⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Бизнес не терпит задержек

Лэйла ТАСТАНОВА

Бикеш Курмангалиева

Скоро цифровизация проникнет во все процессы жизнедеятельности человека. И уж кому-кому, а представителям бизнеса это точно будет на руку. Информационные технологии приведут клиентов, помогут найти поставщиков и свести дебет с кредитом. Современный челлендж в области IT принял «Казахтелеком», решив создать для малого и среднего бизнеса первую в Казахстане открытую цифровую платформу, презентация которой прошла в Астане.
Идеям по сокращению затрат на рекламу и маркетинг, оптимизации финансовых и временных издержек посвящено не одно пособие. Не секрет, что прежде чем подсчитать свою первую более-менее серьезную прибыль, предпринимателю приходится поломать голову над тем, где найти клиентов, как организовать логистику и прочее. Мультисервисный оператор «Казахтелеком» решил оцифровать все эти услуги, то есть перевести их в автоматический режим, роботизировать, если хотите. Для этого компания создает для бизнес-аудитории обширный хостинг, технологическую платформу с комплексом цифровых сервисов. Как все это будет работать, на состоявшейся презентации обсудили более пятидесяти представителей IT-компаний, члены Ассоциации ИТ-компаний, представители АО «Национальное Агентство по технологическому развитию». Как отметила управляющий директор по ИКТ-услугам АО «Казахтелеком» Бикеш КУРМАНГАЛИЕВА, сегодня весь мир идет к платформенной экономике, это мировой тренд, поэтому будущее именно в цифровых платформах. Так, на открытой цифровой платформе, создаваемой «Казахтелекомом», предприниматели смогут организовывать сбыт, вести бухгалтерский учет, находить клиентов, партнеров. Использование платформы поможет предпринимателям снизить финансовые и временные затраты на продвижение продуктов и обслуживание клиентов, развить компетенции в профильном бизнесе, перераспределить ресурсы на улучшение существующих и создание новых продуктов. Целью данного проекта является внедрение системы цифрового взаимодействия бизнесменов между собой, с государством и с другими участниками рынка. Как показывает бенчмаркинг, мировые гиганты - такие цифровые платформы как Amazon и Alibaba - помогают их участникам получать до тридцати процентов добавленной стоимости реализуемой продукции. Как отметили участники презентации, аналогичная перспектива вполне реальна и в казахстанских условиях.
- Мы являемся владельцами крупных каналов – магистральных, метро-разветвленных сетей, вычислительных мощностей, облачной инфраструктуры. У нас разработан программно-аппаратный цикл облачного сервиса. Это все инфраструктурный уровень платформы. Наряду с этим у нас есть системы выставления счетов, биллинговые системы, обслуживающие наших клиентов. Сейчас мы их адаптируем, чтобы они обслуживали сервисы третьих сторон, - рассказала г-жа Курмангалиева.
Третьи стороны – это IT-компании, которые также будут заходить на открытую платформу и размещать там свои цифровые сервисы. Надо ли говорить, что платформа станет для них новой нишей для расширения профиля деятельности, поиска клиентов, обмена информацией. На данный момент «Казахтелеком» ведет активные переговоры с компаниями, специализирующимися на информационных технологиях. И вот что они говорят об открытой цифровой платформе.
- Вся страна постепенно вливается в цифровизацию. Я, например, вынашиваю идею, как создать портал, на котором будет агрегироваться информация для помощи малому и среднему бизнесу, развития индустрии новых технологий, - говорит бизнес-консультант Замир БОЛЫСБЕК. - Такой ресурс, как цифровая платформа, позволит небольшим компаниям видеть, куда движется рынок, отслеживать тренды. Интеграция в эту платформу увеличит мою стоимость (как предпринимателяЛ.Т.), в этом я вижу эффект.
«Казахтелеком», отмечает Болысбек, большая компания, которой несложно будет интегрировать решения на казахстанский рынок.
- Их клиентская база - 120 тысяч субъектов предпринимательства. Если из них хотя бы 120 человек воспользуются услугами моей небольшой фирмы, это будет замечательно. Платформа - это своего рода место встречи группы лиц, объединенных общими интересами. Не затрачивая дополнительных средств, можно будет с этой платформы брать нужные ресурсы и удешевлять стоимость рекламы, затрат на маркетинг, - подчеркивает бизнес-консультант.
Как отметили участники презентации, на открытой цифровой платформе малый и средний бизнес сможет почерпнуть аналитическую информацию, которую будут выкладывать эксперты. Кроме того, на платформе будет организовано профессиональное обучение, которое всегда востребовано в бизнес-среде.
- Мы создаем платформу для того, чтобы агрегировать различные сервисы из разных отраслей и способствовать их успешному выходу на рынок. Таким образом, при поддержке «Казахтелекома» будет сформирована экосистема из компаний различного масштаба. Как показывает практика, зачастую небольшие компании сталкиваются с целым рядом проблем при освоении рынка. Кооперация в экосистему не только позволит развить канал коммуникации с клиентами и потенциальными потребителями услуг, но и будет стимулировать взаимодействие между компаниями, - подытожила Бикеш Курмангалиева.
Официальный запуск платформы запланирован на третий квартал 2018 года.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Загрузка...
Астропрогноз
с 20 по 26 сентября

Золотые слова

«- Если не будете помогать киноиндустрии, то так и будете всю жизнь смотреть “Ленин в октябре” да “Человек с ружьем”, да прос­тят меня коммунисты... »

Нурлан НИГМАТУЛИН, председатель мажилиса:
Сказано представителю Миннацэкономики на пленарном заседании в среду.
Вопрос на засыпку

Как, на ваш взгляд, побудить будущих матерей внимательнее относиться к своему здоровью?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева