2091

490 млн долларов дополнительно планируют занять у МБРР на реконструкцию трассы Алматы–Хоргос

490 млн долларов дополнительно планируется занять у Международного банка реконструкции и развития (МБРР) на реконструкцию трассы Алматы–Хоргос, сообщается в проекте закона РК «О ратификации письма-соглашения между РК и МБРР относительно поправок к соглашению о займе №8156-KZ (проект развития автомобильных дорог Восток–Запад (участок Алматы–Хоргос): международный транзитный коридор Западная Европа–Западный Китай (ЦАРЭС 1b) между РК и МБРР».

«Вносимые поправки в соглашение о займе предусматривают включение дополнительного участка дороги Балхаш–Бурылбайтал» км 1855-2152 автомобильной дороги Астана–Караганда–Балхаш–Курты–Капшагай–Алматы» коридора «Центр–Юг». (...) Предполагаемая сумма затрат на реконструкцию участка Балхаш–Бурылбайтал составит $576,47 млн, в том числе средства займа МБРР №8156-KZ – $490 млн. софинансирование из республиканского бюджета в размере $86,47 млн», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По словам разработчиков документа, «реконструкция участка Балхаш–Бурылбайтал является обеспечением решения ключевой задачи по созданию опережающей инфраструктуры транспортной системы» и предусмотрена государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы.

«На основании изложенного, а также в соответствии с пп. 6) ст. 11 закона РК от 30 мая 2005 года «О международных договорах Республики Казахстан» правительство РК вносит на рассмотрение мажилиса парламента РК проект закона РК «О ратификации письма-соглашения между РК и МБРР относительно поправок к соглашению о займе №8156-KZ (проект развития автомобильных дорог Восток–Запад (участок Алматы–Хоргос): международный транзитный коридор Западная Европа–Западный Китай (ЦАРЭС 1b) между РК и МБРР», - сказано в документе.

Из другой пояснительной записки, но уже к проекту постановления правительства о внесении законопроекта на рассмотрение нижней палаты парламента, следует, что реализация проекта была одобрена еще 30 января 2017 года на заседании координационного совета по рамочным соглашениям между правительством РК и международными финансовыми организациями.

«Реализация проекта позволит улучшить транспортно-логистический потенциал Карагандинской и Жамбылской областей путем улучшения технических характеристик автомобильных дорог, сокращения времени в пути, увеличения пропускной способности автомобильных дорог. Реализация Проекта способствует развитию южного макрорегиона в целом и стимулированию экспорта отечественных товаров на российские рынки путем сокращения транспортных издержек в себестоимости продукции», - пояснили разработчики.

Как заверили в правительстве, «проект отрицательных социально-экономических или правовых последствий не повлечет».

«Целью проекта является обеспечение решения ключевой задачи по созданию опережающей инфраструктуры транспортной системы, возможности для расширения и углубления межгосударственных и торговых отношений. Кроме того, реализация проекта даст выход на рынки Китая, России, Узбекистана и Таджикистана, соединит макрорегионы в единую целостную систему качественным автомобильным сообщением, это позволит сблизить и взаимно развивать макрорегионы, а также улучшить трудовую миграцию и создаст комфортные условия для передвижения граж ан», - говорится в пояснительной записке.

Законопроект вынесен на публичное обсуждение до 25 мая.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть