9205

Хозяин воды

Хозяин водыВечером 30 июня в североказахстанском селе Якорь трое взрослых мужчин избили мальчишку только за то, что он играл на площадке, где они намерены построить дом. Жители села, убедившись, что полицейские стараются замять дело, обратились в СМИ с намерением придать историю огласке.

Акселерата из Игоря ХОДЫКИНА не получилось. В свои 13 лет он из-за маленького роста и хрупкого телосложения больше похож на пацана 9-10 лет от роду. Однако, как рассказал мальчишка, били его в тот вечер совсем по-взрослому:
- Я с друзьями и 4-летним братом играл на спортивной площадке возле школы. Там с краю лежала железобетонная плита, вот мы на нее и сели отдохнуть, когда на машине подъехал этот Армо ЗАРГАРЯН, начал сильно ругаться и гнать нас оттуда. Пошли вон, кричал, здесь моя территория! Я говорю ему: “Почему это ваша, здесь же все люди ходят?” И тогда он ударил меня в лицо, я упал, а он давай меня пинать. Потом наскочили его сыновья, я поднялся, меня били и держали, чтобы не убежал. Я кричал, что заявление на него напишу, а он пообещал такое заявление написать, что мало не покажется. Они меня бросили, когда им соседи крикнули, что снимают все на видео! Я долго еще сидел там, встать не мог, а потом кое-как до дому дошел…
А потом Ирина ЗАРГАРЯН, супруга Армо, подкараулила поздно вечером возле двора Ходыкиных вернувшуюся с работы мать Игоря, которая ни о чем еще не знала. И рассказала женщине, что ее сын будто бы хотел поджечь их недостроенный дом, был пойман за руку и обозвал ее мужа козлом. Но никто его за это не бил, только шлепнули разок. И показала как, от души съездив выглянувшему из дома пацану по физиономии, пообещав написать заявление в полицию о совершенном им преступлении, если тот не извинится. В ответ Игорь в слезах закричал, что лучше повесится, чем будет извиняться.
Наталья ХОДЫКИНА, рассмотрев дома покрытого синяками сына, побежала к соседям вызывать полицию. Она дозвонилась до Кызылжарского РОВД. Полицейские ответили: высылаем наряд. Однако ни ночью, ни утром, ни на следующий день стражи порядка к Ходыкиным не приехали. 2 июня мать с сыном поехала за 60 километров в райцентр Бишкуль, явилась в РОВД и написала заявление. Судмедэкспертиза зафиксировала многочисленные побои на теле пацана, но на этом все и закончилось. Родственники мальчишки и жители села вынуждены были жаловаться на бездействие полиции в прокуратуру, управление собственной безопасности ДВД Северо-Казахстанской области и департамент по защите прав детей областного акимата.

Между тем спасительница Игоря, напугавшая Заргарянов видеокамерой, соврала про съемки. Зрелище, по словам Людмилы МАРКЕЕВОЙ, было ужасное.
А поздно вечером, рассказывает Людмила, Армо Заргарян пришел к ним домой на разборки:
- Он моего мужа злобно так спросил: “Какими свидетелями твои бабы собрались быть?! Ты им или сам рот заткни, или я им рот заткну!” А муж ему в ответ: “А как ты им рот заткнешь, убьешь, что ли?” Армо злой был: “Я у вас нормальный сосед, а вы против меня пошли”.
Ну как так можно? Мы ведь просто за ребенка заступились! Семья у него хорошая, работящая, не пьет никто, ну нет у мальчишки отца, и что теперь? Если бы был, Заргарян побоялся бы руки распускать, а так знает, что отпор некому дать.
Через несколько дней к Маркеевым пришел участковый Сагит ИКЕТБАЕВ. С весьма странными, как рассказала Людмила, разговорами:
- Мы сначала думали, показания наши записать пришел, а он начал рассказывать, что мальчишка хотел недостроенный дом Заргарянов поджечь. Какое вранье, ребята совсем далеко от дома играли! Я же все видела, рассказала ему, а потом спросила, почему он ничего не фиксирует. А он ответил, что записывать ничего не будет, а потом повестками вызовет в Бишкуль, и придется нам туда каждый день ездить, показания давать. И рассказал, сколько нам придется хлопот пережить. Такое впечатление, будто пришел отговаривать. Но я твердо заявила о своем намерении выступить в суде. Участковый ушел. Мы смотрим из-за забора: он за угол завернул, к Зар­гаряну в машину сел, и они уехали.

Жительница Якоря Августа БАУЭР рассказала, что на Армо Заргаряна местные жители жаловались в разные инстанции весь прошлый год. Но, по ее словам, все без толку:
- Армо у нас с начала марта прошлого года дилером работает. Воду продает населению, которая в Якорь по трубам из села Кривозерка поступает. У него колодец, труба и задвижка. Откроет ее - будет в селе вода.
Впрочем, по словам Августы Бауэр, не считается Заргарян только с крестьянами. С чиновниками он дружен:
- Мы и в Астану писали, и в прокуратуру жаловались, в областной и районный акиматы письма слали по поводу безобразий с обеспечением водой. Но все бумаги возвращались в наш сельский акимат. Последний раз местный аким бумагу со всеми подписями Заргаряну отдал. И тот вместе с сыновьями по адресам ездил и этим людям угрожал. Поэтому я больше подписи против него не собираю, чтобы людей не подставлять.

P. S. За минувшие две недели в селе побывало по меньшей мере пять полицейских чинов разного ранга. Ни один из них не удосужился записать показания свидетельницы Людмилы Маркеевой и ее мужа и осмотреть место происшествия. Никто не опрашивал детей, на глазах которых произошел инцидент. Визитеры в погонах лишь выясняли, будут ли Ходыкины и дальше жаловаться на хозяина воды?
Начальник пресс-службы ДВД Северо-Казахстанской области Мадина БАЛГАШУКОВА так прокомментировала ситуацию:
- Сотрудниками Кызылжарского РОВД по заявлению Ходыкиных материал был своевременно собран в полном объеме. В возбуждении уголовного дела ввиду причинения подростку легкой степени вреда здоровью было отказано. Родственники мальчика имеют право обратиться в суд в частном порядке.

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, Петропавловск, тел. 8-7772588479, e-mail:
mukomol@mail.kz , коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА
Поделиться
Класснуть