1361

Названы казахстанские банки-лидеры по числу нарушений в IV квартале 2018 года

     Банки-лидеры по числу нарушений в IV квартале 2018 года назвал Национальный банк Казахстана (НБРК), передает корреспондент агентства.

«За IV квартал 2018 года по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг, следующие банки допустили наибольшее количество нарушений (пять и более): АО «ForteBank», ДБ АО «Сбербанк России», АО «Банк ЦентрКредит», АО «Народный сберегательный банк Казахстана», АО «Евразийский банк», АО «Казпочта», - сообщили в пресс-службе Нацбанка во вторник.

Как уточнил финансовый регулятор, в IV квартале 2018 года в отношении банков применено санкций и ограниченных мер воздействия в количестве 56, в том числе: 23 санкции в виде наложения и взыскания административных штрафов; 33 ограниченных мер воздействия в виде письменных предписаний.

«Результаты проведенного анализа показали, что банками в большинстве случаев не соблюдаются следующие порядки, установленные банковским законодательством Республики Казахстан, а также нормативными правовыми актами Национального банка, которые связаны с осуществлением: обслуживания банковских займов; платежей и переводов денег; обслуживания банковских счетов», - перечислил финрегулятор.

По порядку обслуживания банковского займа, согласно сообщению, у банков выявлены нарушения, касающиеся: невыполнения обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении в договорах, заключаемых с клиентами; утери оригиналов документов по договору банковского займа из кредитного досье; предоставления недостоверных сведений по заемщику в кредитное бюро; отсутствия согласия субъекта кредитной истории на предоставление информации о нем в кредитное бюро; получения кредитно го отчета по клиенту банка без его согласия; неуведомления заемщика о наличии просрочки исполнения обязательств по договору, о необходимости внесения платежей и о последствиях невыполнения заемщиком обязательств; нарушения сроков предоставления заемщику сведений о задолженности и информации о распределении поступающих денег в счет ее погашения по договору банковского займа; неполного рассмотрения обращения заявителя в части не предоставления пояснений о возникновении задолженности по займу; непредоставления заемщику расчета годовой эффективной ставки вознаграждения; несоблюдения внутренних документов банка по вопросам обслуживания банковского займа; нарушения порядка бухгалтерского учета залогового имущества.

«По порядку осуществления платежей и переводов денег выявлены нарушения, касающиеся: исполнения указания по платежу и (или) переводу денег, в случаях наличия оснований для отказа в исполнении указания; несвоевременного исполнения указаний по платежу и (или) переводу денег в нарушение сроков, установленных законодательством о платежах и платежных системах; нарушением порядка осуществления расходных операций, а также безакцептного списания по банковскому счету», - добавили в Нацбанке.

По порядку обслуживания банковских счетов, по информации НБРК, выявлены нарушения, касающиеся: необоснованного перечисления денег с текущего счета клиента банка на банковский счет третьего лица; необоснованной блокировки платежной карточки клиента; увеличения в одностороннем порядке комиссии по оказываемым платежным услугам; отсутствия камеры видеонаблюдения в банкомате.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть