2493

Помощь придет быстрее

Интеграция компонентов управления городом позволит сократить время ожидания «скорой помощи» в Акколе.

Помощь придет быстрее
Бригада скорой медицинской помощи Акмолинской области в составе : фельдшер К.Попков, фельдшер Р.Шакербай.

В Акколе автоматизированная диспетчерская информационная система (АДИС) экстренной службы «103» интегрирована с интеллектуальной системой Smart Aqkol, управление которой осуществляется в Ситуационном центре города, построенном АО «Казахтелеком». Данная система интегрирована с платформой по управлению и анализу данных «умного» города как компонент концепции Smart City.


Внедрение программного комплекса АДИС начато в Акколе с 2017 года, что позволило сократить время ожидания прибытия бригады скорой помощи для жителей города на 30% и более. В начале 2019 года была проведена интеграция информационной системы с интеллектуальной платформой Smart Aqkol.

На сегодняшний день получаемые платформой Smart Aqkol данные позволяют детально анализировать санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе с привязкой к совокупности факторов, в том числе за счет проведенной интеграции. Вместе с тем, специалисты Ситуационного центра видят местоположение бригады, статус исполнения вызовов, характер обращений. Уже сейчас прогнозируется эффект от прикладного применения и анализа данных, агрегируемых системами.

«Современные информационные системы улучшают качество жизни населения. Экстренная медицинская помощь очень важный элемент городской среды. В проекте Smart Aqkol используется интеллектуальная информационная платформа, разработанная нашими партнерами - компанией Tengri Lab, это решение в будущем позволит управлять всеми экстренными службами. Специалисты ситуационного центра в режиме реального времени отслеживают и анализируют десятки показателей различных систем. Решения, которые сейчас применяются и тестируются в городе Акколь, в скором времени могут быть реализованы и в других городах Казахстана», - отмечает директор по развитию продуктов Дивизиона по корпоративному бизнесу АО «Казахтелеком» Леонид МУРАВЬЕВ.

После запуска в промышленную эксплуатацию ресурсы «скорой помощи» наряду с другими экстренными службами будут находиться под оперативным управлением Ситуационного центра Smart City. Так, согласно модели «умного» города, Ситуационный центр имеет возможность управлять ресурсами всех служб чрезвычайного реагирования. То есть в случае фиксирования дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера диспетчеры Ситуационного центра Smart City могут оперативно отреагировать и направить нужную бригаду на место происшествия. Таким образом повышается скорость оказания населению помощи экстренными службами.

«Программный комплекс АДИС позволяет автоматизировать в полном объеме весь процесс обработки вызовов на станциях скорой медицинской помощи, включая прием на основе алгоритмов взаимодействия с пациентами, принятия решения по управлению ресурсами станций скорой медицинской помощи, передачу вызовов на удаленные подстанции, GPS-навигацию автотранспорта, регистрацию результатов обслуживания и полноценную статистическую обработку. Своевременная подача скорой помощи очень важна для населения. Решение и интеграция с другими платформами позволит улучшить оперативность и качество неотложной медицинской помощи. Мы постоянно работаем над улучшением нашей платформы, собираем и анализируем большое количество информации», - подчеркнул заместитель директора ТОО KazSatGroup logistic – компании-разработчика комплекса Александр МАКАРЧУК.

Ситуационный центр Smart Aqkol

Применение АДИС позволит Ситуационному центру комплексно внедрять управление городской средой на основе концепции Smart city. Внедрение проекта обеспечит повышение оперативности управления бригадами «скорой помощи», включая основной показатель - сокращение времени прибытия на вызов. Ведь что нужно нам с вами, обычным жителям? Чтобы «скорая» приезжала на вызов как можно скорее, чтобы в наличии были необходимые медикаменты и оборудование. Другими словами, среднестатистическую жительницу города, пенсионерку с гипертонией и диабетом недостаточно очаровать словами об интеграции и высоких материях - ей важно объяснить и показать, что теперь скорая будет приезжать быстрее, а, например, информация об участившихся вызовах, связанных с повышением артериального давления у людей старшего возраста, как реакция на изменения метео-условий, будет передаваться в поликлинику и станет сигналом для лечащих врачей: каким пациентам необходимо уделить повышенное внимание, у кого могут быть обострения хронических заболеваний или вовсе отмечаются частые вызовы с симптомами инфекционных заболеваний и необходимо принимать меры по предупреждению вспышки заболеваемости тем или иным недугом. Одним из положительных эффектов станет повышение качества медицинского обслуживания за счет формализованных алгоритмов первичной диагностики – как раз в ходе приема у врача, и постоянного оперативного контроля за обслуживанием вызовов на основе автоматизированной обработки карт вызовов. Кроме того, применение системы повлечет сокращение материальных затрат на основе алгоритмов рационального управления ресурсами, а также усиление контроля за расходом медсредств. Проект также обеспечит возможность визуального наблюдения в режиме реального времени за скорой помощью – местоположение бригады, направление движения, скорость движения и т.д. Вот так это работает во благо людей. Но, в первую очередь, конечно же, специалисты полагают, что интеграция двух систем повысит доступность экстренной помощи населению.

«Наш коллектив состоит из профессиональных медицинских работников – это десятки лет работы в регионе, бесценный опыт и тысячи спасенных жизней. Наши коллеги всегда готовы прийти на помощь пациентам, и современные системы и приложения, направленные на сокращение времени, на получение и обработку данных, способствуют повышению качества обслуживания – а это не просто социальная сфера и оказание госуслуг - это здоровье и жизни наших граждан. В этой связи внедрение новых элементов и компонентов цифровизации очень важны в нашей работе»,- говорит главный врач Акмолинской областной станции скорой медицинской помощи Александр ВЫСОЦКИЙ.

Напомним, Акколь стал первым городом в Казахстане, где полностью оцифрованы все потребители коммунальных услуг, а во всех школах и больницах установлены видеокамеры и контроллеры для систем пожарной безопасности, удаленно передающие данные о чрезвычайных ситуациях. Город с населением 14 тысяч человек является большой демонстрационной площадкой Smart Сity - «умного» города, реализованного в рамках инициатив государственной программы «Цифровой Казахстан». Так, концепция Smart city представляет собой единый стандарт развития «умных» городов, включающий 11 направлений - от безопасности до экологии. Применяемые в городе уникальные технологические решения и системы не имеют аналогов в СНГ, а их внедрение стало возможным благодаря развитию цифровой и интеллектуальной инфраструктуры от АО «Казахтелеком».

Применение АДИС позволит Ситуационному центру комплексно внедрять управление городской средой на основе концепции «Smart city». К слову, АДИС действует в восьми регионах Казахстана, однако Акколь стал первым городом, где решение интегрировано с интеллектуальной платформой Smart City.

Для справки

Проект Smart Aqkol реализован в рамках одного из основных направлений Государственной программы «Цифровой Казахстан» по внедрению концепций «умных городов» в стране. Проект реализован компаниями-партнерами: АО «Казахтелеком», Tengri Lab, Евразийской Группой (ERG), АРЭК совместно с акиматами Акмолинской области и акиматом г.Акколь. Основной целью Smart Aqkol стало создание концептуальной модели «умного города» на базе агрегации информационных потоков для мониторинга и контроля за работой городских служб. Концепция «умного города» включает в себя инфраструктуру, интегрированные системы, сеть датчиков и элементов контроля и анализа данных.

Алексей НИКИТЕНКО, Акмолинская область

Поделиться
Класснуть

Свежее

Битва за камень Страна легкого поведения
Битва за камень

Центр павлодарского Баянаула задумали застроить коттеджами. При этом фундамент под будущие строения лили под покровом ночи, заведомо зная об уже принятом на тот момент решении приостановить строительство ввиду отсутствия необходимых разрешительных документов.

22