2255

Пляж на снегу

     В Алматы прошел первый международный турнир по зимнему пляжному волейболу на призы спортивного клуба “Буревестник”

Никто специально снег на площадки не завозил. Он выпал сам. А потом взял и растаял. Хотя холодно, конечно, все равно было. Особенно зрителям. А волейболистам холод был нипочем. Они люди закаленные...
Самыми крепкими оказались казахстанцы Алексей СИДОРЕНКО и Александр ДЬЯЧЕНКО, которые совсем недавно впервые в истории нашей страны выиграли Мировой тур в Иране по бич-волею, чем повергли в шок всю волейбольную общественность. И здесь в Алматы при температуре, мало соответствующей пляжному волейболу, в противоборстве с 15 командами из Киргизии, Узбекистана, Туркмении и Казахстана они опять доказали свое превосходство. Причем в финале обыграли не каких-то выскочек, а уже довольно мастеровитых одноклубников - Дмитрия ЯКОВЛЕВА и Сергея БОГАТУ.
После церемонии награждения я поговорил с чемпионами, которым, оказалось, есть что сказать и своим преданным болельщикам, и нашим спортивным функционерам, которые почему-то не жалуют пляжный волейбол.

- Два года не очень удачных выступлений на международной арене и вдруг победа на Мировом туре! Это что было?
Александр Дьяченко: В принципе, побед у нас давно не было, потому что наступил кризис в Федерации волейбола. У нас отсутствовало финансирование в течение двух лет. Не было никакой подготовки, не было выездов за рубеж. Только когда “Буревестник” стал вкладывать в нас финансы, мы потихоньку начали набирать форму. В Азии третьими стали, потом на двух турнирах в Иране тоже медали взяли. Все встало на свои места. Но вопрос финансирования и нужности пляжного волейбола в стране стоит остро. Нашей Федерации волейбола он, я считаю, не очень нужен. Пляжный волейбол, получается, необходим только нашему клубу “Буревестник”.

Алексей Сидоренко: За два года неучастия в международных соревнованиях мы потеряли свой рейтинг. После 2015 года мы значились в Азии под номером один. А в 2018 году, поехав на чемпионат континента, где в итоге стали третьими, нас “посеяли” лишь 26-ми. Из-за чего? Да потому, что нам не давали участвовать в соревнованиях. Речь о трех-, четырехзвездочных мировых турах уже не шла. Для этого нужен рейтинг. А как его получить, если нет соревнований? Поэтому для нас эти однозвездочные туры в Иране много значили. Мы поверили в свои силы. Во многом благодаря “Буревестнику”, который в нас до сих пор верит и хочет, чтобы пляжный волейбол развивался в Казахстане. У нас ведь кризис в этом виде спорта. Но мы держимся, пытаемся доказать, что пляжный волейбол в стране есть. И мы хотим, чтобы молодежь это видела.
- Я слышал мнение, что Сидоренко и Дьяченко выиграли Мировой тур только из-за травм соперников. Да и соперники были не самые сильные…
А. С.: Бред. Там были и чемпионы Азии, и те, кто выигрывал мировые туры. Незадолго до этого турнира мы уже встречались с этой иранской парой. За выход в четверку обыграли их со счетом 2:0. Они тогда стали пятыми, а мы - вторыми. А в этот раз Араш ВАКИЛИ получил травму во время игры. Укороченная подача Александра этому поспособствовала. Вакили тяжело было ее принимать. И он сделал один неверный шаг… Причем к этому моменту мы вели в счете.
А. Д.: Эти иранские ребята в этом году стали серебряными призерами чемпионата Азии, обыграв в полуфинале нашу пару Яковлев - Богату. А мы заняли тогда третье место.
А. С.: Иран в волейболе очень силен. И не только в классическом, но и в пляжном. Иранцы всегда отличались своей защитой и слаженностью в игре. Поэтому я бы не сказал, что игры в Иране были проходными. Серьезные были игры.
- У вас сейчас низкий рейтинг, мало очков. Это значит - прощай Олимпиада?
А. С.: В 16 лучших пар мира по рейтингу попасть будет тяжело. Но есть вариант пробиться в Токио через Азию, где участвуют команды из Австралии, Новой Зеландии, Океании. Первая команда на Олимпиаду попадает напрямую. А вторая и третья будут разыгрывать дополнительные места с командами с других континентов.
- Получается, стоит выиграть Азиатский континентальный тур, и вы уже в Токио?
А. С.: Все возможно. Но многое будет зависеть от нашего участия или неучастия в мировых турах. Ведь если не будем ездить на соревнования, то у нас не будет игровой практики, а значит, и спортивной формы. Чемпионат Казахстана не в счет. Конкуренции нет. По­этому нам хотя бы однозвездочные турниры нужны.
- Богату с Яковлевым вам конкуренцию не составляют?
А. С.: Конечно, составляют. На­ши пары даже разбивали. Но мы тренируемся вместе как одна большая семья.
А. Д.: Тем более что отбор на Олимпиаду будет командный. Двумя парами. Страна на страну. Два матча. Если будет ничья, то состоится третий поединок.
- Как отреагировала на вашу победу в Мировом туре Казах­станская федерация волейбола?
А. С.: Никак. Ни с генеральным секретарем, ни тем более с президентом мы не встречались. Наш тренер Денис РОВКИН ездил в Астану. Но, насколько я знаю, его там даже не поздравили. Мы с Федерацией волейбола уже два-три года не сотрудничаем.
А. Д.: Нет, мы-то сотрудничать не отказываемся, ведь все-таки выступаем и выигрываем для страны медали. Это они с нами не сотрудничают. Им результат наш не нужен. А вот почему не нужен, это непонятно…
- А мне генсек федерации говорил, какие вы молодцы, как популярен и перспективен пляжный волейбол…
А. С.: Ой, не хочется поднимать эту тему… Скажу так: только благодаря генералу Амангельды ШАБДАРБАЕВУ, который создал наш клуб “Буревестник”, мы существуем…
А. Д.: А от федерации мы не видим ни финансов, ни выплаты долгов…
А. С.: Наши девочки-пляжницы МАШКОВА и ЦИМБАЛОВА в начале года тоже выстрелили на Мировом туре. Федерация обещала взять их под свое крыло. Но после этого они никуда так и не ездили. Их поддерживает только клуб “Жетысу” и Национальный олимпийский комитет.
А. Д.: А наша федерация делает упор только на классический волейбол, который уже давно утонул…
- А как вам зимний вариант пляжного волейбола?
А. С.: Отлично! Вот только снега не хватало… Вы знаете, сейчас рассматривается вопрос о включении в олимпийскую программу волейбола на снегу. На летней Олимпиаде будет пляжный, а на зимней - снежный. Это серьезно. Но это произойдет, скорее всего, в 2026 году. А сейчас в Европе уже вовсю проходят соревнования по волейболу на снегу. В России чемпионат страны проводится. В Сочи, в горах, где много снега. У нас тоже можно на Медеу провести.
- Вы бы участвовали в таком турнире?
А. С.: Я только за. Тем более что есть перспектива попасть на Олимпиаду. Не нам, так другим казах­станским волейболистам.

Александр ТРОФИМОВ, фото информационно-спортивного хаба и с интернет-ресурсов, Алматы

Поделиться
Класснуть