2562

Давосский бойкот,

или Почему сегодня в России вроде бы и олигархи те же самые, и чиновники почти те же самые, а счастья нет...

     Скандал с де-факто запретом на участие в швейцарском Давосском форуме нескольким крупным российским бизнесменам будет покруче в символическом смысле, нежели очередной, 157-й раунд санкций США. По последствиям, разумеется, они равнозначны: неприятно, но далеко не фатально. Но Россия в новейшей истории знала много разных санкций со стороны Запада, но Давос не пропускала ни разу. А тут речь зашла о полномасштабном бойкоте, ведь если не поедут чиновники и представители госкомпаний, то, считай, не поедет и никто вообще.

Перефразируя классика, Давос в России - больше чем Давос. Давос для российской бизнес и чиновной элиты - это смотр достижений капиталистического хозяйства.
Давос - своего рода аналог ВДНХ для СССР, только вместо свинарки и пастуха банкир и вице-премьер, например.
Давос являлся на протяжении многих лет еще и своеобразным местом силы для российской экономической элиты. В конце концов, как гласит известная байка, именно в Давосе решался вопрос о том, быть ли Борису ЕЛЬЦИНУ президентом в 1996 году (на 2-й срок. - Ред.). Реши представители семибанкирщины вопрос иначе (поставь, скажем, на фигуру лидера коммунистов России Геннадия ЗЮГАНОВА), тогда, быть может, и вся история нашей страны пошла бы иначе.
Да и позже, во времена не столь драматичные, Давос был зарубежным мероприятием номер один для широкого круга представителей российского бизнеса, госуправленцев, пиарщиков и журналистов. Недаром, например, в 2007 году российскую делегацию в Давосе возглавлял будущий президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ (тогда премьер-министр, некоторые тогда расценили это как своего рода “смотрины для преемника президента Владимира ПУТИНА”).
Сам по себе антураж Давоса легитимизировал российский (и не только) бизнес и российский путь в глазах иностранных контрагентов. Это как появившийся позже Петербургский форум, только с выездом в настоящую Европу. А еще с безумными ценами на гостиницы, нереально высокой платой за участие и шумными вечеринками от известных российских корпораций. Тех, на которых девушки до неприличия красивы, а все остальное стоит непристойно больших денег. Время было такое - наш бизнес рвался на международную арену, размещал акции на Лондонской или Нью-Йоркской бирже, покупал активы за рубежом и внешне уже слабо отличался от своих коллег откуда-нибудь из Австрии, Чехии или Индии. Этакие веселые нувориши, что утром с похмельным настроением слушали на сессиях мировых политических лидеров, несущих банальности о том, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Отказ от участия российских официальных лиц, а также представителей компаний с госучастием (в просторечии - госкомпаний), который анонсировал ныне снова премьер Медведев, тоже вполне в духе настоящего уже времени и отражает настроения в российской чиновной и бизнес-элите. Дело здесь не только и не столько в известных геополитических проблемах, сколько в затянувшемся в целом периоде стагнации в российской экономике. Уже нет того бравурного настроения, с которым наши олигархи вливались в дружную семью народов в Давосе конца прошлого века.
Сегодня вроде бы и олигархи те же самые, и чиновники почти те же самые, а счастья нет. Перспективы - туманнее некуда, и “Вдова Клико” с группой “Ленинград” больше так не веселят.
Ну и плюсом сюда российская внешняя политика, куда ж без нее. Когда были введены западные санк­ции, поначалу показалось, что кардинально ситуация для крупного бизнеса не изменилась. Мол, одно дело политика и громкие заявления мировых лидеров, а совсем другое - серьезные дела и суммы с десятком нулей в конвертируемой валюте.
Оказалось, что это не так.
Выяснилось, что российские деньги - это какие-то деньги второго сорта.
И решение администрации США (не Швейцарии и даже не Евросоюза) в отношении, скажем, российских олигархов Олега ДЕРИПАСКИ и Виктора ВЕКСЕЛЬБЕРГА, за которым многие наблюдатели усматривают даже не политику, а преимущественно протекционистские меры со стороны американских властей в поддержку своих производителей алюминия, может повлиять на организаторов, казалось бы, свободной площадки для обсуждения вопросов мировой экономики.

И это стерпеть для российской элиты действительно сложно: получается, что правила игры для “белых людей” одни, а для всех остальных, включая русских, - они такие, какими их сочтут те самые “белые люди”. В итоге выходит недвусмысленная декларация, что все корпорации равны, но некоторые равнее других. А это в свою очередь означает, что в лицо плюнули уже не олигарху имярек, а в некотором смысле России вообще.
Михаил ЗАХАРОВ, политолог, Газета.Ru

КСТАТИ

Как “султан Рамзан” против кровопийц-чекистов воевал

В Чечне возмутились американской игрой, в которой республикой правит клан жестоких вампиров и “султан Рамзан”. Речь идет о популярной настольной игре Vampire: The Masquerade, в которой фигурируют “султан Рамзан” и чеченские вурдалаки, противостоящие кровопийцам-чекистам.

В 1991 году американская компания White Wolf создала вселенную World of Darkness - общий бренд для настольных, карточных и компьютерных игр, а также книг и телесериала. В самой популярной серии Vampire: The Masquerade рассказывается о противоборстве многочисленных вампирских кланов, которое происходит на фоне реальных событий человеческой истории. Войны, революции, эпидемии и природные катаклизмы оказываются результатом действий вампиров, пишет газета “КоммерсантЪ”. На официальном сайте разработчики утверждают, что выпустили несколько миллионов копий настольных игр.
В 2016 году White Wolf вошла в состав шведской Paradox Interactive и начала готовить новую, пятую по счету версию настольной Vampire: The Masquerade. Она вышла в начале ноября. Одна из глав оказалась посвящена современной России и выглядит как отчет вампира о посещении Чечни.
В руководстве к игре Чечня описывается как единственная территория на земле, которой полностью управляют вампиры. “Это ужасное место для смертных людей и самый восхитительный восточный сад наслаждений для таких, как мы”, - говорится от лица вурдалака.
Составители игры наделили вампиров определенными этническими чертами. “Чеченцы не остановятся ни перед чем, лишь бы уничтожить своих врагов. Даже если они становятся вампирами, то никогда не забывают, что прежде всего они чеченцы”, - восхищается вампир-наблюдатель.
В курьезном повествовании говорится, что организация чеченских вампиров Abrek превратилась в крупнейшее криминальное сообщество, “которое раскинуло свои щупальца по всему Ближнему Востоку, России и Европе”, а также создало “Исламское государство”.
К большей части человеческого населения вампиры относятся как к “продуктам животноводства”. В качестве иллюстрации в руководстве к игре демонстрируется патриотический плакат “Твоя кровь - это кровь республики!”
Номинальным правителем Чечни является “султан Рамзан”. По сюжету игры, это человек, которому вампиры пообещали бессмертие, и в обмен он отстаивает их интересы перед Кремлем. Дело в том, что у чеченских вампиров есть враги - вампиры из клана Бруджа, которые “тайно управляют ФСБ”.
Пресс-секретарь главы Чеченской Республики Рамзана КАДЫРОВА Альви КАРИМОВ заявил, что разработчики игры “решили пропиариться на популярности Чечни и ее руководства”. Вместе с тем он считает, что создатели игры преследовали и “политическую цель”. “Это продолжение кампании по очернению России и Чечни, - заявил Каримов.- Уверен, что за ней стоят те же организации, что заявляли о якобы преследовании сексуальных меньшинств”.
По иронии судьбы в ЛГБТ-сообществе, представители которого подвергаются гонениям в Чечне, как утверждали правозащитники, тоже возмущены вышедшей игрой про чеченцев-вампиров. Дело в том, что преследования геев представлены в игре в качестве “умной манипуляции СМИ” с целью отвлечения внимания от кровопийц. Гомосексуалы такое обыгрывание реальных страданий людей считают безнравственным. И с ними солидарен писатель-фантаст Чарльз ПИППС, а также бывший сотрудник White Wolf, гейм-дизайнер Джозеф КАРРИКЕР.
Однако в руководстве Чечни полагают, что это притворная критика, за которой скрывается масштабный заговор против российских чиновников. “Сами выпустили игру, сами теперь ее критикуют - вот это и есть настоящая игра. Аморальная и бессовестная”, - заключил Альви Каримов.
NEWSru.com

Поделиться
Класснуть