1301

Грамотная логистика - путь к успеху

Совсем скоро в Казахстане морские, сухопутные и воздушные перевозки будут осуществляться с помощью единой электронной платформы. Долой бумажную волокиту, длинные очереди и трату лишнего времени! На днях АО “НК “Қазақстан темір жолы” в ходе Астанинского экономического форума подписало с компанией DP World соглашение о внедрении системы PCS - единого электронного окна для торговли и логистики.

Этого момента казахстанские логисты, бизнесмены, гос­органы, работники таможни, то есть все участники цепочки перевозок, ждали с нетерпением. Это и неудивительно - кому не хочется, чтобы грузоперевозки и сопутствующие логистические процессы проходили без проволочек? Единая электронная платформа, разработанная в Объединенных Арабских Эмиратах компанией DP World, существует на рынке уже 15 лет. Эта система позволяет осуществлять обмен информацией между организациями в морских, сухопутных и воздушных перевозках, что позволит значительно упростить ведение бизнеса в портах и свободных экономических зонах республики.
- Правительство Казахстана прилагает огромные усилия по улучшению позиций страны в таких мировых рейтингах, как Doing Business, по индексу эффективности логистики. Переход на безбумажные технологии, упрощение процедур и принцип единого окна станут краеугольной программой для реализации поставленных задач, - подчеркнул руководитель АО “НК “Қазақстан темір жолы” Канат АЛПЫСБАЕВ.
Он отметил, что компания DP World имеет собственную разработку, которую они успешно реализовали в своей стране, и теперь помогают другим государствам собрать на единой электронной платформе госорганы, бизнес, банки, брокерские структуры, клиентов, экспедиторские компании.
- Мы достигаем ускорения переработки грузов. Платформу нужно адаптировать под наши требования, требования ЕАЭС. Первоначально будем адаптировать ее на базе СЭЗ “Хоргос - Восточные ворота”. В дальнейшем хотим, чтобы данная система была использована во всех свободных экономических зонах Казахстана. Мы будем использовать ее на крупных железнодорожных станциях, где идет оформление транзитных, импортных грузов, - добавил Канат Алпысбаев.
Чтобы показать, насколько электронная система ускорит все процессы перевозок, Алпысбаев привел пример: грузы, подходящие к границе Казахстана, должны декларироваться за сутки, чтобы эта информация уже была у таможенных органов для обработки. Когда же все процессы будут проходить онлайн, таможенные службы получат информацию о грузе за неделю до отправки. По предварительным прогнозам, система портового сообщения будет запущена уже в следующем году.
В ходе АЭФ также подписан меморандум о сотрудничестве между АО “НК “Қазақстан темір жолы”, комитетом государственных доходов Министерства финансов и DP World.
- Потенциал Казахстана как ключевого транзитного коридора китайской инициативы “Один пояс - один путь” может быть реализован путем сосредоточения внимания на развитии инфраструктуры и программного обеспечения, поддерживающего мультимодальные транспортные связи, - сообщил в ходе форума председатель совета директоров и генеральный директор DP World Султан Ахмед бин СУЛАЙЕМ.
Документ, который сегодня подписан, продолжил он, в корне изменит ситуацию на рынке грузоперевозок Казахстана и Центральной Азии. Система портового сообщения поможет Казахстану упростить все таможенные процедуры, полностью исключить бумажный документооборот. Это значительно ускорит таможенные процессы, увеличит объем перевозимых грузов, что в конечном итоге благоприятно скажется на развитии экономики страны.
Между тем в рамках АЭФ на международном бизнес-форуме New Silk Way, посвященном развитию евроазиатских трансконтинентальных маршрутов, первый заместитель премьер-министра Аскар МАМИН отметил, что за последние семь лет в Казахстане в десять раз вырос объем транзитных перевозок. Осуществляется масштабная модернизация автодорог, портовой и аэропортовой инфраструктур. Международный транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай стал кратчайшим автодорожным маршрутом на Европу.
- Сегодня мы создали железнодорожную логистическую инфраструктуру на границе Казахстана с рядом стран с пропускной способностью более 50 миллионов тонн. За последние годы построено около 2,5 тысячи километров новых железнодорожных линий, оптимизирующих международные транспортные коридоры в направлениях Восток - Запад, Север - Юг. Согласно данным Всемирного экономического форума, по индексу логистических компетенций Казахстан занимает 77-е место, но мы поставили задачу к 2020 году войти в топ-40 стран с лучшим логистическим климатом, - поделился планами Аскар Мамин.
Тем временем министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК подчеркнул, что транспорт и логистика для Казахстана являются сегодня одними из важнейших отраслей экономики, драйверами ее роста. Свидетельством тому является тот факт, что объем транспортных услуг в валовом внутреннем продукте страны составляет порядка восьми процентов.
- Правительство уделяет особое внимание развитию транспортной инфраструктуры, снижению административных барьеров при прохождении грузов. За последние десять лет мы вложили 26 миллиардов долларов в транспортную инфраструктуру. До 2020 года планируем порядка 11 миллиардов долларов вложить в дорожную, железнодорожную инфраструктуру и аэропорты. В результате вдвое увеличится транзитный контейнерный поток через Казахстан, - рассказал Касымбек.
По итогам четырех месяцев этого года почти в 2,6 раза увеличилось количество перевозок из Китая в Европу через Казахстан. Поэтому у Казахстана есть все основания полагать, что транзит до 2020 года даст экономике доход порядка 5 миллиардов долларов.
- Логистика и транзит становятся самостоятельными точками роста в экономике страны. Казахстанский транспортный рынок сегодня интересует крупных мировых участников. Мы позиционируем себя в регионе как одного из основных логистических игроков. Мы находимся посреди двух огромных океанов - рынков Китая и Европы, и мы должны воспользоваться этим, - заключил Женис Касымбек.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото предоставлено пресс-службой АО “НК “ҚТЖ”, Астана

Поделиться
Класснуть