8639

«Не будете давать — не будут брать!»

Находящийся под следствием экс-генеральный директор РГП «Казахавтодор» Серикжан МУКАШЕВ накануне суда рассказал в своем покаянном письме неизвестные подробности этого резонансного уголовного дела. Сейчас, по его словам, он глубоко сожалеет, что поддался давлению вымогательницы из Счетного комитета и тем самым втянул в эту историю своих подчиненных. 

Я, Мукашев Серикжан Шайзадаевич, бывший генеральный директор РГП «Казахавтодор». Хозяйство было большое и хлопотное. Это в первую очередь содержание, текущий ремонт более чем 23 тысяч километров автомобильных дорог республиканского значения, тысячи и тысячи единиц специальной техники и автотранспорта, сотни производственных баз, разбросанных по всей огромной территории Казахстана, и многотысячный коллектив.
В ноябре 2016 года у нас на предприятии началась плановая проверка государственными аудиторами Счетного комитета по контролю за расходованием бюджета. Как и положено в таких случаях, я своим приказом назначил ответственных лиц за организацию проведения проверки, а сам занялся текущими делами, так как на носу была зима, и ни для кого не секрет, что это самая ответственная пора для дорожников.
Спустя какое-то время один из моих заместителей доложил, что проверяющие нашли в деятельности предприятия нарушения на сумму 2 млрд. тенге. Отойдя от первого шока, детально разобравшись в ситуации с заместителем, мы пришли к выводу, что в обвинениях нет хищений, что практически все они носят многолетний системный характер. Главное, что все выявленные нарушения носят процедурный характер и не требуют возврата в бюджет страны. Но тут вступило в силу одно НО…
Каждый руководитель знает, что система бюджетного финансирования начинает свою устойчивую работу в лучшем случае к концу января, а зачастую и к середине февраля, естественно, на этот случай каждый руководитель, чья деятельность финансируется из бюджета, старается создать на этот месяц запасы сэкономленных средств, для того чтобы обеспечить жизнедеятельность предприятия в первые месяцы нового года. Не был исключением и я. По моим расчетам, на январь оставались сэкономленные в течение года где-то около 1,2 – 1,5 млрд. тенге.
На эти деньги я планировал в первую очередь выплатить зарплату моим работникам, обеспечить финансирование первоочередных затрат. Но все мои планы оказались под угрозой.
Счетный комитет неминуемо выставил бы эту сумму нарушений на расчетный счет предприятия, и предприятие осталось бы без средств к жизнедеятельности. Более того, кроме бесспорного роста социальной напряженности в многотысячном коллективе реально возникла угроза автомобильного сообщения по всей стране.
Видит Всевышний, не один день я ломал голову, как же мне выйти из этой ситуации. Вот тут-то и поступило предложение от проверяющей из Счетного комитета – решить проблему за 20 млн. тенге, или 60 тысяч долларов США. Не буду утруждать читателя дальнейшими перипетиями нашего дела - оно достаточно широко освещалось в СМИ. В результате вымогательница была задержана с поличным при получении взятки в сумме 15 млн. тенге. В настоящее время по этому делу уже вынесен приговор суда первой инстанции.
Ну а для меня и моих подчиненных начались следствие и судебный процесс, который длится уже год и один месяц. Всего было привлечено к уголовной ответственности 23 работника РГП «Казахавтодор».
Я благодарен Национальному бюро по противодействию коррупции за то, что, разобравшись в данном преступлении, в отношении 18 человек дело было прекращено за деятельным раскаянием. Вся их вина заключалась в том, что они исполнили команду собрать деньги для аудиторов Счетного комитета. Сейчас мне и моим трем бывшим подчиненным предстоит суд…
За год с лишним, проведенный в следственном изоляторе, я осознал многое. В первую очередь хочу подчеркнуть мудрость Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева, который на одном из совещаний по-отечески сказал: «Не будете давать – не будут брать!»
Эти простые, но такие искренние слова Лидера Нации я испытал на собственной жизни и судьбе.
Я хочу принести извинения всем своим бывшим подчиненным, которые так или иначе были втянуты в это дело. Хочу им сказать, что я был уверен, что действую в интересах предприятия.
И еще хочу сказать, что по большому счету не имею претензий к следствию: ни к работникам Национального бюро по противодействию коррупции, ни к работникам прокуратуры. Год мы спорили, доказывали каждый свою правоту. Думаю, каждый сделал свое дело. Они сделали то, что требует от них их работа, их служба.
При этом ко всем ранее опубликованным материалам в СМИ по делу о Счетном комитете я не причастен и их не писал.
Я приношу свои извинения всем сопричастным лицам, раскаиваюсь и жду суда…

С уважением, С.Ш. Мукашев

11.01.2018 г.

Поделиться
Класснуть