7850

Сдаваться нельзя

Сдаваться нельзяВ мае этого года алматинские старшеклассники собирали деньги для спасения жизни своей ровесницы, которой нужно было срочно лететь на лечение за пределы нашей страны.
Умные и чуткие наши дети полазили в Интернете, поговорили с врачами и поняли отчаяние родителей Жени Татаринцевой: онкозаболевание не может ждать, когда наш Минздрав выделит деньги на лечение. Все, что проходит через бюрократическую машину, растягивается на долгие месяцы и даже годы.
У Жени был рецидив: болезнь, отступившая на два года, снова начала свое наступление. Медлить было нельзя.

                                                                                   ***
Что сделали дети?
Вместе с учителями технического лицея № 28 организовали фонд помощи.
Привлекли бывших выпускников лицея, знакомых и друзей.
Расклеили листовки в КИМЭПе, Казахстанско-британском университете и даже в ресторанах.
Star club дал на вечер свою площадку, и там дети провели дискотеку. Стоимость входного билета - тысяча тенге, в зале стояла коробка для пожертвований. От одного только этого мероприятия было собрано 220 тысяч тенге, которые дети вручили маме Жени Татаринцевой.
Остальные деньги перечислялись на счет.
Когда же дети узнали, что Женя с мамой вылетели на лечение, они ликовали. “Мы сделали это! Мы доказали, что две недели - это реальный срок”.
Потому что были те, кто говорил и про нереальные сроки, и про то, что тех, кому надо помогать, очень много, всем не поможешь…
История Жени стала лакмусовой бумажкой для многих старшеклассников южной столицы. Одна девочка испытала шок, когда вместо добровольного вклада возник спор о том, стоит ли помогать представителям нетитульной нации. Дети - это наше отражение. История стала для подростков проверкой не то чтобы на вшивость, а на знание нашей действительности. Добрые романтики верили, что стоит только захотеть помочь Жене, и они все смогут!
Скептики ухмылялись: ну-ну…
Дети задавали мне недетские вопросы, тут в тексте они будут выделены.

                                                                                       ***
Женя Татаринцева действительно улетела с мамой в Минск на лечение. Но лечение предстоит длительное и поэтапное. Собранных денег хватило только на то, чтобы полететь в ближнее зарубежье и начать курс.
Это десять тысяч долларов. Нужно не меньше 50.
Неужели скептики правы?

                                                                                     ***
Знаю, что будут читать этот материал дети, с которыми я разговаривала. Жаль, что приходится разочаровывать их. Они же думали: если Женя полетела, то, значит, вся сумма собрана…
Наверное, прочитают это мама и папа Жени, а может быть, и она сама.
Женя, у тебя замечательные друзья, пока не столь известные и обеспеченные, как те выпускники школы №28, чьи портреты украшают стенд у кабинета директора школы. Это очень громкие имена. Некоторые из них решают судьбы страны.
Интересно было бы знать их мнение, почему все больше казахстанцев лечить детей едут в ближнее зарубежье: операции на сердце - Россия и Азербайджан, онкология - Минск? Почему все чаще звучит как приговор: к сожалению, подобные операции в Казахстане не проводятся?

                                                                                    ***
Женя, ты только наберись сил и выдержи хотя бы 20 лет, которые прогнозируют врачи до следующего лечения. К тому времени твои сегодняшние друзья станут старше на два десятка лет, разбогатеют и смогут помочь тебе. Если потребуется помощь.
А еще лучше, Женя, оправдай ожидания минских специалистов. Твой папа слышал от них: твое заболевание там лечат, как насморк, и человек потом живет до глубокой старости.

                                                                                    ***
В нашей больнице, где поначалу проходила лечение Женя, она встретила девочку из своего района. Подружились. Папа той девочки отвозил их в больницу, когда их изредка отпускали домой. Девчонки болтали часами и заразительно смеялись. А когда папа Жени услышал, что та девочка умерла, он не нашел в себе силы сказать об этом дочери, а дочь сама об этом узнала и вместе с мамой пошла попрощаться с подругой.
- Папа, - спросила его потом Женя, - почему я такая больная?
Он смешался и стал успокаивать: это не ты, это болезнь такая. Сейчас этот все успешно лечится.
Это правда.
Только лечение должно проводиться вовремя.

“От гражданки Республики Казахстан Татаринцевой Ирины.
Уважаемые господа!
Обращаюсь к вам за помощью. В 2005 году моей дочери, Евгении, 1990 года рождения, поставили диагноз: лимфогранулематоз (лимфома Ходжкина с поражением шейных лимфатических узлов). Лечение проводилось в Казахском научно-исследовательском институте онкологии и радиологии в Алматы… После проведенного лечения наступила ремиссия.
Однако в марте 2008 года наступил рецидив болезни... В медицинском центре Хореев Haifa, Israel, профессор С. Постовой рекомендовал единственный выход для спасения жизни моей дочери - операция по пересадке костного мозга. К сожалению, в Казахстане операции такого рода не делаются, поэтому, чтобы спасти свою дочь, я хочу повезти ее в Беларусь, где давно и успешно проводятся операции по пересадке костного мозга.
Уважаемые господа! Я обращаюсь к вам с огромной просьбой оказать посильную материальную помощь в проведении операции, так необходимой моему ребенку. Пожалуйста, помогите спасти жизнь моей дочери!”

Не написала мама, что предлагали им лечение в Хайфе.
Предлагали Германию, Францию, Швейцарию и Англию. Но там сумма за лечение в два раза больше.
Выбрали Беларусь еще и потому, что Ира, мама Жени, родом оттуда. Когда-то папа Жени оказался пролетом в Минске и заглянул к своему товарищу, с которым вместе учились в летном. Товарищ познакомил его с родителями и сестренкой, студенткой техникума. Покатались они тогда на велосипеде, а потом стали переписываться. На зимних каникулах Николай пригласил Ирину в Алма-Ату, она приехала, а он как раз улетел в рейс, а еще через полгода летчик через алматинский загс послал заявление в минский загс, чтобы их зарегистрировали. И летел потом Николай на собственную свадьбу и переживал: узнает ли он свою невесту? И решил так: кто бросится ему на шею, та, значит, и есть его будущая жена.

Женя очень любит историю любви своих родителей, в которой родители юморят над собой, и хохочет, каждый раз ее выслушивая.
И верит Женя, что город, который познакомил ее родителей, спасет ее. Так ведь и должно быть. Как в сказке.

                                                                                    ***
Папа уже продал все свое нажитое добро: “Жигули” - “семерку”. Больше, к сожалению, продавать нечего.
Когда нужны были лекарства, которых нет в Казахстане, а есть в аптеках Москвы, папа подключил всех друзей - и лекарства были доставлены.
Почему в аптеках так часто не бывает лекарств, которые назначают наши врачи? Их легко присылают нам родственники и друзья из ближнего зарубежья.
50 тысяч долларов для обыкновенной казахстанской семьи - неподъемная сумма.
Бывший летчик Николай Татаринцев получает пенсию 27 тысяч тенге…
Разве можно на такую пенсию вылечить любимого ребенка?
Папа сравнивает Женю со стойким солдатиком.
В школе учителя рассказали, что Женя могла не сдавать ЕНТ. Но она пошла и набрала очень даже неплохой балл - 88.
На выпускном один паренек танцевал зажигательный кавказский танец и пригласил Женю, она, красивая, улыбнулась, повернулась от неожиданности к маме с папой и пошла.
- Жека, все нормально, - подбодрил ее папа.
Она потом сказала папе:
- Я не ожидала, что он меня выберет.
- Наша Женька такая миленькая, нежненькая, - говорит папа.

                                                                                 ***
Женя сейчас с мамой в Минске.
Пока мы разговаривали с отцом, пришла от нее эсэмэска: “у меня все нормально”.
Позвонили подруги из колледжа “Сымбат”, где Женя сейчас учится.
С домашнего видео Женя, красивая, с огромными глазами и платочком на голове (после химии волосы предательски выпадают), говорит:
- Иногда бывает - поплачу-поплачу… Но я со всем справлюсь.
Мама сидит рядом и пытается не плакать:
- Сдаваться нельзя.

                                                                                ***
- У нас богатая страна, - говорили мне дети, - но пока не работает механизм, как обеспечить своим гражданам достойную жизнь. Но мы тут подсчитали: если бы каждый в нашей стране пожертвовал один тенге - тогда уж точно мы бы собрали нужную сумму.
Наивное детское предложение, кажется, невыполнимо. А жаль.
Мы не называем имена детей, которые пытались собрать нужную сумму. Их много. Спасибо им. Они не клянчили деньги у родителей, отдавали то, что им выделяют на карманные расходы.
А что можем мы, их родители?
Для начала пожертвовать хотя бы один тенге и найти ответы на их вопросы.

Татаринцева Евгения Николаевна
РНН 600820307792
Номер счета 067759553
Реквизиты банка - Алматинский филиал
АО “Казкоммерцбанк”, код 724, МФО 190501724 РНН 600400561686

Хельча  ИСМАИЛОВА, тел. 259-71-99,
e-mail:ismailova@time.kz
Фото из семейного архива Татаринцевых

Поделиться
Класснуть