3446

Не рубите, мужики!

     Экологические проблемы в Караганде вышли на новый уровень. Теперь люди готовы защищать деревья от вырубки с оружием в руках. Притом против воли районного акимата, выдавшего разрешение на спиливание зеленых насаж­дений, пошел не абы кто, а руководитель отдела областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира Вадим БОТОВ (на снимке)! Во время конфликта с рабочими он дважды пальнул из охотничьего ружья.
Двор, где произошло боевое столкновение, располагается поблизости с Казыбекбийским районным судом и Михайловским отделом полиции. Рядом находятся и две школы. Местные жители недавно побывали на приеме у акима города и попросили спилить два тополя. По их словам, растения были старыми и могли в любой момент рухнуть кому-нибудь на голову. Исполнять просьбу горожан взялись направленные акиматом Казыбекбийского района рабочие. В минувший вторник после полудня они приступили к вырубке. Одно дерево свалили, а потом на месте происшествия появился проживающий по соседству Вадим Ботов. По словам очевидцев, он был под мухой и сильно возмущался по поводу действий рубак, требуя предъявить разрешительные документы и прекратить порубку. По утверждениям рабочих, ему показали бумаги. После чего Ботов сходил домой, вынес ружье и принялся из него палить. Люди разбежались в разные стороны и вызвали полицейских. Стражи порядка примчались за считаные минуты, благо их контора рядом. После кратких разбирательств в отношении сотрудника инспекции лесного хозяйства и животного мира начали досудебное расследование по статье “хулиганство”.
Мы сумели дозвониться до подозреваемого, выслушали его версию произошедших событий и узнали причину, заставившую его схватиться за ствол.
- Я вообще нахожусь дома на больничном. Смотрю: пильщики вот эти приехали, - рассказывает Вадим Ботов. - У меня возник вопрос: законно ли они работают? Я и до этого цеплялся. Посмотрите, ведь в городе кругом деревья рубят! Это не единичный случай. Притом пилят где хотят и когда хотят. Хотя можно это делать только ранней весной или поздней осенью, когда сокотечения не происходит. Эти акиматовские работники… Я не знаю, как их назвать... Халтурщики! Кругом сушняк стоит, а они зеленые деревья уничтожают! И вот я, как блюститель природоохранного законодательства, цепляюсь за каждую букашку, чтобы ее не убивали! И когда увидел очередной беспредел, как гражданин вышел и задал рабочим вопрос: на каком основании пилите? А они меня оскорбили! На три буквы послали!
- Будете по этому поводу писать заявление?
- Пока не знаю, наверное, придется. Было так. Рабочие слева и справа стали ко мне подходить. Прозвучали какие-то слова, я точно не запомнил, вроде: “Сейчас мы с тобой попилякаем”. Их то ли бригадир, то ли прораб, в общем, главный, шел прямо на меня, держа в руке, как мне показалось, ножовку или отвертку. Следователь потом сказал, что это был секатор. Я стал потихоньку отступать от них, зашел домой, взял ружье и вышел обратно. Первый раз холостым пат­роном в воздух пульнул. Те работяги, что слева были, сразу разбежались. А бригадир опять на меня идет. Я снова в воздух жахнул, и он спрятался за машину. На этом все закончилось. Я зашел домой и поставил ружье в сейф. Потом полицейские приехали. Нормально ко мне относились, вообще никаких претензий к ним нет. Свозили меня в наркологию и в морг.
- Говорят, вы были нетрезвым. Что показало освидетельствование?
- Показало легкую степень опьянения. Да, накануне я выпил водочки и пива. Но в тот день не пил. Просто мне операцию сделали, аденому удалили, поэтому мне трудно разговаривать (речь собеседника действительно звучит не вполне чисто, и кажется, что он навеселе. - И. М.).
- Подумываете о примирении с оппонентами?
- Не хочу с ними разбираться, если честно. Они в одной компании работают и твердят одно и то же. А я один. Но виновным себя абсолютно не считаю! Да, я вышел с оружием. Но хотел пугнуть элементарно! А сейчас они сказки рассказывают, что я по ним стрелял. Да я даже ружье в их сторону не направлял. Я охотник с 25-летним стажем, и если бы хотел применить оружие, то неужели не попал бы в ягодицу или куда-то еще? Патроны были холостыми. Если говорят, что по людям палил, пусть найдут и покажут хоть одну дробинку! Я честь свою буду защищать однозначно. И не потерплю поклепа на меня. Я госслужащий и не хочу, чтобы меня признали каким-то криминальным бандюком!

Ирина МОСКОВКА, фото автора, Караганда

Поделиться
Класснуть