1348

Одностороннее движение с выделенной полосой Bus Lane планируют ввести на шести улицах Астаны

      Одностороннее движение с выделенной полосой общественного транспорта Bus Lane планируют ввести на шести улицах Астаны, сообщил первый заместитель акима Астаны Сергей Хорошун.

«В рамках утвержденной программы развития транспортного комплекса-2020 запланировано внедрение одностороннего движения с выделенной полосой общественного транспорта Bus Lane на 6 улицах: Кунаева, Достык, Туркестан, Акмешит, продолжение улиц Кенесары и Абая», - сказал С. Хорошун на очередной сессии маслихата Астаны в понедельник.

Он напомнил, что одностороннее движение уже внедрено на шести участках улиц (ул. Кенесары, Абая, Желтоксан, Ауэзова, Янушкевича, Мамбетова) общей протяженностью 14,5 км.

«Внедрение одностороннего движения позволило увеличить среднюю скорость транспортного потока до 33%, повысило пропускную способность до 25%, снизить время задержки на перекрестках до 30% за счет добавления третьей полосы, позволяющей транспортному потоку беспрепятственное движение в прямом направлении», - пояснил первый замакима.

Также он отметил, что решение о внедрении одностороннего движения позволило обеспечить беспрепятственный доступ для общественного транспорта, на который приходится 60-65% передвижения в столице.

«Данное решение позволило обеспечить дополнительную полосу дорожного движения. Как показала практика, дополнительная полоса дорожного движения предоставляет возможность проезда транспортных средств без затраты времени на пропуск пешеходного и встречного транспортного потока», - подчеркнул С. Хорошун.

В свою очередь депутат маслихата Мажит Шайдаров отметил, что нужно навести порядок с движением транспорта на правом берегу.

«Вот вы говорите, что система одностороннего движения будет развиваться на левом берегу, но надо навести порядок здесь, у нас, на правом берегу. Самое первое односторонние дороги – ул. Ауезова, начиная с пр. Республики до ул. 9 мая, и ул. Желтоксан от Московской до Кенесары. Они превратились в бесконечные стоянки, то есть и по правую, и по левую сторону стоят машины, двух-трехрядные улицы превратились в однорядные в одну сторону. При этом там очень большая аварийность, потому что из-за этих машин могут на дорогу выйти неожиданно пешеходы, их не видно там. Участок возле главпочтамта в час пик проехать невозможно, там постоянная пробка. Надо навести порядок, поставить знаки что стоянка запрещена, невозможно ездить. От жителей постоянные жалобы», - заявил М. Шайдаров.

По словам С. Хорошуна часть перечисленных проблем будет решена с внедрением второго этапа по платным парковкам.

«Замечание принимается. Часть этих проблем, которые вы сейчас озвучили, будет решена с внедрением второго этапа по платным парковкам. На сегодняшний день мы убедились. Та проблема, которая у нас была на бульваре Нуржол, при сплошной загруженности – сейчас оборачиваемость увеличилась в 3 раза и появились свободные места на парковках, потому что за эти приходится платить. Только от этого пилотного проекта за 2018 год поступило Т30 млн штрафов в бюджет. До конца 2018 года планируем запустить еще 4 тыс. и до конца 2019 года в общей сложности 10 тыс. парковочных мест, половина из которых будет находиться на правом берегу. Мы постараемся учесть ваши замечания с установкой знаков и обустройства нового парковочного пространства», - заключил С. Хорошун.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть