3928

Рай в клеточку

     В Астане завершилось дело о VIP-камере - с ковриками для йоги и сигарами - для экс-главы “Астана-ЭКСПО-2017” Талгата ЕРМЕГИЯЕВА (на снимке), отбывавшего наказание в столичной колонии ЕЦ-166/10 повышенной безопасности. Лишились своих званий и получили вместо них реальные сроки начальник учреждения Нурлан АБЕН и его заместитель Талгат МУСАЕВ - за “покровительство” осужденному.

Напомним, “самой потайной VIP-камеры” в тюрьме не было, а речь шла о помещении в промышленной зоне при колонии, где были созданы роскошные условия, к которым Ермегияев привык на воле. Здесь “мажорный” узник, потрудившись в фасовочном цехе, ночевал, не возвращаясь в свою постылую камеру.
Судья Айжан КУЛЬБАЕВА зачитала подробный список всех “ништяков”, окружавших Ермегияева в колонии, которые были изъяты при обыске еще 29 декабря 2017 года. Таким обилием домашней утвари не всякая домохозяйка могла бы похвастаться. А предметы роскоши вызвали бы приступ зависти у любого гедониста.
- Сигары, футляр, нагреваемые табачные палочки, нож для резки сигар, пепельница, электрическая система нагревания табака, переносная стационарная база городской линии марки Huawei, WI-FI-роутер, электронный переводчик, семейные фотографии осужденного Ермегияева, флеш-карта, керамическая посуда, кухонные топор и ножи, металлические шампуры, три стеклянные кружки, блюдца, тарелки. А также DVD-проигрыватель, классическая игра, динамическая игра “Монополия”, домино, книги, плазменный телевизор, микроволновая печь, термопот, соковыжималка, мультиварка, сковородка, казан, фритюрница, утюг, электровафельница, электроплитка, надувной матрас, камуфлированная раскладушка, банные веники, пищевая пленка, - судья явно устала перечислять вещдоки, список которых только начинался.
Ермегияев мог приготовить себе шашлыки, хрустящие вафли, обжарить до румяной корочки картофель или сделать баурсаки. Впрочем, это цветочки: у него оказался и завидный ассортимент спортивного инвентаря!
- …спортивные ролики и гантели, боксерская лапа, эластичные наколенники, коврики для йоги, гольфы, щитки, скакалка, эластичный бинт, накладка для стоп, спортивное питание, шингарты (элемент экипировки для отработки приемов боевого самбо, грэпплинга, боев без правил, джиу-джитсу. - Т. Г.), - нараспев продолжала судья.
Поражает и список шмоток, в которые наряжался Ермегияев в тюрьме: “19(!) пар обуви гражданского образца, четыре пары(!) домашних тапочек, куртки, солн­цезащитные очки, зимние шапки, шорты, поясные ремни, кепи гражданского образца, зимние шапки, маска черного цвета, кофта, футболки, брюки, постельное белье, вязаный плед, махровые халаты”. Не ускользнул от взора Фемиды и стратегический запас средств личной гигиены.
- …Презервативы, кондиционеры для стирки, салфетки медицинские, ампулы, таблетки, шприц, туалетная вода, антиперспирант. Из предметов, находившихся в пользовании у осужденного Ермегияева в помещении фасовочного цеха: электрическая плита, кондиционер, микроволновая печь, электрический чайник, двухкамерный холодильник, стиральная машина, водонагреватель, сплит наружного типа, - с облегчением закончила судья Кульбаева.
На полное оглашение под неудержимые смешки журналистов уже ушло чуть ли не 10 минут! Жаль, служитель Фемиды не назвала бренды одежды и техники осужденного - получился бы весьма интересный обзор.
Что касается приговора, то тут судья была лаконична. Экс-главу колонии Нурлана Абена суд признал виновным по статье “превышение власти или должностных полномочий в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц” и приговорил к трем годам лишения свободы в колонии минимальной безопасности. Он, соответственно, лишен звания полковника.
Его зама Талгата Мусаева признали виновным по статье “пособничество в превышении власти” и приговорили к двум годам колонии того же режима, а также лишили звания майора.
Абену срок отбывания наказания исчисляется с 20 декабря прошлого года, Мусаеву - с 15-го. Обоим запрещено впоследствии занимать должности на госслужбе. С обоих будут взысканы процессуальные издержки в сумме 1 млн. 300 тыс. в доход государства (по 650 тыс. тенге с носа).
Напомним, гособвинитель запрашивал у суда более строгое наказание: экс-начальнику колонии в виде 7 лет лишения свободы в колонии средней безопасности, а его заму - 4 года. В обвинении речь шла не только о создании бытовых условий, приближенных к домашним, но и возможности посещать Ермегияева множеству персон, включая двух жен, члена Конституционного совета Асхата ДАУЛБАЕВА и других лиц - причем в неурочное время. Не говоря уже о передаче посылок сверх положенной нормы, употреблении алкоголя и использовании сотового телефона.
Однако защита “благодателей” Ермегияева не согласна с приговором.
- Я думаю, что квалификация неправильная, потому что здесь не было превышения власти. Здесь было просто злоупотребление. Мы подумаем, подавать на апелляцию или нет, - на ходу бросил в коридоре суда адвокат Мусаева Бекжан БЕЛЯЛОВ.
- Мы также не согласны с квалификацией. Абен сам не мог принимать такие решения, но все эти моменты остались невыясненными в рамках досудебного расследования, то есть не была обеспечена полнота и его всесторонность. Не выяснено, кто же все-таки давал распоряжения о создании благоприятных условий для Ермегияева! Некоторые свидетели ведь говорили, что там были звонки и встречи вплоть до самого верха. Вы же понимаете, что Абен, даже являясь начальником учреждения, не мог бы решать эти вопросы. Ему в любом случае давали распоряжения. В своих показаниях он говорил, что ему дал указания тогдашний начальник департамента УИС Астаны Нариман САХАТОВ в части организации встречи Ермегияева с Даулбаевым. То есть зная о том, что Ермегияев является известной личностью, находится под пристальным вниманием общественности и правоохранительных органов, создавать ему такие условия, которые повлекут для него уголовную ответственность, Абен на это никогда бы не пошел! Тем более он за это ничего не получил! Ему вменили то, что Ермегияев купил швейное оборудование и сделал ремонт в комнате для свиданий осужденных, в библиотеке и школе, а также накупил книг. Но это все делалось для самих осужденных - не для Абена! Это все делалось для создания хороших условий осуж­денным, для которых элементарно не было книжек. В любом случае мы будем обжаловать приговор, - сказал второй адвокат г-на Абена Аманжол МУХАМЕДЬЯРОВ.
Напомним, летом 2016 года экс-председатель “Астана-ЭКСПО-2017” Талгат Ермегияев был осужден к 14 годам лишения свободы за взяточничество и хищение бюджетных средств в особо крупном размере. После скандала в прошлом году Ермегияева этапировали в колонию в поселке Заречный Алматинской области (а столичную колонию строгого режима ЕЦ-166/10 перепрофилировали в колонию-поселение).

Тогжан ГАНИ, фото с интернет-ресурсов, Астана

Поделиться
Класснуть