11773

Родственные души

Карагандинские служители Фемиды вправе требовать у героев юмористического сериала “Наша Раша” - майора Тронова и проницательной оперативницы Ермолкиной - как минимум упоминания своих фамилий в титрах. Такое чувство, что сюжеты юмористам подкидывают прямо из суда!

В конце 2009 года в Ново-Майкудукский отдел полиции поступило заявление от ТОО “Теплотранзит Караганда”, учредителем которого является государство, о краже труб одной из веток теплосети. А весной 2010 года дело о краже государственного имущества поступило в производство следователю Ново-Майкудукского ОП Кайрату АЛЬКЕЕВУ. Сыщик старательно пытался установить личности воришек, да все тщетно. Поэтому приостановил производство по делу, зачислив его в категорию безнадежных “висяков”.
Но судьба все же была благосклонна к молодому следователю. И хотя шансы получить галочку за раскрытое преступление уже сошли на нет, в деле неожиданно запахло... живыми деньгами! Следователь Алькеев прослышал о том, что сотрудники отдела криминальных преступлений дергают некоего Александра ШУРУХАЙЛОВА, чью машину видели рядом с местом преступления. Как оказалось поз­же, гражданин действительно стал свидетелем кражи и даже общался с воришками! Видя, что идет демонтаж труб, он по-хозяйски поинтересовался, не продаются ли они. Но получил от ворот поворот.
Однако проницательный следователь Алькеев, вместо того чтобы зацепиться за соломинку и раскрутить кражу государственного имущества, пошел другим путем. В голове следака зародился куда более приятный его сердцу план.
Из материалов уголовного дела: “Он пригласил гражданина Шурухайлова к себе в отдел полиции, где создал видимость его допроса в качестве свидетеля. Но не как подозреваемого, так как не разъяснил ему ни права подозреваемого, ни право на защиту”. Почувствовав, что гражданин изрядно напуган чересчур пристальным вниманием к нему со стороны оперативников, следователь Алькеев решил, что пора действовать. Видя, что Шурухайлов верит ему, он пообещал исключить его из числа подозреваемых за определенную плату. Тут же, в кабинете Алькеева, сговорились на 200 тысячах тенге, во время передачи которых незадачливого пинкертона накрыли работники финансовой полиции со всем комплектом компромата: от аудио- и видеозаписей до меченых купюр.

В суде вина Алькеева была полностью доказана. Однако в ходе процесса государственный обвинитель неожиданно поменял обвинение с части 3 статьи 24, части 2 статьи 311 УК “покушение на получение взятки” на часть 2 статьи 307 “злоупотребление должностными полномочиями”, с чем суд согласился. Хотя, по большому счету, дело попахивало мо­шен­ничеством. Однако суд сию формулировку отмел начисто: “Интерпретацию обстоятельств дела как мошеннические действия суд находит необоснованной”. Ну да ладно, не будем спорить со знатоком закона в лице судьи.
В приговоре мы видим куда более интересные формулировки: “В качестве смягчающих вину и наказание обстоятельств суд для подсудимого Алькеева находит признание вины и чистосердечное раскаяние, привлечение к уголовной ответственности впервые, молодость, наличие семьи и малолетнего ребенка, положительную характеристику с работы. Отягчающих обстоятельств суд в его деянии не усматривает”.
Суд приговорил следователя Алькеева… к одному году условного наказания. Фемида посчитала соразмерным деянию назначить подсудимому наказание, не связанное с изоляцией от общества: “Данное решение суд находит соответствующим закону, совести и внутреннему убеждению”. А переквалификация уголовной статьи позволила суду даже освободить подсудимого от конфискации имущества. Своим решением суд распорядился снять арест с автомобиля и земельного участка гражданина Алькеева. Оказывается, это сделано “…с целью восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предупреждения новых преступлений”.

Теперь самое время назвать имя служителя Фемиды, который восстановил “социальную справедливость” и назначил “соответствующее закону, совести и внутреннему убеждению” наказание следователю Алькееву. Это герой наших многочисленных публикаций - судья Казыбекбийского районного суда Рамазан АЛИМХАНОВ, чей старший сын в конце марта нынешнего года “заминировал” здание суда, где вершит правосудие его родитель, и был “сурово” наказан за этот акт лжетерроризма двумя годами ограничения свободы по приговору специализированного межрайонного суда по уголовным делам Карагандинской области (см. “От звонка до звонка”, “Время” от 30.6.2012 г.). Кстати, после вынесения приговора отпрыску судья Алимханов забрал свое заявление об увольнении и вновь вершит торжество правосудия с незапятнанной мантией. А дело его сына в базе судебных актов до сих пор доступно только под паролем, который получили лишь стороны процесса.
Но и это еще не все!
Приговоренный к условному наказанию следователь Кайрат Алькеев приходится… родным младшим братом судье специализированного межрайонного суда по уголовным делам Карагандинской области Кайырдену АЛЬКЕЕВУ. Для тех читателей, кто не знает особенностей карагандинской Фемиды, поясним: Казыбекбийский районный суд находится в одном здании со специализированным межрайонным судом по уголовным делам Карагандинской области. Видимо, сие обстоятельство делает их только сильнее в нашем суровом мире, где люди, обремененные судебной властью, вынуждены постоянно подвергаться нападкам со стороны общественности.

Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ, perkhalsky@mail.ru, фото автора, Караганда

Поделиться
Класснуть