13347

Хуже воли лучше нет

Министр Имашев против сенатора Имашева

Министр юстиции Берик ИМАШЕВ (на снимке) выступил против практики регулярного амнистирования заключенных, назвав своего недавнего коллегу по сенату Гани КАСЫМОВА ярым сторонником амнистии. Порочную практику амнистий, считает министр, надо прекращать. Журналистам он пожаловался: если бы не настойчивость Касымова, сидеть бы всем преступным элементам от звонка до звонка...

“Мы вообще должны прекратить практику амнистий. У нас уже семь или восемь амнистий за весь период было, амнистия с позиции теории права - это неправильная вещь, это фактически исключительная мера. Надо тогда Уголовный кодекс пересматривать в этой части...” - сказал министр юстиции агентству Tengrinews. Бывший сенатор Имашев дал понять: не в последнюю очередь стараниями его соседа по верхней палате Гани Касымова закон об амнистии удалось продавить.
Мы позвонили сенатору Гани Касымову:
- Я согласен с одним - изъяны есть. Они будут в любом случае с самым идеальным документом. Для таких, как этот майор, сбивший девушку (речь идет о полицейском из Шымкента Кульбаеве, который совершил в нетрезвом виде ДТП со смертельным исходом и избежал наказания по амнистии. - З. А.), амнистия оказалась счастливой случайностью. Но под амнистию попали около 20 тысяч человек. Их ждали жены, мужья, дети, родители. Это люди, которые получили незаслуженно большие сроки. 20 тысяч счастливых семей дождались своих близких! Я очень горд и счастлив тем, что добился такого результата. Я по-прежнему считаю: на 16 миллионов населения у нас слишком много заключенных - больше 40 тысяч. Для сравнения: во Франции - на 60 миллионов всего 15 тысяч. Сидеть должны насильники, педофилы, убийцы. Остальные пусть приносят пользу обществу, работают - их не надо держать на государственном пайке. Я рад, что в результате дебатов по амнистии моя точка зрения победила - меня поддержал весь сенат, а президент подписал закон.

Зарина АХМАТОВА, Алматы

От редакции Между тем 7 декабря прошлого года сенат принял закон об амнистии после того, как его рассмотрел, внес поправки и в конце концов одобрил профильный комитет верхней палаты. А возглавлял тогда комитет по законодательству и правовым вопросам не кто иной, как нынешний яростный противник амнистии г-н Имашев. Честно говоря, такой плюрализм мнений в одной голове нас серьезно настораживает.
Кроме того, Берик Мажитович, как человек, не раз занимавший государственные посты, должен понимать, что он имел полное право протестовать против амнистии. Только до того, как закон подписал президент. Теперь же он как государственный служащий обязан беспрекословно исполнять закон.
Или в данном случае мы наблюдаем конфликт интересов? Тогда, согласно другому закону - “О госслужбе”, чиновник, если его гражданские и профессиональные убеждения мешают работе, должен уйти в отставку. К слову, подобный опыт у Берика Мажитовича имеется: в 2007 году, будучи секретарем Совета безо­ пасности Казахстана и по совместительству сватом ставшего опальным Рахата АЛИЕВА, он добровольно подал в отставку.

Поделиться
Класснуть