2992

Отбасы банк. Банк без очередей!

«Кто крайний»? Такой вопрос в очереди, как и она сама, может исчезнуть. Даже в популярных среди казахстанцев филиалах Отбасы банка. Да, клиентов здесь много. Ежедневно менеджер обслуживает более 30 человек. Ассортимент услуг расширяется, спрос на них растет. Но их нужно получать комфортно и, главное, дистанционно! Какие инструменты для этого есть у Отбасы банка, рассказали его эксперты.

Отбасы банк. Банк без очередей!

Сегодня большое количество клиентов банка «вживую», обслуживает 41 отделение по Казахстану, в штате всего 500 менеджеров. Этого недостаточно, чтобы закрыть спрос. Постоянно раздувать коллектив, открывать новые филиалы – неэффективно. Нужно внедрять технологии. Уже давно в Отбасы банке работает система онлайн-бронирования консультаций. Да, она помогает оптимизировать работу, но совсем избавить клиентов от ожидания ей не под силу. Казахстанцы все еще предпочитают приходить в отделения, тратить на это много рабочего и личного времени. Хотя большинство процедур можно сделать вне отделений банка. Взять, например, консультационные центры. Их по стране – 150. Здесь у консультантов (это агенты банка по договору поручения) на месте можно получить всю информацию о продуктах банка, открыть депозит, провести оценку платежеспособности, подать заявку на оформление кредита и получить консультацию по открытию спецсчета для перечисления пенсионной выплаты (ЕПВ). А еще лучше, если не вы посетите консультанта, а он придет к вам. Да, и так можно!

- Вы можете запланировать встречу с консультантом в удобном для вас месте – в офисе, кафе, даже дома. А еще можно получить все услуги консультанта онлайн. То есть он скидывает вам ссылку на сессию, вы подсоединяетесь, проверяются ваши биометрические данные, и затем вы сможете полноценно пообщаться по видеосвязи. Так, не выходя из дома, вы получаете весь перечень услуг, что и в отделениях банка, - объясняет директор департамента продаж и регионального развития Отбасы банка Рахиля БАЛТАБАЕВА.

Еще одно направление формата «Банк без очередей» – это мобильное приложение и интернет-банкинг. Сейчас им пользуются 1,2 млн человек. При помощи смартфона клиент самостоятельно может провести самые популярные постдепозитные и посткредитные операции.

- На сегодняшний день количество операций, проводимых клиентами в онлайн, составляет около 30 %. В мобильном приложении Otbasy bank у казахстанцев есть возможность стать нашим клиентом до регистрации в системе интернет-банкинга и открыть первый депозит, специальный счет для ЕПВ с помощью биометрической идентификации, а также после регистрации и авторизации в личном кабинете интернет-банкинга можно уже открыть второй и последующие депозиты, - делится директор департамента дистанционного обслуживания Арсулан ЧЕРНИЯЗОВ.

Также через Интернет-банкинг или через мобильное приложение у клиентов есть возможность открыть текущий счет, изменить срок накоплений и договорную сумму по депозиту, объединить свои счета, создать "семейный пакет" для отслеживания накоплений родных, присвоить признак премии государства, разделить депозит, сделать перевод, в том числе по счетам военнослужащих, пополнять свои счета, установить автоплатеж на пополнение депозита или погашение кредита со своей карты, проводить полное и частичное погашение займов, получать справки и выписки.

Еще один цифровой помощник - это видеобанкир. Организовать онлайн-встречу с ним можно на портале hcsbk.kz.

- Интересно, что сначала видеобанкир просто помогал открывать депозит. Эта услуга стала топовой. Сейчас при помощи видеобанкинга открывают порядка 20% всех депозитов. Потом мы перечень услуг расширили. Сейчас можно изменить договорную сумму, провести онлайн-уступку депозита, объединить их, реализовать онлайн-страхование, - перечисляет Арсулан Черниязов.

Формат видеобанкинга получил свое развитие в новом продукте Отбасы банка – онлайн-ипотеки. Она доступна на маркетплейсе Baspana Market. - Процедура безопасная. Видеобанкир проводит проверку ваших данных, и затем вы приступаете к консультации. Один и тот же специалист сопровождает вас на всем пути: от подачи заявки до оформления ипотеки. Раньше для этого нужно было приходить в банк до 9 раз. Сейчас вы сокращаете это количество походов до одного-двух, - описывает преимущества Арсулан Черниязов.

- Оптимизация достигается благодаря системе блокчейн. Она позволила автоматизировать услугу по подписанию залога и договора банковского займа при помощи ЭЦП всего за 30 секунд! Все оформляющие документы можно подписать в один день. Блокчейн внедрен недавно и уже показал спрос у клиентов, - добавляет Рахиля Балтабаева.

В итоге у вкладчиков Отбасы банка есть огромный выбор источников, где можно качественно получить все услуги. И главное их преимущество в том, что ни у видеоконсультанта, ни в мобильном приложении нет очередей. А это значит, что вы можете сохранить главный ресурс – время. Ведь с ним, учитывая ритм жизни, всегда возникает катастрофический дефицит. Поэтому и распоряжаться этим временем нужно и можно с умом.

Елена БАХАРЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее