2539

Формула успеха

Новые корпоративные ценности АО «Казахтелеком» позволят компании не только сохранить лидерские позиции на рынке, но и получить профит от креативных идей сотрудников за счет экономии. 30 проектов, разработанных в течение полугода, согласно прогнозам, могут принести экономию в размере 400 миллионов тенге. И это только начало.
Мультисервисный оператор презентовал в апреле этого года новые корпоративные ценности компании CREDO. Название - акроним, объединяющий пять главных ценностей: CLIENT (клиент), RESPONSIBILITY (ответственность за результат), ENTREPRENEURSHIP (предпринимательский дух), DIGITAL CULTURE (цифровая культура), OUTSTANDING DECISIONS (выдающиеся решения). Пилотной площадкой для “обкатки” ценностей и развития проектов, построенных на базе одного из приоритетных направлений новой модели корпкультуры, был выбран один из филиалов - Главный центр правления сетями телекоммуникаций АО “Казахтелеком” (ГЦУСТ). 90 сотрудников Центра - инженеры, технические специалисты, программисты, линейные менеджеры, объединившись в рабочие группы, предложили 30 проектов: разрабатывали технологические и интонационные решения, работали над оптимизацией бизнес-процессов, система мотивации. Как отмечают участники, данная инициатива позволила переосмыслить подходы к работе и создать инструменты для продвижения и реализации новых бизнес-процессов. Менеджмент компании уделяет особое внимание трансформации корпоративной культуры. Также в компании понимают, что создание условий для разработки креативных решений, поддержка и создание соответствующей среды за короткое время могут принести измеримые результаты и эффект.
Берик БИТАБАРОВ- Стратегия «Казахтелекома» направлена на сохранение лидирующих позиций в телекоммуникационной отрасли Казахстана. Однако на сегодняшний день рынок меняется- возросла конкуренция, обновляются технологии и процессы. Для того, чтобы сохранить лидерские позиции в различных сегментах услуг и сохранить доверие акционеров, партнеров и клиентов, необходимо внедрять новые методы работы, а значит трансформироваться, - поделился мнением управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик БИТАБАРОВ. - В нашей компании программа трансформация под названием «Орлеу» затрагивает три основных направления: процессы, технологии и, самое главное, человеческий капитал. Изменения в подходах к работе персонала подразумевает изменение корпоративной культуры. От культуры исполнительской дисциплины, которая присуща многим крупным компаниям, мы переходим к культуре предпринимательства, к культуре успешного мышления. Проект направлен на улучшение внутренних процессов, но в перспективе мы планируем тиражировать его в подразделениях, где ведется непосредственная работа с клиентами. Полагаю, в течение 2019 года мы масштабируем проект по всей компании.
Аскар ЕСЕРКЕГЕНОВПо словам генерального директора ГЦУСТ Аскара ЕСЕРКЕГЕНОВА, проект «CREDO: путь к культуре успеха» создает возможности для того, чтобы воспитать лидеров нового формата, поддерживать потенциал сотрудников, вдохновить их на то, чтобы они стали проводниками изменений на местах.
- Чем больше сотрудников понимают и разделяют корпоративную культуру компании, тем она успешнее на рынке. За счет выполнения непривычных для них действий в рамках проекта, наши сотрудники выходят за границы стереотипов. И сегодня я вижу агентов изменений, которые готовы перейти на качественно новый уровень принятия целей и подходов к бизнесу, тем самым изменить компанию к лучшему, - считает Аскар Есеркегенов. - Такие изменения в конечном итоге положительно отразятся на сервисе, как и любые технологические улучшения, так, например, по опыту ведущих телекоммуникационных операторов в нашем центре выстроена трехуровневая модель работы: каждый специалист, обладающий уникальными знаниями по своему направлению, осуществляет мониторинг сети телекоммуникаций, малейшие изменения фиксируются и оперативно устраняются, это позволяет не только распознать неполадки в кратчайшие сроки, но и устранить повреждение.

Каждый из 30 бизнес-проектов, разработанных на основе новых корпоративных ценностей, по-своему уникален. Например, виртуальная лаборатория позволяет эмулировать разные аварийные ситуации и находить оптимальное решение. А благодаря проекту «Собственная система мониторинга» стало возможным выявить неполадки на линии еще до того, как их ощутит потребитель, иными словами, спрогнозировать.
Как поделился лидер проекта Александр НИКИТИН, внедрение такой системы помогло бы решить несколько задач.

- Мы разработали для микрокомпьютеров скрипты, которые отображают необходимые нам измерения - скорость, доступность, speed-тест. За счет того, что это сотни измерений из разных точек Казахстана, мы сможем моментально реагировать на любой вопрос, возникающий с сервисом у конечного клиента. Эффективность такого продукта - сотни сэкономленных миллионов тенге за счет более доступного технического решения, ведь мониторинг сети на больших территориях, в отдаленных населенных пунктах - ресурсоемкий дорогостоящий процесс. Пока 18 таких пробных устройств установлено в Алматы, но в течение следующего года мы готовы внести предложения об использовании опыта по всей республике.
При уже имеющихся результатах в компании отмечают, что новая модель ценностей позволит не только сплотить коллектив, упорядочить внутренние процессы и повысить эффективность, но и позитивно повлияют на качество сервиса и скорость обратной связи с клиентами.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть