⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

На ком кепка горит?

Казахстан может оказаться в центре международного скандала

В распоряжении редакции оказалось обращение регионального директора по России и СНГ известной английской компании Whizz Education Limited Светланы ТАРАСОВОЙ (на снимке) к министру образования и науки РК Бакытжану ЖУМАГУЛОВУ следующего содержания: “В процессе сотрудничества с НЦИ (Национальный центр информатизации. - А.А.) были обнаружены абсолютно недопустимые факты нарушения авторских прав интеллектуальной собственности, вследствие чего мы неоднократно обращались к президенту НЦИ НУРГАЛИЕВОЙ Гуль Кумашевне, а затем и к руководству холдинга “Парасат” за помощью в выяснении этого вопроса. Мы имеем неоспоримые доказательства того, что определенное количество цифровых образовательных ресурсов, выпущенных от имени НЦИ, одобренных центром “Учебник” и переданных МОН РК как заказчику, имеет нарушения исключительных интеллектуальных прав компании Whizz Education”.

Письмо аналогичного содержания уже получили и другие 12 участников международного консорциума, созданного специально для обеспечения казахстанской системы образования электронными ресурсами.
Как выясняется сегодня, речь идет об интерактивных уроках математики для 1-4-х классов. По словам Светланы Тарасовой, факт плагиата был установлен ею в сентябре 2012 года, когда она приехала в Алматы для контроля по исполнению договора на оказание услуг по разработке цифровых ресурсов.
- Каково же было мое удивление, когда на компьютере куратора нашего проекта Татьяны ЛЕВЧЕНКО под видом уроков, разработанных НЦИ на государственные деньги, я увидела наши немного переделанные ресурсы, - недоумевает Светлана. - Вот, например, урок для первоклассников, посвященный уравнению на нахождение уменьшаемого. Найдите серьезные отличия нашего оригинала от дубликата НЦИ: те же кепки, те же крючки, только наш логотип убрали и цвета кепок изменили. Могли бы для приличия вместо кепок шапки нарисовать.
Кроме того что правообладатели уличили НЦИ в плагиате, не исключены разбирательства и по финансовому вопросу. На разработку 478 цифровых образовательных ресурсов по математике для 1-4-х классов государство выделило на 2012 год 207,5 млн. тенге. Компания Whizz Education разработала 558 уроков, однако вместо причитающейся вышеуказанной суммы разработчики получили всего 96,8 млн. тенге. Вопрос: где остальные деньги?

Александра АЛЁХОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Продолжение читайте во вторник, 30 октября.

Загрузка...
Комментарии 61
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Вояка
25 октября 2012, 00:13
под видом уроков, разработанных НЦИ на государственные деньги, я увидела наши немного переделанные ресурсы, - недоумевает Светлана.Конечно, а вы что ожидали Светлана? большего? -деньги потрачены на свои нужды,а вам советую обратиться в суд, с документальными фактами,а фин пол и так займется куда деньги ушли и в каком кармане очутились
Ссылка
Иван Непомнящий
25 октября 2012, 00:34
мдаа, весело кепки стоят... Имеется ввиду в денежном выражении.
Ссылка
tengebaev
25 октября 2012, 09:23
вот самая трудная арифметическая задачка для МОН:
"... На разработку 478 цифровых образовательных ресурсов по математике для 1-4-х классов государство выделило на 2012 год 207,5 млн. тенге. Компания Whizz Education разработала 558 уроков, однако вместо причитающейся вышеуказанной суммы разработчики получили всего 96,8 млн. тенге. Вопрос: где остальные деньги?" А вы про кепки..
Ссылка
Biggi
25 октября 2012, 09:27
Эта задачка существует во всех интерактивных дисках. И что за кепки интеллектуальная собственностью? Изобретение кепки Светланой.
Ссылка
Adiya
25 октября 2012, 11:06
Добрый день всем. Ну ужас какой то, приехала тута какая то мадама откуда там, качает свои права, да и местами унижает. Что такое?!!!!! Вы думаете тока вы такие умные, думаете у нас в КЗ люди тупые сами сделать не могут ничего. Я сама с Атырау, и моя доча занимается этими учебниками уже около 3х лет, и прогресс на лицо. В этом учреждении сидят умные и высоко развитые люди, каких у нас много, тока вот такие как Светлана из вне их подавляют. Тьфу на вас!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка
Dimulya
25 октября 2012, 12:13
Просто барымта интеллектуальная какая-то! :D
Ссылка
fantomas
25 октября 2012, 12:52
Biggi:
Эта задачка существует во всех интерактивных дисках. И что за кепки интеллектуальная собственностью? Изобретение кепки Светланой.


Теперь в дальнейшем за любое использования гардероба с кепками "от Светланы" КЗ придется отстегивать ей по полной. Потом она подаст в суд за нарушения авторских прав и использования парт,досок и книжных полочек "от Светланы". Ей не детей учить,а проявлять весь свой блестящий ноу-хау талант в судах Лондона.
Ссылка
Мария-Мария
25 октября 2012, 13:49
Вы хорошо разбираетесь в авторском праве и вопросах интеллектуальнойсобственности? А я неплохо...И то, что детки некоторых из вас учатся по подобным (этим) урокам, может говорить только о том, чт именно эта компания зарегистрировала, причём на международном уровне, и свой товарный знак и иинтеллектуальную составляющую. А потом продавала.Потому именно с ними был заключён определённый договор. И то, то украли именно их кепки, фигурально говоря, есть нарушение закона...Покупать интелектуальную собственность могут все, но покупать,а не воровть и переделывать. А такие вещи доказываются на раз, особенно касаемо программного обеспечения. Так что злопыхать и ехидничать не стоит, надо разобраться и понять, что увы, это на самом деле неприятно для Казахстана.Да и денежки куда-то ушли...
Ссылка
Мадинаkz
25 октября 2012, 13:56
Извините! Чего добивается эта россиянка?! Находясь в Казахстане кого хочет оклеветать? Наших высококвалифицированных специалистов-педагогов?!
Я, как родитель очень рада, что уже в течении нескольких лет обучаю своих детей и внуков по современной методике. Тем более Правительство нашей Республики рекомендует в первую очередь приобретать и использовать обучающие материалы в основном казахстанского содержания.
По этой статье каждому из нас понятно, что это было опубликовано только ради того, чтоб вытеснить и таким образом завоевать казахстанский рынок.
Ссылка
Клевета это плохо
25 октября 2012, 14:47
Имена с количеством денег прям болдом выделили, хехехехе )))) Начальный курс НЛП прошли, да? )))))
Ссылка
Акбилек
25 октября 2012, 16:13
Добрый день! В статье написали; "Найдите 10 отличий!". Да здесь совершенно разные рисунки! Можно найти сотни отличий и больше!
Зачем палки в колеса вставлять! Как можно такой центр критиковать! Все учителя, которые пользуются этими учебниками благодарят НЦИ, за то что это единственный центр, который оказывает реальную помощь казахстанским школам в реализации электронного обучения!
Благодаря этому НЦИ казахстанские семьи узнали, что такое электронные учебники!
Крайне возмущает то, что кто-то хочет, оклеветать, такой центр, который делает БЛАГОЕ дело! Надо же наоборот благодарить за то, что они трудятся для наших с Вами детей! Для будущего нашего казахстанского образования! Спасибо руководству НЦИ за то, что они занимаются полезным и нужным для наших детей делом!
Ссылка
read
25 октября 2012, 16:41
Жозефина, Согласен,не в бровь а в череп
Ссылка
olzh
25 октября 2012, 17:25
Статья абсолютная чушь... как можно обвинять в плагиате и приводить в пример такие скрины..... Интересно как бы ТАРАСОВА нарисовала СОЛНЫШКО (В виде ченого квадрата?! что бы уж точно никто не подкопался)......... на скринах абсолютно разные картинки

Учебники выпущенные НЦИ качественные и проверенные временем.... и людьми

вся эта статья заказное г....) надо будет проверить что за компания Whizz Education Limited
Ссылка
ISI
25 октября 2012, 19:08
Короче - да здравствует наш казахстанский НЦИ! Самый НЦИ из НЦИ и ничего тут всяким имперцам травить честных людей! :D
Ссылка
Alt_air
25 октября 2012, 19:26
Согласен со многими постами, газету "время" пора переименовывать "горячая десятка" или "клубничка". То что статья опубликована по заказу видно сразу. Whizz Education не первый год на рынке, но вот их филиалы, в частности российский направо и налево бросается словом "плагиат", тут конечно же интересен другой вопрос, почему Тарасова на фото без шапки, а заодно и фото борца за правду Алеховой в студию, или лучше интервью чем НЦИ не угодило.
По теме, пример с кепками неудачный, общее там только кепки. Пора бы Казахстанскому НЦИ за такую клевету иск подавать.
Ссылка
Arina_B
25 октября 2012, 19:59
Я учитель. Вот уже несколько лет пользуюсь на своих уроках электронными учебниками созданными НЦИ, и не понаслышке знаю какой это кропотливый труд создание цифровых образовательных ресурсов. Мне хочется пожелать сотрудникам НЦИ терпения и мужества, выдержать несправедливые высказывания в свой адрес. Из статьи можно сделать только один вывод: волнует их не какой -то плагиат , а деньги, выделенные на разработку цифровых образовательных ресурсов. Видимо кто-то в свое время не выиграл данный проект и поэтому решил таким образом отомстить конкуренту. Явно статья носит заказной характер.
Ссылка
sprezzatura
25 октября 2012, 20:23
Национальный Центр Плагиата... Смотрим на сайт компании Whizz Education... оперируют в более чем 30 стран мира... Приезжают в Казахстан, где нет ни защиты прав интеллектуальной собственности, ни чести соблюдения контрактных обязательств... где украсть проще, чем придумать, вернее - придумать и выдать за свое, да еще и вопрос с бюджетными средствами... Добро пожаловать! Знали бы Whizz, не выходили бы на этот рынок.
Ссылка
Oo_oO
25 октября 2012, 21:53
Тут уникального "Светлановского" метода невидно ! 1-4 класс! Математика. 2х2=4! Какое тут плагиатство (собственно кепки ли ее интеллектуальное собственность, или же операция "вычитание") ! Тут и говорить-то нечего!
Если были отклонены какие-то ЦОРы это означает что они проходят тщательную селекцию. И никакого плагиатсва здесь нет!
А как педагог скажу, что создание ЦОР-ов очень нужное дело. Очень хорошо что в Казахстане функционирует такой нужный центр. Большое спасибо Нургалиевой Гуль Кумашевне и ее коллективу за это!
Берегите Гуль Кумашевну - профессионала своего дела, настоящего педагога и отличного организатора, ведь создать такой центр получится не у каждого!
Желаем процветания и успехов вашему центру!
Ссылка
obyvatel55
25 октября 2012, 22:13
Нет реально,зачем модератор удалил комменты???

Действительно,что происходит с Вами,журналисты "Время" ??? Какой на хрен "Казахстан может оказаться в центре международного скандала"??? Алехова могла бы что-нибудь другое придумать для заголовки. Сначала я было подумал что Казахстан уличили в тайной продаже оружия Сирии,после же прочтения статьи было такое чувство что читаю обычную желтую прессу. Главное - громкий претензиозный заголовок,а на самом деле - пустышка,в данном же случае "кепки"... Это уже не то "Время".
Если ощущается кризис жанра,то не стоит рисковать своей репутацией и опускаться до уровня желтой прессы,с ее зазывающими дешевыми заголовками. То у вас там всеми подзабытые "дильназ-ахмадиевы"на первой полосе газеты устраивает глянцевое шоу с донорством,то шоу с "кепками"... А может прав был все таки Сергей Куянов,когда намекал на продажность и оппортунизм коллектива "Время" ??? А так хочется чтобы он ошибался.

Удаляйте дальше,это скорее ваш новый стиль работы ; никакой критики.
Ссылка
Kowkar
25 октября 2012, 22:22
Я полностю согласен со статьей Гуль Кумашевны настоящая аферистка и воровка ее место давно в тюрьме когда она впервые разрабатывала электронные учебники, делала откат 50%. В то время один электронный учебник стоил 7000-8000 тенге. Она не только копирует российские учебники но и отечественных издателей.за ней стоит Каримова Б.С и Бектурганов Н.С. Неплохо было бы финполу проверить ее темные дела.
Ссылка
Lora777
25 октября 2012, 22:26
Не знаю, никакого явного плагиата я не увидела, ну и что что какие-то кепки, цвет не поменяли на них и т.д. и т.п. мало фактов, вот если бы г-жа Тарасова привела еще бы какие-то явные примеры плагиатства в своих учебниках то еще можно было бы предъявлять какие-то претензии и в чем-то уличать... :angry:

Я лично сама очень много слышала про НЦИ, про ее директора Гуль Кумашевну и какие там работают образованные и умные люди и не думаю что они на такое способны. Я думаю они делают большое дело для Казахстана для наших детей создавая такие интересные, яркие интерактивные учебники по которым нашим детям нравится заниматься! :)
Ссылка
Kowkar
25 октября 2012, 22:44
Алехова молодец правильно заметила никакой национальный центр только одно название ЦОР для образования это сор (сорлы). В прошлом году эта организация во главе Гул-Кудык за учебник история государства получила около полмиллиарда тенге.Посмотрите на ихнем сайте один плагиат!Две три страницы целиком списывает!Гул Кумашевны кличка Гул-Кудык в переводе Гул-колодец. Мы все помним когда ее хотел министр Туймебаев уволить она сразу ложилась в больницу это проверить очень легко!!!
Ссылка
sprezzatura
25 октября 2012, 22:49
Kowkar:
Я полностю согласен со статьей Гуль Кумашевны настоящая аферистка и воровка ее место давно в тюрьме когда она впервые разрабатывала электронные учебники, делала откат 50%. В то время один электронный учебник стоил 7000-8000 тенге. Она не только копирует российские учебники но и отечественных издателей.за ней стоит Каримова Б.С и Бектурганов Н.С. Неплохо было бы финполу проверить ее темные дела.


Абсолютно поддерживаю!
Ссылка
Berkut
25 октября 2012, 23:52
Данные для финпола! Первый откат 50% Гуль-Кудык делала в Алматинской области при директоре департамента образования Токкожа Естенова. (Ее прозвище Гуль-Кудык связана с тем что она как "кудык" поглащает деньги и все что с этим связано).
Ссылка
Kaisar
26 октября 2012, 00:02
Гуль-Кумашевна умная женщина, правда толстая и ванючка.
Ссылка
Клевета это плохо
26 октября 2012, 01:06
Хахаха ))) Kowkar и Co, тебя даже по айпишнику пробивать не надо, чтобы понять кто ты. Поясню народу: это и есть те недоброжелатели, которые козни эти строят. По безграмотности и фамилиярности комментов, переходящих в откровенное хамство, можно легко понять какими омерзительными людьми вся эта жалкая кампания затеяна. Зависть и желчь так и клокочут в этоих комментариях, поздравляю госпожа Алехова - видимо этому вы учились на журфаке. Черный пиар никого еще не красил. Похвально. Но хочу напомнить вам и прихвостням, типа, кowkar, что Закона о клевете и оскорблениях никто еще не отменял.
Ссылка
Danial
26 октября 2012, 01:10
Прочитав статью, был поражен, насколько можно бездоказательно опорочить целый научный центр...Я лично не раз был в этом учреждении и воочию наблюдал за нелегким процессом работы людей, профессионалов с большой буквы. Мои дети увлечённо занимаются по электронным изданиям, разработанными под руководством Гуль Кумашевны. Она одна из первых ученых разработавшая научно-педагогическую технологию модульного конструирования электронных учебников. За ее плечами стоит целая плеяда диссертационных исследований, как кандидатских так и докторских, в области информатизации образования. Будет очень жаль, что из-за таких тарасовых и алеховых сложится нелицеприятное мнение о высокообразованной и умной женщине как Гуль Кумашевна. Люди, не верьте всему написанному, это все неправда и ложь!!!
Ссылка
Nomadik
26 октября 2012, 01:40
Что самое страшное ведь этими словами порочащими человека, ведь можно убить! Представляю, как ей тяжело сейчас, профессору с безупречной репутацией, отдавшей жизнь науке и научным детям, при этом пожертвовавшей своей личной жизнью!!! А если это убьет ее, как будут жить те люди что льют такую грязь?
Держитесь Гуль Кумашевна правда на Вашей стороне и мы верим, что этот черный пиар, будет ни чем иным как просто пиаром!!!
Ссылка
Nomadik
26 октября 2012, 01:45
Kowkar:
Алехова молодец правильно заметила никакой национальный центр только одно название ЦОР для образования это сор (сорлы). В прошлом году эта организация во главе Гул-Кудык за учебник история государства получила около полмиллиарда тенге.Посмотрите на ихнем сайте один плагиат!Две три страницы целиком списывает!Гул Кумашевны кличка Гул-Кудык в переводе Гул-колодец. Мы все помним когда ее хотел министр Туймебаев уволить она сразу ложилась в больницу это проверить очень легко!!!


Если у Вас нет совести, то надеюсь хоть уважение к последним ученым Казахстана где-то в глубине души осталась! Вы в позе, фактов ноль, только наглая клевета, а надо иметь позицию обоснованную и открытую, не пойму почему исподтишка-то. Анонимки, предъявы.
Ссылка
mitsumi
26 октября 2012, 02:05
надо было кепки на тюбетейки заменить и всё было бы тип-топ !
Ссылка
anazara
26 октября 2012, 05:08
У Гуль на лице написано:"воровала, ворую и буду воровать, только б бюджетные планы были!" как будто первый день на свет родились! не знаете что ли как у нас в Казахстане дела делаются - на лапу дал тому и тому, лишь бы покрывали ее грязные делишки, и все волки сыты были - тут бабки, а не детки музыку заказывают. Если эта Гуль-Кудык сидит в центре не 1й год, то не от того, чтобы ваших деток просвещать, Мамочки, а потому что это золотая жила для отмыва денег! народ довольный, что учебники поступают, а каким путем эти учебники рождаются, только одному Аллаху и НЦИ известно! По гуль тюрьма давно плачет, а может и виселица за КРАЖУ средств ДЕТЕЙ!!! Теперь еще и иностранцев-лохов (наивных англичан) нагрели!! иностранцам наука будет - в Казахстане честный бизнес не ведут, поэтому и нет будущего у наших же деток зарубежные продукты узнавать, всегда найдется такие как нци с девизом: чего платить, когда воровать проще паренной репы и извилины не нужны для этого, зато СВОЕ - УКРАДЕННОЕ - РОДНОЕ!! а кепки-то нци паршивые! гуль и всю эту шарашкину контору в тюрьму, пусть честные люди детей просвещают! :bandit:
Ссылка
roza77
26 октября 2012, 09:07
Мы занимаемся по электронным учебникам по математике с 1 по 5 классы в течении пяти лет и как они в 2012 году могли украсть?

Какие вы люди злые? Обливаете грязью, вам все равно хоть кого? Сплетни. Аллах Вас накажет за это!!

Я пять лет назад купила своему ребенку электронный учебник, разработанный этим ученым, дети и я рада, я слежу за их сайтом.
Мне посчастливилось в нашей школе слушать блестящую лекцию профессора Нургалиевой ГК, ну, это настоящий ученый, педагог, у нее вроде и папа известный учитель.

Она защищала свои диссертации в Москве в советское время, а не как вы купила. Таких настоящих педагогов и учителей осталось чуть-чуть, не в обиду молодым. Надо их беречь, для наших детей.

Мои дети с удовольствием учатся по ее электронным учебникам. Они говорят, поют, учат, играя сын осваивает тему. А так книгу читать самостоятельно разве заставишь?
Дай ей аллах выдержки!

Товарищ, который выше обливает грязью Нургалиеву, видимо сам в жизни ничего не создал, а наверное, купи-продай! И, кстати таким везде зеленый свет.Для таких нет никаких человеческих ценностей, даже самого близкого продадут!

А будущее - это наши дети! Их знания, которые дают эти электронные учебники. Создали наши казахстанские специалисты!

Мы занимаемся по электронным учебникам по математике с 1 по 5 классы в течении пяти лет и как они в 2012 году могли украсть?
Ссылка
BINem
26 октября 2012, 11:04
Уважаемые (и не уважаемые) господа!
Поздравляю всех с праздником Курбан-Байрам! И в связи с этим задаюсь вопросом: Kowkar, anazara и иже с вами, Аллаха-то не боитесь? Как можно в эти священные дни так бессовестно, безБожно лгать? В вас говорит зависть? злорадство? стремление опорочить одновременно и прекрасного человека и саму ее идею?
Именно благодаря ЛИЧНЫМ усилиям Г.К.Нургалиевой у нас в стране образование движется вперед, у нас есть современное средство обучения в виде электронных учебников – именно для НАШИХ казахстанских детей, и именно СВОЕ – казахстанское. Спасибо ей от всех детей, родителей и учителей, сил и терпения в эти нелегкие для нее дни!
Ссылка
BINem
26 октября 2012, 11:05
Kowkar пишет:"Посмотрите на ихнем сайте один плагиат!Две три страницы целиком списывает!"
Вот именно, зайдите и посмотрите: те же ресурсы по истории Казахстана НЦИ сделал абсолютно доступными для всех учеников и учителей. И не только эти ресурсы. Они не продаются, а находятся в абсолютно свободном доступе. Где здесь корысть? Какие 2-3 страницы списывания? С кого списывать? Изюминка их продукции - именно в их непохожести на бумажные учебники, они оживляют сухие учебные тексты и дают ученикам в увлекательном анимированном виде! Это такая продукция, которой восхищаются и удивляются на международном уровне. Она РЕАЛЬНО облегчает нашу непростую учительскую задачу – обучить наших непростых деток.
Иностранцы – отнюдь не лохи, anazara, и скорее-то всего наивная – это вы, а не англичане, если ли не понимаете, откуда (и куда) ветер дует…
Ссылка
Иван Непомнящий
26 октября 2012, 13:32
Так, НЦИ-шники, успокойтесь, теперь судьба вашей Гуль-кудык в руках министра. от того что вы будете сидеть писать комменты в защиту ничего не изменится! сидите и ждите гостей, они разберутся, куда и на что остальные 100 лимов потратили.
Ссылка
Taiburil
26 октября 2012, 16:00
Во первых кто дал такое название Национальный центр исследования, кто учредитель? Кто проводит экспертизу этих учебников? В сфере образования есть три человека которые губит эту сферу. Пока эти люди работают воровство будет продолжаться. Нургалиева Г.К, Абылкасымова А.Е и Бектурганов Н.С
Ссылка
suslik
26 октября 2012, 16:25
Воровство водружено на флаг жизни некоторых деятелей. И не удивляюсь реалиям. Воруют все и всё беззастенчиво, и интеллектуальную собственность тоже.
Ссылка
roza77
26 октября 2012, 18:30
Мои дети учатся по электронным учебникам по математике с 1 по 5 классы в течении пяти лет и как НЦИ в 2012 году могли украсть у англичан?

Да, у этого НЦИ более 200 электронных учебников, авторы - казахстанские ученые, педагоги. И издают они с 2000 года.

Видимо, кто-то хочет очернить НЦИ целенаправленно!

Ребята, держитесь! Мы родители и наши детки с вами, если надо, выступим в прессе и где надо!!!

Жозефина! Я не сомневаюсь, что грязь эту всю, наши казахи заказали.
Ссылка
Alua_Bar
26 октября 2012, 22:14
зачем формулировать «причину» конфликта – плагиат?!очевидно, что плагиат вообще не причем:
1. «По словам Светланы Тарасовой, факт плагиата был установлен..., когда она приехала в Алматы ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ».-Значит, был договор на оказание услуг совместно с англичанами? Если – да, то почему такая истерия по поводу совпадения «кепочек»? Разве СОВМЕСТНЫЕ ПРОДУКТЫ не создаются с использованием собственных наработок?
2.Если сравнить скрины, представленные в статье:абсолютно разные темы, разные условия, да и картинки абсолютно разные.
3.«правообладатели уличили НЦИ в плагиате, не исключены разбирательства и по финансовому вопросу."- Суммы, указанные в статье, как-то фигурировали прежде в договоре? Если да, то почему перед подписанием это не беспокоило «правообладателей кепок»?
Как-то не складывается логичная картина обоснованности претензий, становится вполне понятно, что это ГРЯЗНЫЙ ЗАКАЗ!!! Так обидно за нашу страну, которая не может защитить ДОСТОЙНЕШЕГО ПЕДАГОГА С БОЛЬШЙ БУКВЫ от таких низких оскорблений!!! Таких УЧЕНЫХ, ПЕДАГОГОВ как Гуль Кумашевна, остались практически единицы, и они подвергаются такой травле(( Уважаемая Гуль Кумашевна, будьте мужественны!!! Ваша продукция проверена временем, выверена ведущими учеными страны и оценена родителями, детьми и педагогами всего Казахстана! Мы с Вами!
Ссылка
Вояка
27 октября 2012, 03:35
Хотел бы поздравить с праздником, полицию медеуского района в лице 141 экипажа патрулдык- которые создали постанову в под бросе анаши”радует что вы развели за 200 баксов- на 64 участке медеуского района города Алматы,в вашей машине –развели ”ГИПЕР АГА” в лице майора- старшего патрульной службы- вы молодцы- показатели не сделали,нет понятых, с праздником всех- и ВАС полицейские тоже-дайте хоть немного пенсионерам или вашим женам возьмите подарков или детям к празднику.
Ссылка
Адемы
27 октября 2012, 03:40
Как говорится, есть люди которые делают, работают, а есть те, которые просто бздят.... не знаю никого из перечисленных людей, но просто сложилось впечатление, что статья реально заказная и опять и снова стало обидно за нас с вами, да за всю нацию такую завистливую и продажную. помните Караш-Караш окигасы, когда бедного но в то же время честного Бактыгула довели до предела жалкие, алчные люди... написана повесть в 1927 году. видно, с тех пор в кз ничего не изменилось.
Ссылка
granat
27 октября 2012, 14:21
Заголовок статьи излишне кричащий. Очевидно что это не международный скандал, а ординарные претензии по поводу интеллектуальной собственности частной компании к учебному центру.

Касаемо скрина, да, на мой личный взгляд плагиат просматривается, автора школьной задачи видимо вдохновило предварительное изучение английских аналогов.
Но ощущения к делу не подошьешь. По фактам:
Там условия задачи все-таки разные, слева упор на деление, вариант справа на сложение, оформление разное, крючки расположены по разному и в разных количествах (кстати правый вариант удобнее для счета).
Общего - сам факт вешалок, кепок и их характерное расположение. Это не точный плагиат, а фрагментарное заимствование.
Виз Эдьюкейшн должна будет доказать, что использование для счета именно кепок исключительно их изобретение...

Если поискать и найти другие учебники (в том числе советского периода), где присутствуют кепки для счета (а они найдутся где-нибудь), то дело Виз яйца выеденного не стоит.
Ссылка
бука
27 октября 2012, 14:42
Надо было задачу составлять с учетом местного колорита : к примеру - баранов с курдюками и без либо черных и белых баранов ; либо коров с рогами и без. Задача с КРС звучало бы так ( бесплатно для МОН РК ) : на пастбище КХ " Конопля " пасется 175 бычков с рогами и 214 без рогов , выведите общее количество через уравнение . Очень просто : количество копыт + количество хвостов + количество рогов : 4 = 389 ( задача решена в духе современных новаций и требований ).
Ссылка
kristina_d
27 октября 2012, 20:10
Люди! Это все клевета! Просто кому-то BINem:
Уважаемые (и не уважаемые) господа! Поздравляю всех с праздником Курбан-Байрам! И в связи с этим задаюсь вопросом: Kowkar, anazara и иже с вами, Аллаха-то не боитесь? Как можно в эти священные дни так бессовестно, безБожно лгать? В вас говорит зависть? злорадство? стремление опорочить одновременно и прекрасного человека и саму ее идею? Именно благодаря ЛИЧНЫМ усилиям Г.К.Нургалиевой у нас в стране образование движется вперед, у нас есть современное средство обучения в виде электронных учебников – именно для НАШИХ казахстанских детей, и именно СВОЕ – казахстанское. Спасибо ей от всех детей, родителей и учителей, сил и терпения в эти нелегкие для нее дни!


Совершенно верно! Всегда так. Человек делает для всех добро, честно трудится. Тратит силу и энергию, годы жизни, а его начинают грязью обливать! Почему? Потому что у самих так не получается, а зависть душит. Ведь по комментариям это видно.
Уважаемая Г.К.Нургалиева! Все учительство Казахстана, все родители и школьники на Вашей стороне! Справедливость на Вашей стороне! Желаем Вам стойкости, терпения, выдержки!
А кто развел эту мерзкую ложь.... бог им судья!
Ссылка
Danial
27 октября 2012, 21:08
Иван Непомнящий:
Так, НЦИ-шники, успокойтесь, теперь судьба вашей Гуль-кудык в руках министра. от того что вы будете сидеть писать комменты в защиту ничего не изменится! сидите и ждите гостей, они разберутся, куда и на что остальные 100 лимов потратили.





Неизвестный обвинитель)))) хотите знать---- за Гуль Кумашевну если надо встанет весь народ, который ее ценит и уважает как достойного ученого и благороднейшего человека! А вот за вами ..... :devil:
Ссылка
Алёхова
28 октября 2012, 01:44
Все "новички" на сайте - с одного айпи адреса. Делайте выводы, господа читатели!
Ссылка
фяфяРВЕРИ
28 октября 2012, 08:36
Алёхова:
Все "новички" на сайте - с одного айпи адреса. Делайте выводы, господа читатели!


Выводы: тролли,тролли,все они до единого тролли коллега.Они все куплены и отрабатывают свои деньги :bandit: . Еще эти наглые тролли позволяют себе критиковать нас !

Из некупленных остались только вы да я (ну может быть еще Пляскина) потому что мы с вами стоим оччень дорого :angel:
Ссылка
roza77
28 октября 2012, 16:24
Кончайте, сплетничать!

Меня никто не купил.

Работать надо, а не обливать нормальных людей грязью.

Я как мама поддерживаю Г-жу Нургалиеву и таких как я много. Мы созваниваемся между собой. Будем защищать ее и своих детей.

А желтая пресса надоела
Ссылка
BINem
28 октября 2012, 17:38
Алехова:
Все "новички" на сайте - с одного айпи адреса. Делайте выводы, господа читатели!"
Благодаря этой реплике я для себя вывод сделал. Если у меня до этого еще были мало-мальские сомнения: может, честных журналистов в заблуждение ввели, - то теперь сомнений в вашей "честности" уже никаких нет. Вы же сама знаете: про один айпи адрес - это ваша беззастенчивая, продуманная ложь. Как и все остальное, значит, от вашего имени. Что и требовалось доказать.
"Единовши солгавши - кто тебе поверит..."
Ссылка
avtor proekta
28 октября 2012, 19:54
Уважаемые читатели! Я являюсь автором электронных учебников и участником проекта с 2008 года. Все это время мне по роду деятельности приходилось сотрудничать с президентом Нац. Центра Информатизации - Нургалиевой Гуль Кумашевной, к которой отношусь с большим уважением и благодарностью. За годы совместной работы ни разу я не столкнулась с какими-либо финансовыми нарушениями с её стороны, все оговоренное в отношении меня выполнялось всегда в срок и на 100 %.
С выводами статьи вынуждена не согласиться, поскольку считаю это клеветничеством обиженных заинтересованных лиц. Гуль Кумашевна - доброжелательный высокообразованный педагог-ученый, и только благодаря ей есть, и я думаю, будет и далее под её руководством продолжать работу созданный ею Центр. Опираясь на опыт моей работы по ЦОРам, могу сказать, что существуют определенные правила взаимодействия казахстанских авторов и иностранных партнеров, т.е. каждый этап в создании проекта проходит тщательную проверку с обеих сторон (это официально закрепляется подписями обеих сторон). Так что г-жа Тарасова приводит не аргументированные подтвержденные факты, а субъективное мнение, не опирающееся на силу юридических документов.
А Гуль Кумашевне желаю терпения, сил и здоровья, новых идей по усовершенствованию казахстанского образования.
Предлагаю быть благоразумными - сначала объективно разобраться в ситуации, все "взвесить", а только потом публиковать какие-то выводы!
Ссылка
shark-out
28 октября 2012, 20:42
avtor proekta:
Уважаемые читатели! Я являюсь автором электронных учебников и участником проекта с 2008 года. Все это время мне по роду деятельности приходилось сотрудничать с президентом Нац. Центра Информатизации....
..... г-жа Тарасова приводит не аргументированные подтвержденные факты, а субъективное мнение, не опирающееся на силу юридических документов. А Гуль Кумашевне желаю терпения, сил и здоровья, новых идей по усовершенствованию казахстанского образования. Предлагаю быть благоразумными - сначала объективно разобраться в ситуации, все "взвесить", а только потом публиковать какие-то выводы!


Спасибо Вам огромное,многое прояснилось! В принципе я и не сомневался в ее репутации,так как не раз приходилось лично убеждаться в профессионализма Гуль-апай Кумашевны. А статейку эту ей не надо близко к сердцу принимать,надо просто забыть,как неприятную мелочь жизни.
Ссылка
shark-out
28 октября 2012, 20:48
roza77:
Работать надо, а не обливать нормальных людей грязью. Я как мама поддерживаю Г-жу Нургалиеву и таких как я много.
А желтая пресса надоела


ПОДДЕРЖИВАЮ НА ВСЕ 100% .
Ссылка
фяфяРВЕРИ
28 октября 2012, 21:22
shark-out:
roza77:
Работать надо, а не обливать нормальных людей грязью. Я как мама поддерживаю Г-жу Нургалиеву и таких как я много. А желтая пресса надоела ПОДДЕРЖИВАЮ НА ВСЕ 100% .


С такими статьями с легкой руки журналиста можно ЛЮБОМУ человеку не только его репутацию,но и жизнь испортить.В данном случае - до инфаркта довести.Статья называется "На ком кепка горит?" Алехова хотела,чтобы читатели провели аналогию с русской пословицей "На воре и шапка горит". В данном случае человеком-мишенью в "шапке" сделали Г.Нургалиеву. Конечно,близко знающие ее люди плевать хотели на эту статью,но...людям,которые не так близко знакомым доказывать,что она не вор будет трудно.Как говрится "Вор не вор а "осадок останется..." . Вот за это мне искренне жалко Нургалиеву,ведь она свою репутацию строила МНОГИЕ ГОДЫ,а теперь.....

Браво Алехова,вы добились своего.
Ссылка
Жозефина
28 октября 2012, 22:48
Да,сколько же у нас людей,которые своё место под солнцем завоёвывают лизоблюдством. Вы даже не представляете,как противно это читать.
Ссылка
Batyr
28 октября 2012, 23:20
Все комменты написаны одними и теми же людьми в защиту Гуль Кумашевны, якобы она умная, одаренная, мягкая и пушистая. Однако полную картину видят те, кто сталкивается с реальными проблемами и непосредственно работает по этим учебникам. Учебники не соответствуют программам, диски эл.учебников не открываются и пр. В связи с этим у нас, учителей Казахстана, напрашивается вопрос к министру образования РК: уважаемый Бахытжан Турсынович, по каким программам разрабатываются эти элекронные учебники и в какой школе проводилась апробация этих учебников? Почему эти учебники не включены в приказ МОН? Мы, учителя, еще не видели программу для электронных учебников! Зачем тратить огромные бюджетные средства на такие бездарные учебники?!
Ссылка
Batyr
28 октября 2012, 23:20
Все комменты написаны одними и теми же людьми в защиту Гуль Кумашевны, якобы она умная, одаренная, мягкая и пушистая. Однако полную картину видят те, кто сталкивается с реальными проблемами и непосредственно работает по этим учебникам. Учебники не соответствуют программам, диски эл.учебников не открываются и пр. В связи с этим у нас, учителей Казахстана, напрашивается вопрос к министру образования РК: уважаемый Бахытжан Турсынович, по каким программам разрабатываются эти элекронные учебники и в какой школе проводилась апробация этих учебников? Почему эти учебники не включены в приказ МОН? Мы, учителя, еще не видели программу для электронных учебников! Зачем тратить огромные бюджетные средства на такие бездарные учебники?!
Ссылка
fantomas
28 октября 2012, 23:22
Жозефина:
Да,сколько же у нас людей,которые своё место под солнцем завоёвывают лизоблюдством. Вы даже не представляете,как противно это читать.


О нет,представить это не сложно,как вы читаете и как вам от этого противно. Но вы все равно пересиливаете себя,и заставляете себя читать,несмотря на то,что вам так от этого противно.
Ссылка
Карамель
29 октября 2012, 15:57
интеллектуальной собственностью можно считать уникальную методику. но кепки... только если нарисовать их точь-в-точь и объявить это эксклюзивом...

эээ... почему опять удалили комменты Клевета это плохо? дочитала комменты до середины, вернулась к Клевета это плохо - а их уже нету. нормально
Ссылка
Карамель
29 октября 2012, 16:28
комментарии исчезают прямо на глазах, а ведь они не нарушили правил сайта, я только что их читала! это так некрасиво! я разочарована
Ссылка
мама aika
30 октября 2012, 14:54
Мои дети, сын в 7 классе, дочь во 2 с удовольствием занимаются по учебникам НЦИ. Занятия по этим учебникам у нас проходят в форме игры, и не скучно и большая подмога в освоении школьной программы. Нам очень нравятся учебники "Познание мира", "Математика", "Английский язык", "Казахский язык". Многие темы электронного учебника подходят под темы книжного учебника "Атамура", а учебники издательства Атамура явно не были разработаны госпожой Тарасовой. А то, что она кепки похожие углядела, так кепки они и в Африке кепки. Кстати на учебниках НЦИ они гораздо красивее :)
Ссылка
aliya74@mail.ru
8 ноября 2012, 09:21
Вояка :
под видом уроков, разработанных НЦИ на государственные деньги, я увидела наши немного переделанные ресурсы, - недоумевает Светлана.Конечно, а вы что ожидали Светлана? большего? -деньги потрачены на свои нужды,а вам советую обратиться в суд, с документальными фактами,а фин пол и так займется куда деньги ушли и в каком кармане очутились


Полностью с Вами согласна!!!!
Ссылка
Астропрогноз
на 19 сентября

Золотые слова

«- Знаете, почему сейчас никто не дает нам разъяснений по поводу курса тенге? Потому что у главных финансовых экспертов закончились каникулы и они пошли в школу. »

Александр ЦОЙ, певец, блогер:
Сказано в Facebook
Вопрос на засыпку

Как, на ваш взгляд, побудить будущих матерей внимательнее относиться к своему здоровью?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева