⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Корыта на колёсах

Михаил КОЗАЧКОВ

Почему собранные на заводе “Азия  Авто” машины самовозгораются, у них отказывают тормоза и клинят двигатели?

В начале года наша газета рассказала о неприятной ситуации, в которую попала семья алматинцев СЕМБИЕВЫХ. Канагат СЕМБИЕВ вместе со своим сыном выехал в горы на новенькой “ниве” отечественной сборки - завода “Азия Авто”. А возвращаясь домой, водитель едва избежал трагедии: отказали тормоза у внедорожника и “лада-21214” перевернулась.
Как показали две экспертизы, машина была выпущена с заводским браком. В результате Сембиевы при поддержке юристов общества защиты прав потребителей “Авантаж” в суде доказали свою правоту, и автосалону “Бипэк Авто”, где был приобретен автомобиль, пришлось выплатить им полную стоимость машины, а также моральный ущерб и судебные издержки (см. “Адская машина”, “Время” от 11.3.2017 г.). Но, как оказалось, этот случай был не единственным: продукция “Азия Авто” регулярно выпускается с заводским браком.

Сразу после выхода статей, посвященных злополучной “ниве”, в редакцию стали обращаться и другие клиенты “Азия Авто” и “Бипэк Авто”. Все они рассказывали примерно одинаковую историю: дескать, решил поддержать отечественного производителя, взял машину хорошо зарекомендовавшего себя бренда, а не какого-нибудь “китайца”, но в результате…
Житель Астаны Мереке ИМАНГАЛИЕВ летом 2014 года приобрел в автосалоне “Бипэк Авто” новенький седан “КИА Рио”. Причем автомобиль был куплен в кредит. Машину владелец холил и лелеял, ездил на ней немного и к декабрю 2015 года накатал каких-то 5000 километров. А накануне Дня независимости он отправился на своем авто за город. Однако случилось непредвиденное: прямо во время движения КИА загорелась! Причем пожар полыхнул так сильно, что потушить машину своими силами хозяину не удалось - она сгорела полностью…
Позже было уголовное дело, в рамках которого провели экспертизу, установившую причину возгорания. Специалисты института экспертизы Карагандинской области выяснили, что огонь полыхнул из-за разрыва топливопровода. Горючая жидкость разлилась, попала на уже нагретые части автомобиля, что и привело к возгоранию. А вот причиной разрыва топливопровода эксперты уверенно назвали заводской брак - очень важный элемент механизма оказался некачественным. Но владелец авто самостоятельно выявить бракованную деталь не мог в принципе. А до первого техосмотра по гарантии ему еще нужно было проехать 10 000 километров…
Владелец КИА пытался договориться с отечественным производителем, однако его предложение заменить автомобиль было отверг­нуто. Тогда Имангалиев обратился в суд и доказал свою правоту. Сарыаркинский райсуд Астаны признал, что автомобиль был собран с заводским браком и должен быть заменен на новый.
Сгорела машина и у жительницы Балхаша Курманай САЛИМБАЕВОЙ. Она еще в 2013 году приобрела “шкоду октавию”, выпущенную “Азия Авто”. Женщина очень бережно относилась к своему имуществу - после каждых 15 000 километров пробега заезжала на технический осмотр. В один из апрельских дней 2016 года хозяйка, как обычно, припарковала авто под окнами своего дома. Глубокой ночью жители окрестностей были разбужены страшным грохотом - это взрывались колеса “шкоды”. Машина горела так сильно, что потушить ее удалось лишь сотрудникам противопожарной службы.
И госпоже Салимбаевой пришлось побегать по инстанциям: она также получила заключение Центра судебной экспертизы, где черным по белому было указано, что причиной пожара стали технические неполадки в двигательном отсеке авто. Сначала загорелась проводка в салоне и под капотом, а затем и весь автомобиль…
В “Бипэк Авто”, как нетрудно догадаться, менять уничтоженную машину на новую категорически отказались. А вот в Турксибском райсуде Алматы посчитали, что раз машина выпущена с браком, то продавец обязан ее заменить. Это решение суда вступило в силу в мае текущего года.
Еще один свежий судебный спор, связанный с казах­станским автомобилем, завершился не так давно в Костанае. Местная жительница Гульсун УРАЗАКОВА осенью 2014 года купила “шкоду рапид”, на которой ездил ее супруг Мурат МУХАМЕДЖАНОВ. Машина поначалу работала исправно, но ровно через два года в двигателе появился посторонний шум. “Шкоду” загнали на гарантийный ремонт в ТОО “Тарлан Sales” - именно эта фирма обслуживает в Костанае автомобили, собранные “Азия Авто”. В бокс машина заехала своим ходом, а вот выехать уже не смогла - после ремонта двигатель проработал совсем немного и навсегда заглох. Как установили эксперты, внутри словно граната взорвалась: погнуты клапаны, сломаны поршни, разрушены звенья цепи, заклинил подшипник распредвала…
И снова производитель машины и продавец наотрез отказываются от всех претензий со стороны покупателя, и тому приходится обращаться к Фемиде. Костанайский городской суд обязал “Азия Авто” поменять автомобиль на другую такую же “шкоду рапид”. Как долго она прослужит своим хозяевам? Никто не даст гарантии, что больше своей предшественницы…
В том же Костанайском горсуде не так давно решалась и судьба другого отечественного “скакуна” - Chevrolet Tracker. Его владелица Елена КАСЕНОВА дважды сдавала машину на ремонт по гарантии. Первый раз авто чинили больше двух месяцев, а во второй - более 20 дней. Однако совсем еще новый автомобиль перегревался и глох. Только с помощью привлеченных со стороны экспертов удалось выяснить, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель, что и приводит к его отказу. Налицо заводской брак! В итоге суд посчитал, что производитель должен заменить неисправный автомобиль на нормальную машину.
Совершенно разные города, разные суды, и даже марки автомобилей не совпадают. Но объединяет эти истории одно: все машины с неисправностями собраны на заводе “Азия Авто”. И хотелось бы подчеркнуть: все эти случаи произошли совсем недавно. Так, может быть, правы те, кто критикует отечественного производителя, называя выпускаемую им продукцию тазами? Ну не может же быть совпадением заводской брак сразу на пяти автомобилях, два из которых сгорели, у двух полетели двигатели, а еще у одного отказали тормоза?! С этим вопросом мы обратились к руководителю общества защиты прав потребителей “Авантаж” Нурлану САДЫКОВУ.
- Конечно, это не совпадение, - уверен эксперт. - Мы занимались судебными разбирательствами по делу “нивы”, которая перевернулась из-за отказавших тормозов. В решении суда четко написано: этот автомобиль представляет опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Автосалон “Бипэк Авто” подал апелляцию на это решение, но потом отозвал свою жалобу. То есть сам производитель признает, что машина собрана плохо. Мы же собираемся добиваться закрытия производства. Есть ряд решений судов, в которых указано, что машины выпущены с заводским браком. Это повод для отзыва всех автомобилей указанных марок и проверки всего завода. Мы намерены через суд остановить производство, поскольку это касается интересов всех казахстанцев, приобретающих отечественные автомобили.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото с сайта motor.kz, Алматы

Загрузка...
Комментарии 18
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Sirius
12 июня 2017, 23:48
На сайте прописались великие "знатоки" российского автопрома десятилетней давности , некие Федор, Шагатей,Каратист... Как пели, как стонали совсем недавно на одной статье. Жду с нетерпением серенад про отечественный автопром, желательно, объективных.
Ссылка
Troll
13 июня 2017, 10:05
Сириус ты зря злорадствуешь. Твои сородичи за 60 лет не могут даже одну машину до ума довести. Это же какой позор для такой великой страны. А насчет Бипек - да, это "тазики с болтами". Зачем финансировать этот металлолом, не понимаю.
Ссылка
capo
13 июня 2017, 10:25
в этой стране был и Казахстан))
Ссылка
Sirius
13 июня 2017, 11:09
Тролль, ты этот позор на свой счет также принимаешь, поскольку были одной страной ? Поинтересуйся, какие машины сейчас делают в России и куда она их продает. Недавно, один финский автогонщик рассказывал, как он на российской Ниве 5 раз пересекал Сахару, ни разу не отказала, только менял масло. Да, и российский автопром не отзывает с рынка сотнями тысяч своих машин, как Япония , из-за брака .
Ссылка
Buba
13 июня 2017, 14:02
Так в Японии США и Европе дорожат брендами поэтому при любой заминки они делают отзыв без суда и заморочек А российский так же наш им начхать на потребителя им главное бабло Поэтому тазы такие почему им сразу после экспертизы не заменять плохое авто Нет им надо чтоб люди за свои же кровные деньги по судам бегать выбивать свои же деньги Потому что до сих пор у нас Авось пронесет
Ссылка
Buba
13 июня 2017, 14:03
вот поэтому у нас по дорогам ездят мины замедленного действия
Ссылка
Miru
13 июня 2017, 16:08
Одно название у таких экспортных "Нив". Заграницей там все меняют, даже электропроводку. Еще в Советское время смотрел по ТВ передачу, как там оставляют только кузов и все меняют. Если в Россий начнут отзывать, то все останутся без машин и пешком будут ходить, все СТО станут только их ремонтом заниматься.
Ссылка
Sam4ik
13 июня 2017, 16:17
Такое ощущение, что подобными статьями казахстанские автопроизводители портят кровь друг другу. То Балушкин со страниц Время опускает Лаврентьева с его Аллюр Групп, также на Nur.kz писали негативную статью про Аллюр Групп. Теперь как я понимаю ответка Аллюра в адрес Азия Авто.
Ссылка
Sam4ik
13 июня 2017, 16:18
Либо можно сделать вывод о том, что казахстанский автопром хромает в плане качества.
Ссылка
urmas
13 июня 2017, 17:38
Ну наконец то! Стали появляться критические материалы про эту занюханую конторку Азиа Авто! Мне довелось поработать в Алматинском представительстве. Впечатления самые негативные. Там царит атмосфера стукачества, зависти и не профессионализма. Текучка кадров там сильная. Это тот редкий случай когда усть-каманская голытьба в головном офисе командует и поучает жизни работников во всех филиалах по РК.
Ссылка
Miru
13 июня 2017, 17:48
Как ты поработал в Алмате сидя в Москве, интересно?
Ссылка
urmas
13 июня 2017, 18:08
При чём здесь Мэскеу? В этом городе я не то что сидеть, не жил ни когда! Шесть лет назад работал я в Азия Авто на ул Майлина.
Ссылка
Miru
13 июня 2017, 20:13
Да ты оказывается еще и лжец или память потерял? Как нехорошо врать без памяти и позориться потом.
Ссылка
urmas
13 июня 2017, 20:35
Што канкретно вас смущает? Вы можете как то конкретизировать свои тухлые предъявы?
Ссылка
Miru
13 июня 2017, 21:58
Тухлая память у тебя, открой свой архив, если мозги совсем протухли.
Ссылка
karatist
13 июня 2017, 17:38
"На замедленном повторе краш-теста Лады Приоры видно как манекен перекрестился"
Ссылка
004
13 июня 2017, 19:03
какой нибудь китаец давно уже не какой нибудь,у них по 2-3 ЭКСПО почти в каждом городе)),потому что они экономику строили,а не воровали и МИР их знает и без ЭКСПО))
Ссылка
Dooshka
13 июня 2017, 21:19
Да ладно вам просто место проклятое, что не собирай ведро выходит, сборщик тут вобще не причём, его там даже не было:-)
Ссылка
Астропрогноз
с 17 по 23 августа

Золотые слова

«- Каждый руководитель будет жить и дышать тем же воздухом, что и народ: если нет света, то будет жить без света, если нет дорог, то без дорог, и если нет воды, то без воды. »

Шавкат МИРЗИЁЕВ, президент Узбекистана:
Сказано в городе Алмалыке на совещании с местными властями.
Вопрос на засыпку

Воспользуетесь ли вы услугами персонального менеджера?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров