1211

Транспортная инфраструктура в РК остается недоступной для инвалидов – депутат

Транспортная инфраструктура в Казахстане остается недоступной для инвалидов, считает депутат мажилиса парламента РК Жанат Омарбекова.

«В Казахстане забота о гражданах с инвалидностью гарантируется Конституцией, однако транспортная инфраструктура, вопреки нормам ратифицированной Казахстаном конвенции о правах инвалидов, до сих пор остается недоступной. Кроме того, итоги мониторинга доступности транспортной среды остаются неутешительными. Технический регламент и стандарт и по транспортным средствам, и по транспортной инфраструктуре во многом несовершенны и не отвечают современным требованиям, так как в полной мере не учитывают потребности людей с инвалидностью», - сказала Омарбекова на заседании мажилиса в среду, озвучивая депутатский запрос на имя премьер-министра РК.

При этом она отметила, что слабо определена мера ответственности за несоблюдение требований по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам транспорта.

«На практике это выливается в то, что люди с инвалидностью лишены возможности самостоятельно передвигаться, работать, путешествовать и полноценно участвовать в общественной жизни. Так, в сфере автомобильного транспорта в большинстве городов республики техническое состояние и оснащенность общественного транспорта все еще остаются на низком уровне. При проведении конкурсов на право обслуживания маршрутов и перевозку пассажиров допускаются перевозчики, транспортные средства которых не приспособлены для доступа людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения», - пояснила депутат.

По ее словам, из 111 функционирующих автостанций только 51 частично соответствует утвержденному стандарту.

«Обоснованное возмущение со стороны граждан вызвано неадаптированными остановочными пунктами, низкие платформы которых не обеспечивают беспрепятственного проезда пассажиров с инвалидностью в транспортное средство», - добавила она.

Депутат отметила, что в сфере железнодорожного транспорта, в частности в поездах дальнего следования, не всегда работает подъемник, обеспечивающий посадку инвалида на коляске в вагон.

«К примеру, в оснащенных необходимыми подъемниками поездах «Тальго» все еще поднимают колясочников на руках, аргументируя это тем, что на работу подъемника требуется много времени, при том что такие подъемники имеются не на всех железнодорожных станциях. На сегодняшний день из 302 существующих железнодорожных вокзалов только 136 отвечают требованиям утвержденного стандарта, что составляет около 45%», - подчеркнула она.

По мнению депутата, необходима модернизация транспортной инфраструктуры, предполагающая установку указателей светозвуковой и тактильной информацией для лиц с потерей слуха и зрения не только на объектах транспортной инфраструктуры – специализированных кассах, залах ожидания, общественных туалетах, пешеходных переходах, остановках, станциях и вокзалах, но и в подвижных составах пассажирского транспорта.

Кроме того, Омарбекова отметила необходимость обучения персонала взаимодействию с инвалидами.

«Чтобы персонал был специальным образом обучен правильному реагированию и адекватному взаимодействие с людьми с инвалидностью. Специалисты на транспорте должны понимать, что они предоставляют утвержденные стандартом услуги, они оказывают гуманитарную помощь», - сказала депутат.

При этом она озвучила меры, которые, согласно депутатскому запросу, необходимо принять для улучшения ситуации.

«В связи с этим считаем необходимым предпринять следующие меры: обеспечить доступность общественного пассажирского транспорта для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения, разработать и внедрить интегрированную систему информирования пассажиров, утвердить государственный стандарт оказания услуг по обеспечению доступа лиц с ограниченными физическими возможностями к транспортной инфраструктуре и транспортным средствам общественного пассажирского транспорта, отвечающего требованиям скоординированной транспортной политики государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), внедрить процедуру оценки и обеспечения условий доступности для маломобильных групп населения при прохождении процедуры подтверждения соответствия для выдачи лицензии на обслуживание пассажирских перевозок организациями воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта», - сказала Омарбекова.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть