2811

Ксения ЕВДОКИМЕНКО: Ненужные уроки

Всегда была на стороне учителей, но сегодня хочу кинуть камень в их огород. Скажите, давно ваше чадо ходило с классом в музей или театр?

Куда и когда пропала традиция культпоходов? Раз в год не считается - раз в год и палка стреляет. Речь именно о системе. Учителя ссылаются на вечную загруженность. Хорошо, в театр надо идти вечером, и мы не можем покушаться на свободное время педагога, хотя в мою юность классная с нами ходила на премьеры и вроде даже получала от этого удовольствие (преподаватель физики, насколько помню).
Но вот нынешние музеи благодаря мудрой политике чиновников (не побоюсь впервые в жизни сказать такие слова!) стали фантастически доступны. Знаете ли вы, что в каникулярное время школьники могут посещать музеи бесплатно? Причем в это время четыре раза в год учителя не так загружены бумажной и прочей работой. Давайте честно скажем: трудятся они в сокращенном режиме при той же оплате. Неужели нет просто человеческого желания взять своих подопечных детишек, уделить два или три часа своего, то есть рабочего, времени и повести их в интересное место? Ведь современная программа предполагает даже уроки проводить в музеях!
В Алматы кроме почти десятка мемориальных домов-музеев есть и геологический с настоящим шахтовым лифтом, и музей палеонтологии со скелетами динозавров, и музей города, где глаза разбегаются от обилия интересных предметов. Услуги экскурсовода на группу стоят не дороже билета в кино, а большинство сотрудников с удовольствием и так просто расскажут вам массу интересной информации. Необязательно ехать на специально заказанных автобусах, можно и пешком, и на общественном транспорте.
Что там музеи! Меня недавно сын потряс простой фразой: “У нас в учебнике часто пишут, что надо сделать экскурсию в парк. Почему мы ее не делаем?” Ну действительно, почему? Почему ни разу мне дети не рассказали, как в ближайшем сквере учились различать деревья, искали норки мурашей... Что еще там положено по биологии делать?
Возможно, все дело в том, что многие предметы считаются у нас второсортными и то ли с подачи администрации, то ли от равнодушия педагогов преподаются условно. Те же музыка, ИЗО, на которых можно и кино посмотреть, и в игры поиграть, лишь бы дети не шумели. Технология с вечно недооборудованными классами. Та же физкультура: то дети неодетые во двор выходят, то с половины урока их на тесты забирают.
Сейчас возмутятся настоящие мастера своего дела, но я говорю о большинстве, а не о преданных делу единицах. Я не хочу полемики, это глубоко личное мнение, и мои дети те же музеи и театры, экскурсии в ботанический и планетарий получают в большом объеме независимо от школы. Их вожу туда я. Но у меня вопрос к учителям. Вот недавно замечательный педагог физкультуры Наталья ДРЕЙТ стала бить в колокола по поводу возможного сокращения уроков физкультуры в школе. И в комментариях люди стали писать, что это хорошо! Все равно преподается она не очень, душ принять нельзя, с сохранностью вещей проблема, а полноценную физическую нагрузку дети получают в спортивных секциях, но не на этих уроках, да и ребята не любят этот урок.
Так вот мой вопрос к учителям, отбывающим часы своих предметов: а вы не боитесь, что при таком отношении, при отсутствии к предмету любви и у педагога, и у учеников сначала родители сочтут ваши предметы лишними, а затем и чиновники решат, что раз уж не сложилось, то физкультуру, музыку, ИЗО и прочее можно изучать за стенами школы?

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, журналист

Поделиться
Класснуть