1433

Названы тарифы на проезд по участку «Капшагай-Талдыкорган»

Названы тарифы на проезд по участку «Капшагай-Талдыкорган», передает корреспондент агентства.

«На данном участке в рамках содержания были проведены работы по заливке трещин, устранению пучин, также местами был проведен ямочный ремонт. Вдоль участка расположено 15 единиц объектов придорожного сервиса, из них 14 единиц категории C и одна единица категории D, а также площадки отдыха в количестве 20 единиц», - сообщили в пресс-службе министерства индустрии и инфраструктурного развития в среду, говоря об участке «Капшагай-Талдыкорган» протяженностью 186 км.

В ведомстве сообщили, что уже определена точная стоимость проезда за весь маршрут в одном направлении:

• легковые – Т190;

• автобусы до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонн – Т940;

• автобусы до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонн – Т1860;

• автобусы свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 тонн – Т2790;

• грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 до 15 тонн – Т3730;

• грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи – Т4660.

«К платному участку автодороги имеется бесплатный альтернативный маршрут: «Алматы – Кокпек – Коктал – Байгазы – Когалы – Карабулак – Талдыкорган», - заявили в МИИР.

Напомним, 30 мая дальнобойщики во многих регионах Казахстана начали акции протеста против платных дорог. По мнению водителей фур, качество казахстанских дорог не соответствует тому, чтобы платить за проезд по ним. На фоне протестов в АО «НК «КазАвтоЖол» пообещали рассмотреть предложения дальнобойщиков. 2 июня ситуацию прокомментировали в мажилисе – так, по мнению де путатов, повышение тарифа на платных трассах вызовет рост цен на продукты и товары, и указали на справедливость претензий водителей. В этот же день министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил о том, что в Казахстане не планируется отказываться от планов взимать плату за проезд на ряде участков республиканских трасс. По его утверждению, с момента утвержден ия в 2013 году действующих тарифов за проезд на платных автодорогах прошло несколько девальваций и тарифы достаточно комфортны.

Указанным событиям предшествовала информация «ҚазАвтоЖола», который 20 мая заявил о том, что с июня в Казахстане станут платными почти 20 участков республиканских трасс общей протяженностью почти 6 тыс. км. Это участки: Шымкент-граница Узбекистана, Уральск-граница РФ (Саратов), Уральск-граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Ақто бе-Уральск, Атырау- Бейнеу-граница Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-граница РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-граница РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.

9 июня «ҚазАвтоЖол» после протестов дальнобойщиков озвучил новые планы по взиманию платы за проезд по дорогам Казахстана – на этот раз в нацкомпании заявили не о 20, а о пяти платных участках, которые хотят ввести в 2021 году. В тот же день в МИИР заявили о том, что за январь-май с платных дорог Казахстана собрано Т2,3 млрд.

19 июня стал известен ответ министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова на запрос депутатов мажилиса, из которого следует, что в случае с введением в Казахстане платных дорог правительство исполняет решения, утвержденные еще в 2012 году первым президентом страны Нурсултаном Назарбаевым.

10 июля президент Касым-Жомарт Токаев назвал требования дальнобойщиков справедливыми.

28 сентября КазТАГ сообщал о попытке дальнобойщиков организовать новую акцию протеста в Казахстане. 29 сентября выяснилось, что в Шымкенте по обвинению в организации митингов арестован один из активистов движения дальнобойщиков. В тот же день в МИИР заявили, что намерены провест и встречи с дальнобойщиками на фоне сообщений о возможных протестах.

1 ноября АО «Национальная компания (НК) «ҚазАвтоЖол» распространило сообщение о том, что платность планируется ввести уже в тот же день, однако 3 ноября в МИИР заявили, что платность планируется ввести с 15 ноября.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть

Свежее