1930

Пробы анализа воздуха и земли взяты в районе падения «Союза» – МОАП РК

     Пробы анализа воздуха и земли взяты в районе падения «Союза», сообщил вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК Марат Нургужин.

«Для расследования причин аварии «Роскосмосом» создана комиссия, которая вывезла все отделяющие части ракеты, фрагменты на завод в Самару для определения техпричин аварии. В соответствии с договором между РФ и РК в случае аварии есть специальные процедуры, созданы 2 правительственные комиссии. Со стороны Казахстана возглавляет МВД, со стороны РФ – «Роскосмос». Обе комиссии приступили к работе. До старта дежурные команды находятся в районе падения, они уже за этот период провели пробы анализа воздуха, земли, проанализировали состояние радиационной безопасности», - сказал М. Нургужин на заседании правительства во вторник.

Он напомнил, что первая ступень упала в районе падения «Ю25», на юго-западе Казахстана, в планируемом районе.

«После взрыва и отделения пилотируемого корабля, по баллистической территории упали вторая и третья ступени ракеты. (…) отделяющие части ракеты упали в безлюдном районе, никаких разрушений и жертв нет. Радиационный фонд в районе падения отделяющих частей стабильный, повышений нет, взяты все пробы. В Жезказгане в лаборатории эти анализы продолжаются, сегодня в течении дня пробы будут завершены, мы предоставим в установленном порядке акты этих проб», - пояснил вице-министр.

По его словам, также планируется провести анализ экологического ущерба, который будет уже определен после работы этих комиссий. За оценку отвечает министерство энергетики. При поддержке Казкосмоса все эти работы будут проведены в установленном порядке.

«Что касается самой аварии, то до установления технических причин запуски ракет «Союз» приостановлены. До конца года планируется еще три запуска: один пилотируемый, один с транспортным кораблем и один с космическим аппаратом. Теперь судьба этих запусков будет решаться после вывода техкомиссии «Роскомоса» с определением причин аварии. Мы ожидаем эту работу в течении трех недель», - сказал М. Нургужин.

Также он отметил, что основное сгорание топлива произошло на высоте 47 км.

«22 тонны ориентировочно керосина и кислорода пролились на землю. Остаток того топлива. При этом превышения ПДК (предельно допустимой концентрации – КазТАГ) нет. Керосин относиться к 4 классу токсичных веществ, поэтому он не несет такой большой угрозы, думаю. Но все равно мы соответствующие исследования проведем и претензии выставим российской стороне», - подчеркнул вице-министр.

Он пояснил, что о причинах аварии говорить рано.

«Одна из вероятных причин, которую в СМИ уже озвучили. Обычно первая ступень состоит из четырех боковых ступеней. Так вот, в планируемом районе падения были обнаружены три ступени, получается, что четвертая не отделилась от второй и возможно она повлияла на соприкосновения с топливным центральным баком и это вызвало аварию и взрыв. Не думаю, что российская сторона будет скрывать какие-то факты, потому что две правительственные комиссии работают, а это довольно серьезный уровень. Мы как координирующая деятельность министерство будем стараться объективно доносить информацию. Последняя авария была 43 года назад, поэтому эта такой уникальный случай. Техника есть техника, но авария есть авария. Нам нельзя из этого делать шум, но и нельзя паниковать, потому что техника имеет право отказывать», - заключил М. Нургужин.

Напомним, авария ракеты-носителя «Союз-ФГ» произошла во время запуска «Союза МС-10» к МКС в четверг, 11 октября. Запуск осуществлялся с площадки «Гагаринский старт» (Байконур). Стыковка с орбитальной станцией была намечена на 20.44 аст. На борту находились космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг.

Экипаж совершил аварийную посадку в Казахстане. После обследования директор Института медико-биологических проблем Российской академии наук Олег Орлов сообщил, что состояние экипажа в норме. Космонавтов доставили в Байконур.

После этого случая Казахстан и Россия создали межправительственную комиссию для расследования аварии. По факту крушения пилотируемого корабля «Союз МС-10» следственным отделом СК России на комплексе «Байконур» возбуждено уголовное дело. Речь идет о ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшее причинение крупного ущерба).

Как сообщалось ранее, в 2016 году также произошла авария на Байконуре.

По мнению председателя экологического союза «Табигат» Мэлса Елеусизова, вред от аварии при запуске ракеты «Союза МС-10» не должен быть масштабным для окружающей среды Казахстана.

«Сгорела явно ракета («Союза МС-10» - КазТАГ). И, главное, люди не пострадали. Конечно, определенный вред принесло. В большом масштабе вреда не должно быть (от этой аварии). Куда больше вреда в Казахстане от горения свалок и лесов. Тем более эта ракета не такая опасная как «Протон-М» с токсичным гептилом», - сказал М. Елеусизов агентству КазТАГ.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть

Свежее

Слишком заурядное убийство? Зона риска
Слишком заурядное убийство?

“Зачем подсудимому адвокат, если с его ролью прекрасно справляется прокурор?” - восклицает потерявший сына Галиб ДЖУЛЬФАЕВ. Несмотря на то что даже суд неоднократно указывал на нарушения в расследовании этого убийства, обвинение стоит на своём

83