1589

Угарный тарантас

В минувшее воскресенье в центре Алматы прошла самая сумасшедшая гонка на креативных болидах Soapbox Race. На старт вышли 60 команд, которые боролись за главный приз - поездку в Амстердам.

С утра на пересечении проспекта Достык и улицы Сатпаева, в зоне, где стояли самодельные тарантасы, яблоку негде было упасть. Народ разглядывал и фотографировался с диковинными гоночными машинами.

Команды действительно постарались и дали волю фантазии не только в конструкциях, но и в названиях. Сложно даже сказать, кто больше удивил зрителей: “Безумная кошка-печенька”, вдруг поехавший “Чердак”, “Веселый холодильник” с “отмороженными” курами, “Газ баныч” с душистым веником или “Последний алматинский трамвай” с воспоминаниями о прошлом.
Глядя на всю эту фантазию, на ум невольно пришел детский стишок: “Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед... А за ними раки на хромой собаке”.
- Это прототип того самого броневика “Дерзкий”, на котором ЛЕНИН выступал? - прервал мои мысли вопрос кого-то из зрителей команде “Алко-гонщики”.
- Он самый, - отвечает Виктор ЩЕКОЧИХИН, он же Ленин. - Мы решили свой заезд посвятить столетию Великой Октябрьской революции. Сначала хотели сделать крейсер “Аврора”, но потом остановили свой выбор на броневике. Строили долго и старательно, потому что хотим победить.

К слову, ребята не только воссоздали броневик, но и подобрали соответствующие костюмы.
Забегая вперед, скажу, что жюри оценило креативность команды и наградило ее бронзой и полетом на вертолете в самые отдаленные уголки Заилийского Алатау.
Очень популярной оказалась у участников тема еды. Были болиды в виде казана с бешбармаком, тарелок с фрикадельками, крабсбургера и даже “доширака”.
Согласно истории впервые подобные соревнования состоялись в 1934 году в Англии. С тех пор необычная гонка была организована более чем в 100 странах мира. В Казахстане она прошла впервые, но, судя по количеству зрителей и желающих принять участие, мероприятие имеет все шансы стать ежегодным.
Участникам нужно было максимально быстро преодолеть 400-метровую трассу с 10-процент­ным уклоном, поворотами, препятствиями. Правда, кроме скорости важно не менее оригинально представить свою команду и удивить жюри креативностью аппарата. При этом к тарантасам предъявляются жесткие требования: они не должны быть тяжелее 80 килограммов, по габаритам не превышать четыре метра в длину и два в ширину. И самое главное - гоночные аппараты должны приводиться в движение исключительно силой команды в момент разгона и силой гравитации в ходе движения.

Первым трассу опробовал известный гонщик Артур АРДАВИЧУС. Задав темп остальным, он лихо промчался по всей дистанции. Надо сказать, что на гонке было много креатива, но вот не всем удалось добавить к нему скорости. У кого-то на первых метрах отлетели колеса, кто-то встал на полпути, и команде пришлось толкать болид. Впрочем, были и скоростные заезды. Победители соревнований прошли трассу за 44 секунды. Хотя, как признались ребята, они опасались, что застрянут на полпути.
- Мы подали заявку в последний день, - рассказывает второй пилот Каролина МАСЛИХИНА. - Изначально мы хотели сделать самолет из мультфильма “Утиные истории”, поэтому назвали команду ZigZag. Но в процессе создания концепция поменялась, а название осталось.

Конструкцию собирали из подручных средств, например, крылья сделаны из сушилок для полотенец, нос - из тазика, пропеллер - от машины. Мы даже сами не ожидали, что он так быстро поедет. Когда его испытывали, он так не разгонялся. А на трассе было ощущение, что он вот-вот взлетит. Спасибо всем кто болел за нас. Особенно хочу поблагодарить своего папу Олега МАСЛИХИНА, который помог в создании болида.
Отмечать победу ребята поедут в Амстердам!
Второе место и путевку на Гран-при гонки “ Формула-1” в Абу-Даби получила команда “Вох-вох”.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть