6193

Без меня меня лечили

Без меня меня лечили Чтобы получить жизненно необходимые лекарства, больные лейкозом алматинцы вынуждены каждый раз ложиться в больницу. Таких пациентов в южной столице 38 человек. 35-летняя алматинка Татьяна СЛУЖАЕВА (на снимке) больна лейкозом шесть лет. О диагнозе узнала случайно: на ногах стали появляться синяки. Конечно, поначалу все воспринималось как трагедия, но потом...

- Я постоянно принимаю лекарства, необходимые больным лейкозом, - рассказывает Татьяна. - Не могу без них жить, но в то же время мне не нужно лежать в больнице. Когда пью таблетки, чувствую себя нормально: работаю, живу как все. Но в этом году с обеспечением лекарствами сложилась какая-то непонятная ситуация.

Каждый день Татьяна выпивает по восемь таблеток препарата “Гливек” - это максимальная доза, ее принимают люди, страдающие лейкозом много лет. В прошлом году таблетки выдавали на руки.

- Каждые две недели я приезжала в больницу и получала лекарства, - объясняет женщина. - А весной мне говорят: “Надо ложиться в больницу”. Первый раз я пробыла в стационаре с 12 по 21 марта. Мне делали капельницы и выдавали “Гливек”. У меня не было показаний для того, чтобы лежать в больнице, по сути, я просто занимала чье-то место. При этом те, кому госпитализация была нужнее, ждали своей очереди. Я выписалась и снова осталась без лекарств. До 25 мая пила другие таблетки, они гораздо слабее тех, которые я принимаю обычно, и уже мне не помогают. Но и это хоть что-то. Знаете, в моменты, когда у тебя под рукой нет необходимых лекарств, становится страшно. У меня маленький ребенок, а я понимаю, что мое состояние здоровья может резко ухудшиться. Нервничала. Сначала ты не чувствуешь изменений, но постепенно становится хуже и хуже: быстрее устаешь, на ногах появляются синяки...

Таких, как Татьяна, в отделении гематологии седьмой горбольницы Алматы было немало.

- За последние несколько месяцев я уже два раза лежала в больнице, - продолжает женщина. - У меня своя фирма, я оставляю ее на сотрудников и ложусь в стационар. Но ведь многие люди не могут себе этого позволить, берут отпуск без содержания, у них возникают проблемы на работе. Маразм! Кто-то совершил ошибку, а мы страдаем. Это и большая нагрузка на врачей, и нам несладко, но лекарства-то нужны. Я только что выписалась из стационара и снова собираюсь вставать в очередь, чтобы туда лечь. У меня нет другого выхода, хотя ситуация глупая: чтобы получать жизненно необходимые лекарства, нам нужно прописаться в больнице. Зачем занимать больничные койки, если мы можем пить это лекарство и дома? А ведь государство тратит на это немалые деньги.
Врачи, которым приходится лечить таких больных, в приватных беседах признаются, что ситуация с обеспечением лейкозников лекарствами прибавила им проблем, но говорить открыто об этом не решаются. Боятся.

- Все началось весной этого года, - рассказывает президент общественного объединения “Ассоциация инвалидов, больных гемобластозами” Любовь МИЗИНОВА. - Департамент здравоохранения Алматы, раньше сам проводивший тендеры по покупке этих препаратов, перевел деньги в “СК “Фармация”, которая и закупила таблетки. Но эта организация работает со стационарами, поэтому все лекарства и оказались только в больницах. Попасть туда не так просто - чтобы лечь в стационар, нужно получить код госпитализации, а его приходится ждать неделями. Вот и получается: человек только вышел из больницы и сразу должен встать в очередь, ожидая госпитализации. Людей задергали, они стали нервными, не знают, что делать и в какие двери стучаться. Я писала в Минздрав, оттуда пришел ответ, в котором указано, что “лекарственное обеспечение онкогематологических больных должно осуществляться через аптечные организации”. Но ведь в реальности ситуация совсем другая. Наши люди должны принимать “Гливек” непрерывно, тогда организм будет постепенно восстанавливаться. Но стоит прекратить прием препарата хотя бы на несколько дней, и лечение нужно начинать заново. У нас есть больные, которые берут кредиты и на собственные деньги покупают “Гливек” в Москве, лишь бы не прекращать прием таблеток. Парадокс: государство тратит огромные деньги на препараты, но из-за чиновничьей глупости лечение не дает нужных результатов.

Кстати, один день пребывания пациента в стационаре обходится бюджету минимум в две с половиной тысячи тенге. За несколько месяцев лечения мнимых больных потрачены сотни тысяч тенге, которые могли бы быть потрачены на иные цели. Например, этих денег хватило бы, чтобы сделать операцию за границей какому-либо ребенку. Но у чиновников свой подход к пациентам.

Оксана
Акулова, Алматы,
тел. 259-71-99,
e-mail:
akulova@time.kz

Поделиться
Класснуть