9477

Беды доктора Бедаревой

Обвиняемая в смерти пациента медик сама в свое время пострадала от врачебной ошибки

В Наурызбайском райсуде Алматы затягивается процесс по уголовному делу о скоропостижной смерти в первой городской больнице Дмитрия НУСУПБЕКОВА. Судмедэксперт Эдуард МЕТЕЛЁВ на очередном заседании заявил: ошибки врача Людмилы БЕДАРЕВОЙ (на верхнем снимке) в результате оказались роковыми для скончавшегося пациента. Однако судья Улан ЕСБЕРГЕНОВ не нашел прямой связи между действиями медика и летальным исходом больного и удовлетворил ходатайство подсудимой о назначении дополнительной медэкспертизы.

Напомним, в январе прошлого года 42-летнего Дмитрия лечили от обычной ОРВИ, а спустя неделю мужчина умер от тяжелой двусторонней пневмонии (см. “В его смерти прошу винить...”, “Медицинский недосмотр”, “Время” от 18.2.2014 г. и 3.10.2015 г.). Обвиняемая в случившемся по статье 114 (неосторожное причинение вреда здоровью, повлекшее смерть человека) УК завотделением пульмонологии первой горбольницы южной столицы Людмила Бедарева свою вину отрицает полностью. На начавшемся в минувшем сентябре судебном процессе она уверяла: даже в развитых странах более 40 процентов людей умирают от молниеносного течения бактериальной пневмонии, и медицина здесь порой бессильна, тем более что больному Нусупбекову изначально в клинике “Интертич” поставили неверный диагноз и в больницу он поступил, как позже выяснится, уже в тяжелом состоянии. Вместе с тем Бедарева утверждает: внешний вид Дмитрия не вызывал подозрений в тяжелой болезни пациента, сам он ни на что не жаловался и при этом не выполнял рекомендаций врача - в частности, отказывался использовать кислородную маску, которая находилась в его палате.
- Мы живем не в средние века, чтобы по внешнему виду определять состояние пациента! - возмутился после этих слов судмед­эксперт Эдуард Метелёв. - Есть специальные протоколы, дополнительные методы обследования. Именно при поступлении в городскую больницу у Нусупбекова стал развиваться дистресс-синдром - понижение уровня кислорода в крови. Не была проведена пульсоксиметрия (диагностика измерения уровня насыщения крови кислородом. - Е. Т.). В реанимации было уже поздно: при норме 95-96 процентов уровня кислорода у Дмитрия было всего 36.
По словам медэксперта, пульсоксиметрия используется как метод в протоколе диагностики и лечения пневмонии, документ утвержден отечественным Минздравом в 2012 году. Однако врач Бедарева парировала тем, что руководствуется другим протоколом, утвержденным комитетом платных услуг медицинского ведомства в 2013 году, где пульсо­ксиметрии нет в основных методах лечения взрослых больных.
Выслушав перебранку сторон, судья спросил: какова вероятность того, что, попади Нусупбеков сразу в реанимацию, он бы остался в живых? Однако никто из участников процесса не смог однозначно ответить на этот вопрос.
- Человеческий организм не калькулятор. Никто не может утверждать, выжил бы он (Д. Нусупбеков. - Е. Т.) или нет, но шансы были бы велики. Просто попалось несколько врачей, каждый из которых непрофессионально выполнил свои обязанности. Не будь этого, мы бы, возможно, не находились сейчас в зале суда, - заявил судмед­эксперт Метелёв.
Рассмотрение дела в суде пока приостановлено до выводов дополнительной экспертизы.
Жизнь, как известно, полна неприятных неожиданностей и параллелей. Мать Дмитрия Нусупбекова Зинаида КРАВЦОВА (на нижнем снимке), напомним, добивается того, чтобы врач Бедарева понесла наказание за смерть ее сына и была отстранена от врачебной деятельности. А между тем, как стало известно корреспонденту “Времени”, сын Бедаревой в свое время пострадал от действий врачей и в результате стал инвалидом первой группы. Теперь на поддержание должного для него уровня жизни она вынуждена тратить ежемесячно около 60 тысяч тенге только на лекарства.
- Если меня лишат врачебной деятельности, то моей пенсии в 60 тысяч тенге не будет хватать ни на что, - горько вздыхает женщина. - На моем попечении неработающий муж, больной сахарным диабетом, сын-инвалид, двое его маленьких детей, которых воспитываю тоже я...

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть