3963

Чисто случайно

возникли в воздухе три происшествия с лайнерами ведущего авиаперевозчика страны

У нового самолета Air Astana А320neo, который чуть более недели назад совершил вынужденную посадку в Актобе, оказывается, уже дважды (!) меняли двигатель. Об этом стало известно вчера в ходе встречи представителей авиакомпании с журналистами, посвященной безопасности полетов.

Согласно информации, оглашенной на днях в ходе оперативного совещания в комитете гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию (МИР), за неполных три месяца этого года в Казахстане зафиксировано 14 авиапроисшествий, в 13 из которых фигурируют отечественные перевозчики. Причем последние три инцидента произошли с бортами Air Astana (см. “Под крылом “Эйрбаса” о чём-то поёт...”, “Время” от 11.3.2017 г.) , в связи с чем авиакомпания и организовала встречу с прессой, прошедшей в формате пресс-завтрака.
Технические сотрудники перевозчика рассказали, каким образом в авиакомпании осуществляется контроль за безопасностью полетов. По данным старшего менеджера технического обслуживания воздушных судов Ярослава ТОЛСТОВА (на снимке), самолеты проходят предполетный осмотр, а также ежедневное и еженедельное техобслуживание, в ходе которого проверяется состояние основных систем, узлов и агрегатов. Более серьезное техобслуживание, так называемый A-check, проводится после каждых 750 летных часов. Наконец, еще более детальный осмотр лайнеров - С-check - проводят в Португалии и Китае. При этом за профпригодность парка Air Astana отвечает не только сама компания, но и авиационные власти государства Аруба, где зарегистрированы ее воздушные суда. Между тем аудит самих организаций техобслуживания проводит как Аруба, так и те страны, чьи самолеты обслуживаются в Air Astana (ОАЭ, Южная Корея, Азербайджан, Бермудские Острова и Турция), а также Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).
Отдельной строкой представители компании поведали о подготовке ее пилотов.
После бодрого отчета о принимаемых мерах безопасности представителям Air Astana все же пришлось ответить на вопросы журналистов об авиапроисшествиях, которые имели место в последнее время. В частности, с новым самолетом A320neo, следовавшим из Алматы в Уральск и совершившим вынужденную посадку в Актобе из-за неполадок в двигателе. Как сообщил старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по тех­обслуживанию и поддержанию летной годности Air Astana Сергей МАКАРЕНКО (на снимке), проблема заключается в том, что у новой модели Airbus другой тип двигателя, а также связанные с ним системы, в которых, возможно, имеется дефект.
- Да, на этом neo уже дважды был заменен двигатель, - признал он, отвечая на настойчивые вопросы журналистов. - Оба двигателя были заменены по причине того, что система уплотнения подшипников, скажем так, недоработана. Производитель работает над этим, но он рекомендует проводить дополнительные мероприятия, что и делает Air Astana. Есть такие чип-детекторы, магнитные пробки, и регулярно необходимо проводить инспекцию на наличие стружки. Air Astana это проводит сама. И мы сами это обнаружили. Поэтому и было принято решение о замене этих двигателей.
Комментируя два других инцидента - экстренную посадку в Алматы с выключенным двигателем и возврат в порт южной столицы из-за сбоя навигационного оборудования, Сергей Макаренко заявил, что все это произошло по... “чистой случайности”!
- Все три события - это отказ авиационной техники, - пояснил он. - На данный момент не выявлено ни одной ошибки технического персонала или летного состава компании. Комиссия уже работает по всем трем бортам. Проведены работы, выявлены неисправные агрегаты, они заменены. Проведено огромное количество тестов. Самолет (у которого были проблемы с двигателем) три дня стоял в ангаре, выполнено огромное количество работ, заменены агрегаты. После этого самолет признан годным к эксплуатации, и он уже начал летать. То же самое и по другим бортам.
Представителей СМИ также интересовало, почему Air Astana скрывает некоторые происшествия. В частности, осенью 2012 года самолет A320 во время посадки в аэропорту Стамбула ударился хвостовой частью о взлетную полосу, получив
достаточно серьезные повреждения, однако об этом инциденте не было никакой информации в прессе. После пикировки с вопросами и уточнениями спикерам пресс-завтрака ничего не оставалось, как подтвердить этот малоприятный факт, сообщив, что после происшествия у самолета были заменены поврежденные панели хвостовой части.
- Действительно, был достаточно сложный ремонт, и самолет долгое время находился в Стамбуле, - сказал Сергей Макаренко. - Расследование турецкими властями проводилось очень долго, результаты были получены гораздо позже, чем мы ожидали. Об этом событии было доложено и в комитет гражданской авиации МИР, и в прокуратуру, и в государство регистрации. Но нигде - ни в одном законе, ни в одном постановлении правительства, ни в одном приказе министра - не сказано, что авиа­компания должна на всех углах кричать: у нас произошло такое событие. Если вас интересует, пожалуйста, в установленном порядке спрашивайте у нас, спрашивайте авиационные власти.
Макаренко также сообщил, что в 2016 году у Air Astana было 35 авиапроисшествий.
- Наибольший процент этих инцидентов - это столкновения с птицами. Это вещи, которые не зависят от Air Astana, они зависят от аэропортов. У нас очень неблагоприятная статистика столкновения с птицами в Алматы, Атырау, да практически во всех городах Казахстана. Три события были связаны с внешним воздействием атмосферного электричества, то есть удар молнии. Это мы тоже не можем прогнозировать и управлять. Кроме того, было несколько повреждений воздушного судна при обслуживании на земле. То есть грузчики подъезжают, стукнули самолет - это тоже инцидент. Но возвраты (в аэропорт вылета. - М. А.) можно на пальцах одной руки пересчитать, - заключил представитель ведущего авиаперевозчика страны.
Нам, пассажирам, остается только поверить на слово.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть