9269

Денис ОБОЛЕНСКИЙ, фотограф: Я женат на камере

Денис - молодой фотограф с большими планами. Самые ближайшие - устроить выставку, посвященную Индии, в которую он влюбился, а еще постебаться над набившим оскомину гламуром.

- Я бы с удовольствием снял, например, плотника на диванах элитного клуба. Это смотрелось бы прикольно...
Денис говорит, что страсть к фотографии поразила его, как удар ножом в сердце. По пути на первую в его жизни школьную линейку мама купила Денису фотоаппарат и записала в фотокружок. И окунулся он с головой в прошлый век фотографии - с таинственной темнотой лаборатории, увеличителем, черно-белыми снимками, пинцетом, красным фонарем и алхимией смешивания растворов. Оболенский говорит, что мог определять химикаты по запаху и даже на вкус.
- Конечно, “цифра” очень упрощает процесс и экономит время, но я рад, что прошел через пленочное священнодействие, неведомое многим в наши дни. Вы не представляете, какой кайф делать все самому, собственными руками! На самом деле между пленкой и “цифрой” такая же разница, как между виниловой грампластинкой и MP3. Там есть объем, воздух, а современный цифровой формат, как бы ты ни старался, останется плоским.
Фотомир Оболенского как раз очень объемен: диджеи в катакомбах, улыбчивые индусы, нагромождение облаков над узнаваемыми пейзажами столицы. В нем - молодая бесшабашная свобода делать так, как хочешь, чтобы получилось чуть зрелищнее чем на самом деле. При этом не важно, выполняешь ли ты заказ для “взрослого” сайта с соблазнительными дамами или снимаешь свадьбы, которые хоть и сидят в печенках, но исправно дают верный “кусок хлеба”.

Денис ОБОЛЕНСКИЙ, фотограф: Я женат на камере- Мне чужда узкая специализация, любопытно все - от пейзажа до репортерской работы. Если ты творческий человек и у тебя в руках то, чем ты можешь создавать мир, зачем ограничивать себя?
По композиции у него в дипломе стоит четверка - в память о бесконечных спорах с педагогом. Кому понравится студент с норовом? А он в отличие от сокурсников поступил с солидным багажом опубликованных снимков, досконально знал технологию процесса и имел собственные взгляды. Не мог понять, почему надо слепо следовать незыблемым канонам.
- Разве сейчас средневековье, разве мир остановился? Я не отступил от своей точки зрения даже ради хорошей оценки, - смеется Денис. - Мой принцип: снимать так, как вижу. Приятно слышать, что у меня узнаваемый почерк.
В Индии он умудрился путешествовать по таким богом забытым местам, где немногие видели белых людей. Местные дети облепляли его, норовили потрогать чудного парня - на удачу. Разбитые на касты, живущие в большинстве своем ниже всякой черты бедности, но удивительно гостеприимные люди покорили Оболенского. Они, воспринимающие тяготы как неизбежную и естественную часть жизни, непринужденно улыбались в его камеру. После этой поездки Денис вдруг осознал: вид алматинского аэропорта больше не пробуждает в его сердце сладостно щемящего чувства Родины.
- В глубинке, в казахских аулах люди гораздо более приветливы, открыты и счастливы. Вот там еще есть душа, а город…

Денис ОБОЛЕНСКИЙ, фотограф: Я женат на камереОн честно сознается, что постоянно приукрашивает действительность. Для Дениса в этом есть какой-то азарт: доказать, что не бывает на свете нефотогеничных людей, что самая толстая дама может стать в кадре “аппетитной”, что сцены кровавого насилия не столь интересны, как возможность передать красоту мира. И за это волшебство Денис любит камеру больше, чем всех красавиц мира.
- Жена, дети? Я, наверное, умру с фотоаппаратом, потому что на самом деле он лучше любой женщины. Камера позволяет увидеть этот мир по-новому, чувствовать по-другому. Камера всегда рядом, а когда не нужна, то спокойно ждет своего часа, и ты знаешь, что в любой момент можешь ее взять.
Кто-то раскритикует его, кто-то посмеется и назовет мечтателем. Но на счету Дениса уже две выставки, хоть и сделанные на голом энтузиазме и не в солидных галереях.
- Многие наши фотографы просто не хотят слышать критику, - считает Оболенский. - Мне в этом отношении проще: я вырос на критике, меня постоянно долбали за то, что пытаюсь все увидеть по-своему. Вот за что бы я никогда не взялся - так это за портрет президента. Он просто не понял бы меня: ведь я избегаю парадной официальности. Кстати, у меня есть серия видов Астаны. На этих кадрах много неба, облаков, простора - и ни грамма напыщенной официальности. Увы, я так и не заинтересовал этой серией чиновников. А ведь из этого могли бы получиться замечательные билборды...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА и из архива Дениса ОБОЛЕНСКОГО, Алматы
Поделиться
Класснуть