12226

Полный улёт!

Уже трое суток авиакомпания “Эйр Астана” не может наладить вылеты по расписанию из аэропорта Алматы: с опозданием от 15 минут до восьми с половиной часов отправились в рейс как минимум 50 (!) пассажирских бортов.

В частности, в воскресенье, 26 августа, из 32 рейсов с опозданием были выполнены 16, то есть половина. При этом причиной задержки 12 рейсов стала нехватка запланированных резервных воздушных судов по техническим обстоятельствам. В остальных случаях то ждали транзитных пассажиров, то долго их усаживали на борт.
В понедельник, 27 августа, с задержкой были выполнены 22 рейса из 37. Пассажиры, летевшие до Куала-Лумпура, были вынуждены ждать своего вылета 8 часов 55 минут из-за поломки самолета.
Вчера днем все по тем же причинам “Эйр Астана” задержала еще 8 рейсов. В частности, вылет борта в Астану был отложен с 12 часов 55 минут до 16 часов. Мы были свидетелями истерики пассажиров этого рейса возле стойки регистрации. В их числе оказался бывший депутат мажилиса Уалихан КАЛИЖАНОВ.
- Это безобразие какое-то! В понедельник творилось то же самое, - не сдерживал эмоций Уалихан Калижанович. - У меня была запланирована встреча с министром, придется ее отменить. Главная причина возникшей ситуации в том, что “Эйр Астана” выполняет в столицу и за рубеж большинство рейсов. Если бы другим авиакомпаниям дали возможность летать больше, таких инцидентов бы не было.

В администрации Алматинского аэропорта утверждают, что для усмирения пассажиров приходилось даже прибегать к помощи полиции.
- Конечно, люди негодуют, мы как можем пытаемся их успокаивать, хотя это должны делать представители “Эйр Астаны”, - прокомментировал происходящее исполнительный директор по оперативному управлению АО “Международный аэропорт Алматы” Бахытхан АБДРАСИЛОВ. - Только в понедельник у авиаперевозчика сломались три самолета - “Эмбраер”, “Боинг” и “Эйрбас”. Поэтому авиакомпании с незначительным парком судов следует трезво оценивать свои возможности при участии в конкурсе по распределению рейсов, а не пытаться объять необъятное. Представьте себе, нам вчера (27 августа. - А. А.) пришлось пересадить на борт другой авиа­компании заместителя акима Алматы Виктора ДОЛЖЕНКОВА, поскольку запланированный на 19 часов 20 минут рейс “Эйр Астаны” в столицу был выполнен со значительным опозданием.

Лишь ближе к вечеру вчерашнего дня редакция получила от “Эйр Астаны” развернутую информацию о задержанных рейсах.
Оказывается, сбои в расписании полетов и задержки рейсов ведущего авиаперевозчика страны начались 25 августа: тогда по технической причине вовремя не вылетели четыре борта. Далее - по нарастающей. Среднее время задержек, по информации авиакомпании, составило 5 часов. Более того, четыре рейса “Эйр Астана” во вторник вообще отменила: Астана - Уральск - Астана и Атырау - Уральск - Атырау по причине неисправности самолета Fokker 50, а также регламента аэропорта Уральска, который якобы не позволяет самолетам “Эйр Астаны” совершать посадки позже указанного в расписании времени.
“Сложная ситуация сохраняется в аэропорту Шымкента, - говорится в сообщении “Эйр Астаны”. - В связи с экстренной заменой воздушного судна Airbus 320 на менее вместительный Embraer 190 рейсом КС 972 из Шымкента в Алматы не смог улететь 31 пассажир. Сейчас они находятся в гостинице, где ожидают вылета. Их обеспечивают горячим питанием и напитками. Пассажиры данного рейса будут отправлены в Алматы 30 августа рейсом КС 872 в 3.50 (время местное)”.

Полное восстановление обы­чного расписания полетов авиаперевозчик планирует наладить сегодня, 29 августа.
Вчера мы дозвонились до исполняющего обязанности председателя комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома Альжапара САРЕТБАЕВА.
- Ситуация действительно сложилась нехорошая, но мы как уполномоченный орган никаких мер в отношении “Эйр Астаны” принять не можем, так как не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность компании. Сейчас мы выясняем причины задержек рейсов, - сообщил г-н Саретбаев. - Я бы рекомендовал пассажирам задержанных рейсов в судебном порядке взыскать с “Эйр Астаны” неустойку, которая по закону составляет 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки.
Кроме того, по словам и.о. председателя КГА, в июле отменены тендеры на распределение внутренних рейсов, поэтому Минтранском намерен развивать в этой сфере конкуренцию, чтобы исключить монополию и подобные инциденты. Свежо предание...

Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть