8882

Мертвые сраму не имут?

Мертвые сраму не имут?В газету “Время” с жалобой на действия врачей 7-й городской клинической больницы Алматы обратился Нурлан ЖАЙНАКОВ. Его 19-летнюю дочь Айгерим (на снимке) насмерть сбил молодой лихач на BMW, а врач больницы Х. КАРАБАТЫРОВ и лаборантка Д. ЖАНПЕИСОВА сразу же определили, что девушка была сильно пьяна, и потому сама, а не водитель, виновна в собственной смерти! Но отец Айгерим, доподлинно зная, что дочь никогда не пила спиртного, так как была верующей и с раннего детства соблюдала мусульманский пост, провел собственное расследование и выяснил: медики вынесли столь опрометчивое решение, даже не исследовав труп! Нурлан Жайнаков уверяет, что судьбоносное заключение появилось в результате сговора врачей и виновника ДТП...

По словам Нурлана Кызайбековича, 2 октября около девяти вечера на углу улиц Сатпаева и Туркебаева лихач сбил его дочь Айгерим, когда она возвращалась из университета. Приехали гаишники, “скорая помощь”. На виновника аварии старший дознаватель ДВД Алматы майор А. БАЗАРКУЛОВ возбудил уголовное дело, а тяжело раненную студентку увезли в 7-ю горбольницу. На следующий день около трех часов дня Айгерим умерла. Дежурный врач Карабатыров написал ходатайство прокурору города Жаксылыку БАЙТУКБАЕВУ разрешить провести судебно-медицинскую экспертизу.

Из ходатайства Карабатырова:
“Айгерим Нурланова была доставлена в крайне тяжелом агональном состоянии и умерла 3. 10. 2007 г. в 15. 00. Посмертный диагноз: тяжелая ОЧМТ (открытая черепно-мозговая травма), ушиб головного мозга, острая сердечно-сосудистая и дыхательная недостаточность, внутреннее кровоизлияние, АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ (выделено мной. - Т.К.)”.

В журнале приема больных появляется такая же запись. Так одним росчерком пера медики попытались выгородить водителя и обвинить во всем погибшую. Похоже, эскулапы руководствовались не клятвой Гиппократа, а постулатом “Мертвые сраму не имут”.

Семья Жайнаковых к тому времени готовилась к похоронам дочери.
- Я не сразу поверил в ТАКОЕ заключение, - вспоминает глава семьи. - Но мне показали документы, в которых наша Айгерим проходила как пьяная. Сразу же после похорон я начал собственное расследование...

Пока отец безуспешно пытался найти правду в высоких врачебных кабинетах, майор Базаркулов назначил повторную экспертизу. Эксперт-химик Алматинского филиала центра судебных экспертиз Минюста с 35-летним стажем и высшей категорией Х. ИЛАХУНОВ провел самое тщательное обследование.

Из заключения эксперта:
“На разрешение эксперта дознавателем Базаркуловым поставлены следующие вопросы:
Имеется ли в предоставленной для исследования крови алкоголь?
Если да, определить степень алкоголя в крови Нурлановой А. Н.
В результате проведенного химико-токсикологического исследования прихожу к заключению, что в крови Нурлановой А. Н. алкоголь НЕ ОБНАРУЖЕН (выделено мной. - Т.К.)”.


Вооружившись этим заключением, Нурлан Жайнаков опять пошел по высоким кабинетам: отец требовал наказать виновных врачей, писал жалобы в прокуратуру Ауэзовского района и в полицию, но, так и не добившись справедливости, пришел в редакцию.
- Как объяснить, - спрашивает он, - что дежурный врач Карабатыров взял на себя обязанности нарколога и вынес решение, что Айгерим была пьяна? Меня отговаривали поднимать шум - мол, этим дочь не вернешь. Но почему такое беззаконие должно сходить с рук врачам? Дочь уже не вернешь (тяжелый вздох). Но кто даст гарантию - министр здравоохранения, директор горздрава, что завтра этот врач не напишет такой же результат?

После нескольких наших звонков и настойчивости адвоката Нурлану ЖАЙНАКОВУ прислали официальное письмо за подписью замглавврача 7-й горбольницы Алика ИСКАКОВА.

Из письма замглавврача:
“В посмертном диагнозе выставлено алкогольное опьянение тяжелой степени - ошибочно. Причина - дежурная лаборантка Жанпеисова перепутала графы и вписала результат анализа другого пациента. Результат анализа крови А. Нурлановой на алкоголь - отрицательный...”

- Руководители больницы сами подтвердили, что врачи ошиблись. Возможно. Но такая ошибка в материалах уголовного дела много значит, и если бы мы промолчали, то Айгерим стала бы виновной в собственной смерти, - уверяет Нурлан Жайнаков. - Почему же в таком случае эти врачи продолжают работать? Сколько еще судеб они искалечили?

Когда верстался этот номер, нам стало известно, что врач Карабатыров уволен, лаборантке приемного покоя Жанпеисовой объявлен выговор...

Тохнияз КУЧУКОВ, фото из семейного архива ЖАЙНАКОВЫХ, Алматы

Поделиться
Класснуть