5017

Екатерина ПАРАФИЕВА: Не стоит тратить время на страдания

Утром она вышла на своих ногах, села в машину и поехала по делам. Вечером нелепая авария разделила жизнь Екатерины ПАРАФИЕВОЙ на до и после. В результате ДТП она потеряла обе ноги...

Историю той аварии на Аль-Фараби помнят многие. Помогали Кате всем миром. И сегодня она платит той же монетой другим людям, мотивируя и поддерживая их.

***

- Тетя, а почему у тебя такие короткие ножки? - вопрошает маленькая девочка, разглядывая Катю.
- Они такие же, как у тебя, - улыбаясь, отвечает она. - Но скоро они вырастут!
Стоящие рядом взрослые слегка напряглись от такого диалога, но Катюша одарила всех солнечной улыбкой и продолжила болтать с девчушкой как ни в чем не бывало.
- У детей нет стереотипов, и они искренне не понимают чего-то. Другое дело - взрослые. Я уже на­училась не реагировать, когда люди видят меня и у них на лице страх, жалость, - опережая мой вопрос, начинает разговор Катя. - У нас инвалидов боятся, не воспринимают как нормальных людей. Мои коллеги по работе, например, говорят, что не готовы ко мне прийти. Видимо, нарисовали себе шаблон, что я лежу такая вся бедная-несчастная.
Или недавно нужно было сделать ЭКГ, и врач мне говорит: “А как вы ляжете на кушетку?” Я спокойно легла без посторонней помощи.
Был случай: подошел ко мне мужчина и говорит: “Соболезную вам. Такая молодая, и жизнь закончилась”. Я в недоумении посмотрела на него, но не стала ничего говорить. Конечно, моя жизнь поменялась, но это не повод ставить на мне крест. Никто ни от чего не застрахован. Я быстро приняла свое состояние. То, что у меня не будет ног, я узнала сразу после аварии. Другое дело, что жалеть себя не собираюсь. Я обязательно встану. Пусть на протезах, но ходить буду.

***

До ДТП я работала в банке и думала, что моя миссия - делать свое дело хорошо. Сейчас осознала, что мой путь другой. Возможно, открою свой благотворительный фонд. Некоторые люди мне говорят: “Зачем тебе все это: твоя активность в социальных сетях, участие в каких-то мероприятиях?” Я этим живу. Иногда просыпаюсь и думаю, как здорово было бы сейчас встать и поехать куда-то самой. Взять дочку на руки и погулять с ней. Потом одергиваю себя и говорю, что все это будет, надо чуть подождать.
Порой мне снится, что хожу, бегаю на своих ногах или шагаю на высоких каблуках. Просыпаюсь, и первая мысль: “Это сон? Черт… Но было так классно!” Не стоит тратить время на страдания. Несмотря на то что я потеряла ноги, я рада, что осталась живой и могу быть с дочкой, родителями, родными.
Я благодарна судьбе за то, что богата друзьями, хотя некоторые не сразу приняли меня такой. Одна подруга долго не могла прийти в гости. У нее был психологический барьер, потому что она не знала, как вести себя со мной, о чем теперь говорить. Потом, когда пришла, сказала, что была дурой, потому что я такая же и со мной по-прежнему весело и интересно. Появилось много новых друзей, которые мотивируют. На днях позвонила подруга и рассказала историю. В реабилитационном центре она познакомилась с девушкой, которая сказала ей: “Когда мне плохо, я захожу на страничку Кати Парафиевой и смотрю на ее фотографии. И мне становится легче, появляются силы жить дальше”. На самом деле среди людей с ограниченными возможностями много талантливых, волевых, целеустремленных. Они не сломились, не озлобились, а живут полной жизнью. Вот на что надо равняться. Мне бы хотелось, чтобы когда-нибудь настал день, когда люди не будут воспринимать инвалидность как приговор и конец жизни. И я хочу на личном примере показать, что это просто другая жизнь. Не менее интересная.

***

Я родилась недоношенной - 900 граммов, 37 см. У мамы должна была быть тройня, но выжила я одна, поэтому живу за троих.
Уже с рождения начала эту борьбу, и глупо было бы сейчас тратить свои силы на обиды и рассуждения о несправедливости этого мира.
Обожаю шутить. К примеру, когда проезжаем с подругами место, где случилась авария, я говорю: “Хорошо, что выжила, а то вам пришлось бы в этом месте музыку выключать и делать скорбные лица”. Или говорю, что теперь у меня ноги мерзнуть не будут.
Мои родители всегда оберегали меня. И им было непросто справиться с этой ситуацией. Но спасибо Кире УДАРЦЕВОЙ, которая появилась в моей жизни и помогла нам всем принять ситуацию. У меня было много страхов, но я преодолела их и благодаря Кире быстрее влилась в нормальную жизнь. У Киры судьба немного похожа на мою, поэтому она своей энергией и жизнестойкостью меня так воодушевляет.
Всю жизнь я носила короткие платья и юбки. Недавно открыла гардероб и поняла, что нет ни одного длинного наряда. В юности была моделью. У меня были красивые ноги, и я их с удовольствием показывала. Да я и сейчас так думаю. Просто они стали короткими (смеется). По-прежнему люблю наряжаться, проводить время перед зеркалом.

***

До аварии жила как все: работа, семья, друзья. Сейчас поняла, что пришло время меняться самой и менять людей. Увлеклась психологией, стала развиваться духовно, смотрю мотивирующие ролики о людях, попавших в такую ситуацию. Недавно прочитала книжку Ника ВУЙЧИЧА, а потом мне посчастливилось побывать на встрече с ним. Он мой герой.
На самом деле я счастливый человек. У меня есть родные, друзья, дочка, которая меня мотивирует и наполняет жизнь смыслом.
До аварии у меня было много планов, и сейчас я их воплощаю. К примеру, всегда хотела покататься на лошади. Каскадеры из группы Nomad stunts воплотили мечту в реальность. Сначала было страшно, а потом захотелось пришпорить коня и понестись. Я вообще люблю скорость. Мне часто говорят, что теперь, наверное, не сяду за руль. Машину вожу десять лет и обязательно снова буду ездить.
Я своей ситуации на самом деле благодарна. Я открыла для себя новый мир, по-другому посмотрела на привычные вещи, а самое главное - стала ценить жизнь.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть