, назвать их отзыв об организации карнавала объективным… как то… не называется. К тому же Давиду Семеновичу не с чем сравнивать организацию. Он не был на прошлогоднем карнавале и не видел, как всё было организованно. Было всё слаженно, четко. Выходили женщина, мужчина и переводчик в национальных костюмах, под фанфары и этническую музыку. Красиво, на сцене, с МИКРОФОНАМИ работающими. Открытие карнавала прошло в парке Панфиловцев торжественно. Девушки несли таблички, за ними артисты страны с флагом. Красивое шествие через площадь и на сцене. На объявлениях звучала фонограмма приветствия фестиваля на 7-ми (или 8-ми) языках. Были организованы поездки на все мероприятия, к памятнику Битлз, в президентский парк. Все коллективы, в том числе и наш, работали
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:11
свои программы и спектакли в детских домах. Иранцы и тогда молодцы были: работали каждый день уличное шоу в парке Панфиловцев. Мы тоже работали за неделю 5 выступлений (фестивальный, выезды, уличные). На закрытии и вручении номинаций проходило всё четко: номинировали от меньшей к большей (к гран-при).
Что же было в этот раз под «режиссерством» Галины Пьяновой? Бардак, суета, неразбериха. Открытие карнавала прошло отвратительно: все девушки с табличками не знали как идти, как им встать, кто за ними, кто за кем. В итоге под тем же «режиссерством» пошли все толпой на Арбат, там же продолжали беспорядочно двигаться. Объявления перед спектаклями – это вообще позорище. Постоянно не работающие микрофоны, сбивчивая речь переводчицы. Надо отметить, что сама Галина молодец в этой ситуации: всегда улыбка, громкий голос, приятный вид. Далее. Выезды на уличные программы. Мы несколько раз высылали райдер что нам для этого нужно. А именно аппаратура (микрофон, дека для CD, оператор кто будет на музыке). Отличные организаторы карнавала всё это читали? И потом нас обвинять в том что мы устраиваем «истерики». Именно так на нас, извините за слово орала Татьяна Солдатенкова в фойе отеля при всех, назвав себя самой главной в «организации».
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:12
Это так на артистов, которые потратили не малые средства, чтобы доставить в Алматы себя и декорации и отодвинули свои дела и концерты дома. Так же из уст Солдатенковой мы услышали «Могли бы не приезжать, вас сюда не приглашали!» (почти дословно), при всех. Как Вам? Да нас пригласил Род Петрович на основании того, что мы, как и все высылали видео для отбора в участии в карнавале. При чем тут Солдатенкова? Кто она? Какое право она имела заявлять, что она хозяйка карнавала.

Теперь о Роде Петровиче!
Это очень интересный момент. Всех подробностей и фактов, конечно, не известно.
Почему то только Род Петрович извинялся перед каждым артистом за ужасную организацию, за неудобства условий проживания. Почему-то ни так называемые «организаторы» в лице Солдатенковой, ни администрация гостиницы этого не сделали, не объяснили гостям на общем сборе артистов в конференцзале в первый день.
Почему Петрович покинул карнавал? Почему Солдатенкова заявила, что она тут главная? А ничего, что идея проведения карнавала принадлежит Петровичу, что он основатель этой идеи?
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:13
=цитата= Г. Пьянова «все, кто был в судействе, приехали к нам безвозмездно в отличие от того же Петровича». А разве основатель, чья идея была проводить этот карнавал не имеет права получить за это вознаграждение?
Давайте разберемся а судьи кто?
=цитата= Г. Пьянова «Этот карнавал можно смело сравнить с Олимпийскими играми. По масштабности его можно сравнить с фестивалем в Европе “Золотая маска”». Логика: Галина сравнила красное и квадратное. Браво. И познание, что есть фестиваль и премия «Золотая маска».. тут нет слов. Сравнение с Олимпиадой? Вы себе и организаторам льстите, Галина.
Далее. =цитата= Г. Пьянова «практически никто из коммерческих структур не поддержал нас финансово». Логика: однако, в буклете карнавала указано около 30-ти партнеров и спонсоров.

Простите, у Галины, что не фраза – то «шедевр». То есть хочется сказать, кто бы брался комментировать «компетентно»?
=цитата= Г. Пьянова «К тому же во второй раз проводить всегда сложнее». Логика: Полный абсурд. Вам примером могло быть проведение 1-го фестиваля.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:13
=цитата= Г. Пьянова «Что касается недовольных, то они всегда были, есть и будут». Ответ: на первый фестиваль не было нареканий ни у кого. А что касается Армянского театра… можно ли теперь верить словам Галины после всего, что она сказала в интервью столько лжи?

=цитата= Г. Пьянова «Что касается театра “Отражение”, то у организаторов тоже было много претензий к этому коллективу. Например, мы отменили их уличные выступления. Почему? Они непрофессионально вели себя на сцене». Фраза абсолютно непонятна, либо сказана косноязычно. Если имеется ввиду как мы вели себя на сцене ТЮЗа, то отвечу: мы там играли спектакль, а не ВЕЛИ себя. Ведут себя в дет. садике или на улице пьяные.
Если речь идет об уличном шоу! А кто его видел? Члены жюри – нет. Оргкомитет – нет. С нами поехали волонтеры. Это на их мнении делается вывод о профессионализме? Это было выступление на ступеньках возле торгового центра. И ещё у нас заболела артистка, и мы попросили Сильвию из Германии просто поработать с нами в костюме (спасибо, что согласилась).
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:13
= «Например, мы отменили их уличные выступления»=. Вы отменили то, чего и не было. На вопрос можем ли мы работать уличные выступления, мы ответили, что хоть каждый день, но после нашего спектакля (он состоялся во вторник), но для этого нужна на улице аппаратура. Был ответ, что с аппаратурой сложно. Мы спрашивали что-то сверх естественное, прося звуковую аппаратуру на площадку? Мы высылали наш райдер дважды (извините, повтряюсь). Их потеряли, так же как и у других коллективов. Мы высылали описание нащих прогамм так же несколько раз. Мы заявили о готовности играть дополнительно 4 программы: 2 уличные, Шекспир-пати и программу «Битлз». Талантлиивые «организаторы» всё это пропустили, потеряли, не увидели или что? Последние 2 даже не состоялось ничего. Конечно, это же надо работать, организовывать. А кто будет этим заниматься, кроме Петровича?
Получилось, что мы чуть ил не навязались на уличное шоу. И нам его кинули как кость. О чем хорошо озвучила г. Солдатенкова.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:13
=цитата= Г. Пьянова «После их выступлений в блогах появились отрицательные рецензии на их творчество». Галина, Вы не следите за своими словами, и получается ложь. Это правда, появилось одно, а не несколько. НО! Чья рецензия? На сколько известно рецензии пишут театроведы и критики, кому на это давали право и аккредитацию. МЫ видели эти «рецензии». В интернете некто Червяков имел смелость описывать всё и всех. Кто это? Мы спрашивали у местных кукольников, мол кто это? В ответ только отмах рукой. Другие наши коллеги всё недоумевали: кто тот человек, что присутствует на каждом спектакле, всегда всех ругает и всеми не доволен? Он всегда всё это комментировал вслух прямо на спектаклях и после них во всеуслышание окружающих. Оказывается это и был Червяков. И единственное что ему очень понравилось из всего карнавала, как потом выяснилось, это представление из-за ширмы артиста из Португалии, нечто вроде нашего Петрушки за ширмой, с извините утробно-физиологическими звуками. Это было на сцене ТЮЗа. Тут г. Червяков рукоплескал и ликовал неподдельно в то время, как некоторые члены жюри покинули это действо и зрители тоже. Вот вкус г. Червякова, чьим мнением руководствуется Пьянова Галина. Браво! Оказывается г. Червяков авторитет.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:14
И ещё видно двуличие г. Пьяновой в том, что после нашего спектакля она, увидев двоих из нас тут же стала воспевать как же это прекрасно и великолепно. И что она высказала теперь? Где правда, где ложь? А теперь ВНИМАНИЕ сама «режиссер» Пьянова почти никогда не смотрела спектакли, в том числе и нашего «Звёздного Мальчика». А ссылается на «рецензию» как мы поняли Червякова.
Вот и получилось как в анекдоте:
-    Как же отвратительно пели песни Битлз
-    А ты откуда знаешь?
-    А мне жена напела

=цитата= Г. Пьянова «Что касается бытовых проблем, то в день заезда в гостинице действительно отключили горячую воду, но вы сами знаете: весь город перекопан, идут работы. Мы не могли этого предвидеть». ЛОЖЬ! Вы всё знали. На ресепшн гостиницы сказали, что город перекопан уж всё лето и у них давно нет горячей воды.
=цитата= Г. Пьянова «Спустя сутки в номерах уже стояли бойлеры». ЛОЖЬ ещё раз. Галина наверное лично обошла все номера и убедилась, что стоят нагреватели. Нагреватели (литров на 50) уже давно стояли, НО только в двух номерах (они были открыты для всех и всегда) на весь 4-й этаж. Как не стыдно утверждать чего не знает сама наверняка.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:14
Какой же мы видим работу «режиссера» карнавала Галины Пьяновой в итоге? (Сравните с вышеописанным карнавалом 2011 года). На открытии полный бардак и сутолока ходящей толпы на Арбате. Объявления спектаклей не то, чтобы в костюмах, даже кое-как иногда без микрофонов. Переводчице не могли дать микрофон и её не было слышно. Переводили кое-как, что потом иностранцам приходилось объяснять 2-й раз. На церемонии вручения премий даже забывали переводить на английский язык.

А теперь ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. Само награждение и распределение номинаций.
Закрытие карнавала прошло уже слаженней. Отрепетировали выход с табличками. Уже радует.
По залу пошел ропот недоумения именно на объявления номинаций «за лучшее оформление» (это было озвучено США) и «за лучшую мужскую роль» (в теневом спектакле из Индонезии).
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ опубликованный протокол жюри, где можно видеть большие несоответствия с озвученным на сцене. Обратите внимание на только что сказанные 2 номинации. Скопировано ниже.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:14
Протокол заседания жюри «Всемирного Карнавала Кукол», Алматы 2012.
Дата 30 сентября 2012. город Алматы
Председатель жюри: Давид Бурман, Россия
Члены жюри: Мари Бойд, Япония
Мадиниет Юсупов, Казахстан
Исмаил Шафи, Иран
Слободан Маркович, Сербия
Все члены жюри присутствуют на заседании и имеют равные голоса.
Второй Всемирный Карнавал Кукол прошел в Алматы с 23 по 30 сентября. В нем приняли участие 19 стран, из планируемых 30.
Перечень стран: Казахстан, Корея, США, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Греция, Индонезия, Иран, Болгария, Перу, Португалия, Таиланд, Литва, Украина, Франция, Япония и Россия. Из США, России и Австралии на Карнавал приехали по два театра.
Жюри внимательно рассмотрело все представленные выступления.
Решение жюри о призерах Второго Всемирного Карнавала Кукол, Алматы 2012:
[10:44:51] Боря: Решение жюри о призерах Второго Всемирного Карнавала Кукол, Алматы 2012:
1. Гран-При - приз 10 000 $
Театр « Гулливер», спектакль «Capricio, двойной со сливками», Курган, Россия
Высшие награды по 5000 $
2. Лучший актерский состав – IBEX Puppetry Henson Company,
спектакль «Торжество полета», США
3. Лучшее представление для детей – Театр Ккачидонг, спектакль «Донгдонг- Бабушка Красная фасоль», Корея
4. Лучшее уличное представление - Группа театров Абан 27, спектакль «Путешествие мечты», Иран
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:15
Награды по 1000 $
5. Лучшая Анимация – театр Тарабатес, спектакль «Полишинель», Франция
6. Лучший Актер – Эдди Хариядхи, ПЕПАДИ индонезийская ассоциация кукольников, спектакль «Битва за любовь», Индонезия
7. Лучшая Актриса – Наталья Орешникова, театр «Бавка», спектакль «Недотепа из Вертепа», Ужгород, Украина
8. Лучший Режиссер – Сирикарн Бунжонгтад, спектакль «Канкан Нага Тан», Макхампом Театр Групп, Таиланд
9. Лучший сценарий – Цирко Поэйро Театр, спектакль «Пыльный цирк», Сан- Пауло, Бразилия
10. Лучшее оформление – Брестский Театр Кукол, спектакль «Холстомер – история лошади», Белоруссия
11. Лучший кукольный проект – театр Невма, спектакль «Лемония», Греция

Вот каково это?

Говоря а-ля притчей, оценивали спортивные соревнования, сравнивая футбол с художественной гимнастикой, красное с квадратным и кислое с красивым. И дали приз за самую большую ногу J.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 00:15
Простите за нелаконичный комментарий.

Конечно, складывается впечатление, что театр «Отражение», не получивший никакой номинации очень сильно обиделся и пишет гадости. Как угодно. НО нет. Здесь дело СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЧЕСТНОСТИ и раскрытия лжи.
Были возмущены итогами и в недоумении даже получившие награды. И у всех мнение об «организации» карнавала было однозначным: организации никакой. Почему мы об этом высказываем, а другие нет? А вы спрашивали у других? И потом, иностранцы, как деликатные гости, может и не решались об этом говорить вслух. И еще языковой барьер. Но роптали и возмущались потихоньку где то меж собой и в ресторане. Питание, кстати, было мизерным и все, как один после обеда и ужина шли в гастроном докупать себе еду.

Позор организаторам! Позор льстецам! В общем то, льстили сами себе.

Простите пожалуйста, может не всё получилось дипломатично и тактично. НО так возмутило и наболело. Ещё раз: лож и фарс L

Я выражал не только свое мнение, а мнение всего коллектива театра «Отражение» и многих гостей фестиваля.
Ссылка
asia
11 октября 2012, 00:24
Да да, редакция поимейте совесть (не в прямом конечно смысле) я тоже видела здесь только что другие комменты. Они удалены вместе с моими очевидно неугодными для гласности.
Ссылка
asia
11 октября 2012, 00:25
Подумала, что надо бы мотивированно обо всем, но всё хорошо написано в комментариях здесь уже!
Мне осталось только лишь поддакнуть. Полностью согласна с О. Дружининым разве только с той разницей, что известно мне лишь поверхностно. Согласна с АБ. (его уже удалили коменты)
По пунктам.
Посчастливилось видеть оба карнавала. Также мне помогли на всем этом присутствовать бесплатно, поэтому посетила почти всё от открытия до закрытия.
Конечно сравнивая с 1-м карнавалом – 2-й от него как небо и земля. В театре кукол в прошлом году это было интересней, торжественней, профессиональней.
Для Алматы это конечно большое культурное событие. В этот раз заявленного масштаба не было видно. Амбиций у организаторов много, результатов мало.
Утверждать что было организованно отлично – это чушь. Её (организации) не было. Возьмем хотя бы открытие 1 день. Здесь уже всё было описано выше моих комментариев. Добавить нечего. Достаточно почитать отзывы на сайтах, чтобы в этом убедиться. А на счет комментариев спевшегося дуэта Д. Бурмана и Г. Пьновой это из басни «Кукушка хвалит петуха…»
Потом отмены, замены и переносы. Это конечно форс мажор, но и это было сделано кое как.
Ссылка
asia
11 октября 2012, 00:30
Объявления перед началом у сцены тюза. Да-уж, позорненько. Вышли в чем попало без музыки, иногда без микрофонов иногда с ними но неработающими, вяло, скомкано, бездарно.
Конечно почти все приехавшие артисты роптали о недовольствах между собой (это питание, отсутствие гор. Воды, ненормальная организация и т.п.). И только театр «Отражение» осмелились озвучить вслух и публично. Молодцы. Все остальные язык в одно место. Так что тут нет ничего странного, что они не получили ни одной номинации. Оказались неугодные. Но по мнению многих за лучшее оформление они бы получили. Когда собирались озвучить со сцены эту номинацию и еще не успели произнести я слышала шепот что Москва скорее всего получит. И… вдруг ошарашили: США. Это вобще вызвало недоумение у всех. Кто-то тихо пищал «позор», кто то вставал и уходил понимая что здесь фальсификация. Так же номинация лучший актёр одному из толпы, как уже выразились.
О спектаклях. Тоже уже все написано и прокомментировано. Жаль что языковой барьер. Организаторы могли бы поменьше в свой карман освоить бюджет. Хорошо бы табло с бегущей строкой перевода на русский язык и наоборот если играют на иностранном – на английский. А на закрытии вообще забыли переводить на английский большую часть вечера.
Ссылка
asia
11 октября 2012, 00:30
Конечно у России и Беларуси самые сильные спектакли. Но номинация гран-при опять-таки у многих вызвала недоумение. Да красиво, роскошно, но не к месту. Музыка супер. Где идея, мысль, развитие и кульминация? – так никто и не понял. Гран-при это наверное когда весь спектакль в гармонии: и режиссура и музыка и сценография, игра актеров, мысль идея, их раскрытие. У москвичей были и то и другое. Но была со звуком лажа (это уже техническая особенность), то ли в акустике дело то ли не приспособились к сцене. Кстати музыка очень и очень впечатлила. Была бы номинация лучший композитор, здесь 100% попала музыка в эмоции, она помогала. И ещё отдельно БРАВО артисту из Москвы кто вышел за сертификатом на сцену и сказал, что очень плохо что никто не вспомнил про Рода Петровича – основателя карнавала. В зале его поддержали, а на сцене сделали вид что не слышали.
Кто такой Червяков знают многие. Обычно услышав его фамилию все отмахиваются небрежно рукой. Вот вам и резюме.
Нельзя не отметить Францию, Иран, Болгарию. Французы тонко и изящно донесли до зрителя мысль, а Иран потряс своей энергетикой. Болгары оригнально раскрыли такую сложную тему. А с представления португальца уходили не только зрители но и члены жюри.
Ссылка
asia
11 октября 2012, 00:30
В общем, артисты сделали все что могли, а организаторы опозорили наш город и страну в глазах гостей из разных стран.
Простите я повторялась. Уже все очень красноречиво сказали на сайте газеты Время.
Хотела короче да не вышло.
Ссылка
Oleg-msk
11 октября 2012, 19:59
Есть неопровержимый КОЗЫРЬ всей этой фальсификации, но боюсь так же всё замнут как удаления здесь комментариев, как замалчивание ответов. Есть по меньшей мере 2 персоны знающие закулисные тайны всего этого. Только для кого это всё. Мы пытались противостоять несправедливости. А что вышло? Вышло что сами же и вляпались, нажили себе врагов. Теперь уже о нас пошли слухи и сплетни в театральной среде Москвы. Но слава Богу им мало кто верит. Звонят и говорят свои слова солидарности.
Ссылка
creative
15 октября 2012, 03:23
ku-ku,
как же не отметили? Всё отмечено. Но как?
Ссылка
creative
15 октября 2012, 03:23
Ну и название у статьи… Можно дописать «колыбель для кукол…где кукольники лишние».
Теперь на злобу дня.
Две недели уже после того все тихонько шепчут и перетирают эту тему. Молчалось, молчалось, да уж не втерпежь. Всё читали, всё смотрели (собенно на фейсбуке миллион всего). Тем более уже без нас шум начали. Кому то надо начинать.
У кого то спектакли сильные, у кого послабей. Это не столь важно. Нам было интересно всё. Каждый день радостные веселые кукольники. Счастливые зрители. Общение.
Если уж быть совсем объективными, то с коллегами кукольниками пришли к выводу, что гран-при давать было некому.
О безобразиях на карнавале: если об этом говорили единицы, это не значит, что их не было. Выше всё очень наглядно описали уже. Нам остается только присоединиться. Лучше уже не сказать. Нам начальник сказал не выступать, мы и не выступали. Хотелось бы всё это не замечать за праздничностью дней, но, как известно, ложка дегтя портит бочку меда. Конечно, недоуменно было слышать и читать здесь от организаторов и жюри: «всё было проведено на высоком уровне и хорошо организовано». Это напоминает советский анекдот. На съезде партии Брежнев с трибуны: «Товарищи, в следующей пятилетке мы будем жить еще лучше!», из зала: «А мы?».
Ссылка
creative
15 октября 2012, 03:24
А сказанное со сцены «Как не стыдно. Почему забыли Петровича?» - это медаль за смелость. В зале были робкие аплодисменты и одобрение. Теперь им досталось от горе организаторов и от кое-кого из жюри. Просто наехали и загнобили. За что? За правду!
Конечно, возмутили некоторые номинации. О них уже тоже всё сказали. Все мысли написаны. Спасибо московским коллегам за смелость. Да действительно очень многие думали, что хоть одна номинация им достанется. Но… если уж за лучшую декорацию получает награду коллектив вообще без декораций, что тут можно добавить…
Какое хорошее было начинание и во что всё превратили…
Давайте сознаемся честно: имело место быть подтасовке, имело место никакой организации, имело место никакой режиссуры у режиссера карнавала. Половину номинаций раздали, что называется, задобрить. Мне например стыдно за всё это и неловко даже. От прочтенного в интернете в шоке. Увы, как бы не хотелось от этого отмахнуться, но все логично, четко и железно. Молодцы авторы комментариев. Смело!
Пожелаем всем терпения! Правда восторжествует и добро победит зло как это бывает в сказках. Мы ведь кукольники и в сказки верим J, мы их сами и играем.
Ссылка
АБ
29 октября 2012, 21:34
Дай думаю погляжу спустя столько времени. И с удивлением однаружил, что все мои комментарии удалены. Это кто же так старается?
Ну я тогда еще раз постараюсь, так как сохранил то, что писал прежде. Тоесть просто копирую.

Сразу прошу прощения за мой русский язык. Он мне не родной, поэтому могу писать с ошибками.
Всем доброго времени суток (у нас ночь).
Ждали мы этого события долго. Мы любим ходить в театры и на концерты. Водим детей. В нашем городе посещаем очень много всего. В прошлом году посмотрели кое что из карнавала в парке Панфиловцев после того как наши друзья нам подсказали. Рядом живем почему бы не походить. Дети у нас разновозрастные. В этом году хоть с рекламой карнавала дело обстояло лучше. С нашими знакомыми информировали друг друга кто что прознает.
Мы задались целью с другой семьей театралов посетить как можно больше спектаклей. Но первая проблема – в рабочий день не всегда возможно. Вторая проблема – цена билетов кусается (взрослые 1000 тенге), особенно если нас в семье пятеро. Конечно никаких поблажек не предусмотрено. Так и водили детей по очереди. Да ладно такое событие раз в год, можно потратится.
Ссылка
АБ
29 октября 2012, 21:35
Конечно теперь хочется больше узнавать информации об уже прошедшем карнавале. Благо в интернете все можно найти. Статьи, отзывы. Нашу газету Время читают многие. Зашел сюда чтобы прочесть любопытное и просветиться, а увидел (и моя жена тоже) такой позор. Стыдно за наш город.
Первый сюрприз был это день открытия и шествие по Арбату.
Вот я тут прочел всё и ужаснулся как бесовестно председатель жюри Давид Бурман и режиссер Галина Пьянова могут утверждать что всё прошло с высоким уровнем организации. Кого вы пытаетесь ввести в заблуждение. Но мы то видели и присутствовали. Карнавал начался именно бардаком на Арбате. Уж извините мы дилетанты это видим невооруженным взглядом. А вам бы надо было поставить книгу отзывов для зрителей.
Как раз первый спектакль посмотрели Холстомер Беларусь. Второй сюрприз, что не указаны нигде возрастные рамки. Куда нам девать детей когда мы после открытия и концерта сразу идём на спектакль? Ладно, старшего отправили с младшими, сами с женой пошли. Впечатление было конечно ошеломительное. Не знали что такое (Толстого) можно сделать в театре кукол. Молодцы белорусы. Потрясло! Жаль детей не взяли. Но кажется сцена для них великовата. Беларусь, низкий вам поклон и громадное спасибо. Такие темы нужны в театре как никогда. Хотелось бы чтобы вы это прочли.
Ссылка
АБ
29 октября 2012, 21:35
В прошлом году были наслышаны о московском театре. Наши друзья видели аж не знали как передать восторг. А я посмотрел в интернете о поразился размаху. Вот как раз Звёздного мальчика и привезли к нам. Мы конечно решили пойти. На этот раз я с детьми, жена не успела, к сожалению. Если вы читаете здесь, ребята молодцы. Я не ожидал, что это так потрясет и моих детей. Тема не простая. Какая мощь со сцены неслась. У меня мурашки по спине, потом дети говорят что тоже самое испытывали (8 и 11 лет). Да многие спектакли им в подметки не годятся. Мы убедились, что российские театры очень сильны в постановках. Курган ещё. Что Брест, что Москва – сильны, мощны, но каждый по своему.
И как же нам было дико читать всё выше написанное. Какое бестыдство надо иметь г-ну Бурману и г-же Пьяновой чтобы обругать этот спектакль. Ктому же Пьнова и не видела спектакль как пишет oleg-msk здесь. Вы бы видели реакцию зрителей. Гдето рядом сидели даже иностранцы так и они с блеском в заказ. А то что написал какой то Червяков и еже с ним Антонова – похоже либо на заказ, либо это зависть неудачников. Конечно, г-жа Пьянова вам неугоден колектив, который пытается сказать вслух о ваших оплошностях в организации. Здесь очень прослеживается очевидно гонение. А ведь в самом деле была организация не очень. Достаточно почитать отзывы на других сайтах зрителей. Да мы и сами видели это.
Ссылка
АБ
29 октября 2012, 21:36
И ещё почему не пускали журналистку на спектакль? Это было при нас. Попросилась журналистка, её не пускали билетеры. Попросила пригласить кого-нибудь из организаторов, так и те ей отказали. Вежливо конечно, но смысл такой «вас сюда не звали и покупайте билет». Это как понимать? Значит есть что скрывать организаторам.
Ребята из Москвы, хочу извинится за всё происщедшее. Мне стыдно за мой город который так недостойно принял гостей из многих стран. Я всё прочел выше. Я так понял Олег Дружинин это писал от имени всего колектива. Я лучше уже не скажу. Вы «отражение» одни из лучших и на вас бочку катят только за ваши правдивые высказывания. А ваша артистка игравшая мать – это воплощение женственности, воплощение трагизма той ситуации в сюжете спектакля. Я сам прослезился. Сознаюсь и не стыдно было бы мужику плакать. Артист кто играл мальчика звезду очень доходчиво сыграл этого мальчика в разных образах: до уродства и после. Кто то смеет еще утверждать о сухой игре.
Да простят меня другие театры и артисты что я так задержался на театре Отражение.
Возмущение у нас у всех когда мы прочитали всё это. Вся логика против вас устроители, жюри и организаторы. Вы так и не дали ответ на неугодный вам вопрос почему были готовы награды когда еще не сыграли болгары. Почему изгнали Петровича (не знаю кто это). Значит вам нечего сказать.
Ссылка
АБ
29 октября 2012, 21:37
Позор. Стыдно мне за Алмату, стыдно за казахстан. Артисты из Отражения, вы знайте что мы Алматинцы всегда рады гостю. Я сам не казах, у нас смешаный брак и общие дети. Казахи народ гостеприимный. Думаю вы в это уже убедились раз не первый раз у нас.
Нам стыдно, стыдно. Я тоже пишу от всех: моей жены, детей, друзей. После вашего спектакля старшие мои кинулись искать эту кину О. Уальда. И Толстого мы стали перечитывать.
К сожалению языковой барьер сказывался на просмотре других спектаклей. Иранцев мы видели на улицах. Они зажигали отлично. Ну, Дом Роберто из Португалии это может быть смешно но не в театре. После Холстомера и Звездного Мальчика меркли все остальные (из всех кого мы видели, но не всего карнавала). Мы считаем что такие постановки возвышают человека-зрителя духовно, морально. А обходятся с артистами бесчестно и аморально.
Земля и вселенная Иран. Потрясающе! Высоко. Всё понятно без слов. Другая культура стала так близка зрителям. Равнодушных не было (это уже жена смотрела пишу её слова).
И наконец Курган Капричио со сливками. На 8 часов мы успели все. Красота неземная. Фантазия неуёмная. Колорит и блеск! Браво. Голова отдыхала. Воспринимали только глаза и постоянно было «АХ!!!» Казалось что это всё космическое не рядом с нами и нереальное. Да еще это все привезти за тысячи км. Мы увлеклись зрелищем. Но поразмыслив стало не понятно ни название ни сюжет ни смысл. Смысл только в красоте если мы правильно поняли. Ну может мы такие непонятливые.
Ссылка
АБ
29 октября 2012, 21:37
На большинство спектаклей дневных мы никак не могли попасть из за рабочего и учебного времени. Просили в школе организовать поездку классов, но никто не пошел навстречу.
На закрытие нам конечно было не попасть. Это закрытое мероприятие. Мы и не пытались.
Когда здесь же мы прочли номинации и их обладателей. Фарс налицо. Абсурд и профанация. Не все конечно. Хорошо здесь автор написал про сравнение красного с квадратным.
Спасибо всем артистам всех театров мира кто к нам приехал. Мы рады будем такому событию снова. Мы рад будем если организацией займется государство а не хапуги посреднической фирмы.
Постараюсь чтобы об итогах узнали как можно больше людей.
Конечно вкусы и восприятия у всех разные но очевидные вещи они налицо.
Ждём открытия нашего театра кукол и хотелось бы попросить администрацию театра директора Мадениета Юсупова приглашать на гастроли разные коллективы. Теперь наш город знает что театр кукол не только для детей. Он как начало воспитания театром ведь
Ссылка
lina-nasti
19 ноября 2012, 01:54
Очень странно. здесь более 900 просмотров. Ну вот хоть кто то еще что написал. Хотя… тут уже довольно подробно написано. Прочла всё. Много, но познавательно. Но по прошествии времени и узнавании каких-то новостей становится всё очень понятно почему таким образом распределили номинации.
Для некой параллели: во времена Ленина был Ленинизм, был и марксизм. А вот теперь догадайтесь как назвать итог последнего карнавала :-)
Самая хорошая шутка года - «Режиссер» Галина Пьяных. Я имею ввиду слово «режиссер». Такую режиссуру все увидели на карнавале… Режиссёрней некуда. Лажа полная, а ещё эта «режиссер» смеет тут кого-то хулить.
По большему счёту кукольники оказались трусишками. Все на карнавале шептались на «кухне» да в кулуарах о недовольстве всего что уже написано здесь выше. Возмущались и на закрытии на вручении «честных» номинаций. Да как всегда все смелые между собой шушукаться. А высказали публично здесь вот… единицы. Зрители и сторонние поддержали. Молодцы. А что же сами кукольники? Ничего :-( Солидарней надо быть товарищи. А то ведь сегодня одним дали по башке за правду и желание справедливости. А завтра вам (нам) дадут.
Кое кто из жюри (не будем конкретизировать. И так понятно кто) пошли на сделку с совестью уже не первый раз. Объективность здесь по боку. Только личный расчет на перспективы, ничего больше. Вот мы и получили то, что получили…
Печально все это… :-(
Ссылка
Астропрогноз
на 20 ноября

Золотые слова

«- Раньше мы по телевидению видели бегущие строки с Уолл-стрит, теперь в Казахстан это пришло. Мы будем у себя это наблюдать.»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ, президент Казахстана:
Вопрос на засыпку

Какой способ урегулирования конфликта вы выберете?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева