3941

Чао, бамбино!

Инна ЛАПШИНА и Валера.

История мальчика из талдыкорганского детского дома Валеры ЛАПШИНА закончилась хеппи-эндом. Верховный суд РК удовлетворил иск итальянской семьи об усыновлении.

О сироте при живой матери мы писали несколько раз (см. “Чао, бамбино, сорри!”, “Время” от 19.6.2014 г., “Опять один. Теперь по закону”, “Время” от 5.2.2015 г.).
Валера до самого усыновления не знал ни матери, ни отца. Жил в сиротском доме под опекой государства, называя каждую воспитательницу мамой. Спустя четыре года, когда сотрудники дома малютки добились лишения его матери родительских прав, жизнь мальчишки изменилась кардинально: за правом его усыновить выстроилась целая очередь. Комиссия комитета по охране прав детей РК отдала предпочтение бездетной паре из Италии.
Иностранные супруги приехали в Талдыкорган.
Директор детского дома “Айналайн” Жамал БАЙМАДИЕВА рассказала нам, что тогда итальянцы общались с Валерой, не расставаясь четыре недели. Полюбили и, несмотря на его заболевание - мальчишка отставал в психоречевом развитии, захотели усыновить.
В январе 2014 года судья специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних Алматинской области №1 Бакыткелды ТУРЛЫБЕКОВ удовлетворил заявление иностранцев об усыновлении.
Однако мечте бездетных супругов помешала сбыться прокурорская проверка, которая выявила множественные нарушения, допущенные при усыновлении мальчика.
Во-первых, биологическая мать Валеры Инна ЛАПШИНА была лишена родительских прав заочно, что недопустимо законом Казахстана. Во-вторых, выяснилось, что у мальчика есть старшая сестра. Ей 10 лет, и она воспитывается у родственников отца.
- По законодательству РК при усыновлении нельзя разлучать родных братьев и сестер, что в данном случае было сделано, - поясняет старший помощник прокурора Алматинской области по применению законодательства о несовершеннолетних Айдын УСКЕНБАЕВ. - Более того, органы опеки и попечительства Талдыкоргана внесли в банк данных заведомо неверные сведения о малыше, чтобы исключить его усыновление в Казахстане.
По словам Айдына Ускенбаева, чиновники от опеки должны были попытаться устроить Лапшина в казахстанскую семью, а при отказе местных бездетных пар в усыновлении взять с них заявление об этом. В деле подобные расписки имелись, но при проверке они оказались поддельными.
Дело было состряпано сотрудниками отдела опеки и попечительства отдела образования города Талдыкоргана. Девушки сознались, что идти на такое преступление их заставила начальница.
Талдыкорганским городским судом она была приговорена к трем годам лишения свободы.
После всех этих судебных разбирательств Валера вернулся в детский дом, а его биологическая мать с твердым намерением восстановить родительские права уехала в деревню.
- Жалко мальчишку, - сказала тогда нам воспитательница детского дома “Айналайн” Салтанат МАЙСАРАНОВА.
С тех пор прошел ровно год. Родная мать ребенка из детдома так и не забрала, хотя несколько раз навещала его.
Инну Лапшину мы отыскали в поселке Карабулак. Здесь она ухаживает за сестрой своего 67-летнего сожителя Юрия АХМАДИЕВА. Предпоследний раз, когда мы ее видели, женщина клялась, что голову на плаху положит, но сына в родной дом вернет. Однако единственное, что ей удалось осуществить, - официально зарегистрировать брак с Ахмадиевым.
- Мне сказали: так быстрее проблему можно решить и сына вернуть, - словно стесняясь своего нового статуса, говорит Лапшина. - Несколько месяцев ушло на изготовление удостоверения личности. Ведь у меня его никогда не было. Сделали прописку, теперь ждем суда, где я собираюсь восстановить свои права на ребенка.
Новобрачные даже купили “ГАЗ­ель” и теперь каждый день вдвоем выходят на маршрут таксовать: муж - водителем, а Инна - кондуктором.
- В знак благодарности за заботу моя сестра переписала дом на меня. Сейчас собираем деньги на ремонт и переоформление жилья, - поделился хорошей новостью Юрий Ахмадиев. - К возвращению мальца все должно здесь блестеть и благоухать. Он же приучен к чистоте и порядку.
Между тем они уже опоздали, хотя еще не знают об этом: не теряла времени зря и бездетная пара из Италии. Они продолжали бороться за малыша. В итоге 27 марта 2015 года вышло постановление Верховного суда, которое отменило все вышевынесенные судебные решения и удовлетворило их заявление на усыновление Валерия Лапшина.
В постановлении Верховного суда говорится: “Указывая на несогласие с усыновлением биологической матери усыновляемого Лапшиной, местные суды не учли, что в соответствии с вышеприведенными нормами КоБСС (имеется в виду статья 94 КоБСС. - С. Д.) в случае, если родители лишены родительских прав, не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания более шести месяцев по причинам, признанным судом неуважительными, их согласие на усыновление не требуется. Суды также не учли, что, поскольку биологические дети Лапшиной, рожденные от разных отцов, в одной семье не воспитывались, с рождения проживали раздельно и о существовании друг друга не знают, ограничения, преду­смотренные пунктом 2 статьи 90 КоБСС, не являются препятствием для решения вопроса об усыновлении В. Лапшина”.
Между тем Валерка счастлив и считает дни, когда за ним приедут заморские родители и увезут в невиданные края.
- Бес күн қалды, мамам келеді, мен самолетпен ушам Италияга (пять дней до приезда моей мамы осталось, я улечу в Италию), - по-казахски чисто радостно сообщил нам Валера.
- А к своей настоящей маме не хочешь?
- Жок, мен оларды танымаймын (нет, я их не знаю), - сказал мальчишка и отвел глаза в сторону.
Сейчас в детском доме “Айналайн” ожидают иностранных родителей Лапшина и представителей агентства, благодаря которым состоялось это международное усыновление.
- Ждем визу для Валеры, как только ее получим, устроим для малыша пышные проводы, - не скрывая радости, сообщила воспитательница Дана ЕГИНБАЕВА.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора, Алматинская область

Поделиться
Класснуть