3040

Аварийный синдром

Онлайн-радар, на котором видно, сколько кругов над аэропортом сделал “Боинг”.

Третья за последние восемь дней нештатная ситуация произошла с самолетами авиакомпании SCAT. На сей раз в аэропорту Астаны вчера из-за проблем с шасси не смог вовремя приземлиться “Боинг-737”. Полтора часа лайнер кружил в небе, вырабатывая топливо.
Самолет, следовавший из Шымкента в столицу, должен был приземлиться 7 апреля в 9.25. Однако летчики доложили диспетчерам о неисправности передней стойки шасси: выпустить ее удалось, однако сигнализация предупредила экипаж, что стойка не закреплена. То есть при посадке она могла захлопнуться обратно внутрь самолета, и тогда лайнер мог задеть взлетно-посадочную полосу носовой частью.
Пока “Боинг” нарезал круги в воздухе вокруг аэропорта Астаны, готовясь к аварийной посадке - вырабатывал оставшееся топливо, воздушную гавань столицы закрыли на прием и отправку воздушных судов, подтянули спецтехнику и кареты “скорой помощи”. Пожарные залили взлетно-посадочную полосу пеной, чтобы свести до минимума вероятность возгорания самолета при посадке.
Спустя полтора часа кружения над аэродромом самолет благополучно приземлился. Никто из находившихся на борту 89 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал. Проблемная стойка шасси посадку выдержала в штатном режиме. Позже в PR-службе SCAT сообщили, что проблема была в сигнализации фиксации, а не в самой стойке шасси. Кстати, данный самолет с регистрационным номером LY-AWE летает уже 22 года.
За время простоя аэропорта был задержан вылет четырех рейсов, еще три не смогли вовремя приземлиться. Один из самолетов, следовавший из Алматы, сел на запасном аэродроме в Караганде.
Напомним, неделю назад, 31 марта, в Астане при посадке у “Боинга-757” SCAT разрушились все колеса левой стойки шасси. А в минувшую пятницу в аэропорту Алматы CRJ-100 этого же перевозчика прекратил взлет после получения данных о неисправности крыла.

Виктор БУРДИН, Алматы

Также по теме:

"Чёртово колесо” см. "Время" от 5.4. 2014 г.

"Жёсткая посадка", см. “Время” от 2.4. 2014 г.

Поделиться
Класснуть