4831

Добро пожаловать, или Своим вход запрещён

Председателю КУИС МВД РК Бауржану Бердалину.

Бауржан Маратович!
Получив информацию из неофициальных источников о колонии общего режима в Актобе, где все осужденные - независимо от национальности и вероисповедания - читают намаз, мы отправили на ваше имя официальное письмо с просьбой оказать содействие в подготовке репортажа из этого учреждения. Я вспомнил нашу встречу в Астане, когда в интервью нашему изданию вы уверяли в прозрачности пенитенциарной системы, выражали готовность сотрудничать с нашей газетой - словом, показали себя, как выражаются ваши подопечные, “человеком, отвечающим за базар” (см. “Наказание не должно быть чрезмерным”, “Время” от 21.7.2016 г.).
И, надо отдать должное, частично сдержали свое генеральское слово, в чем я убедился лично, посетив спецколонию для бывших работников судов, правоохранительных органов и госслужащих в поселке Долинка под Карагандой. Особо отмечу: несмотря на желтый уровень террористической опасности и объявленный усиленный вариант несения службы для всех силовиков, зона работала в штатном режиме (см. “Красная зона для белых людей”, “Время” от 18.8.2016 г.).
А вот на наш официальный запрос о посещении упомянутой колонии в Актобе мы неожиданно для себя получили отказ, подписанный вашим заместителем Азаматом БАЗЫЛБЕКОВЫМ (см. “Вежливый отказ”, “Время” от 3.9.2016 г.). В телефонном разговоре полковник Базылбеков сослался на некое устное указание сверху. Тогда мы подумали: наверное, у руководства КУИСа есть веские основания…
Однако известная правозащитница Ардак ЖАНАБИЛОВА сообщила: по закону запрет на посещение колоний бывает в двух случаях - при объявлении режима ЧС или введении военного положения в стране. Все остальное - форменная отписка.
А в минувший вторник, 6 сентября, в Астане прошел “круглый стол”, на котором выступил эксперт пенитенциарной реформы из Великобритании Джонатан АЙТКЕН. Кстати, он сидел рядом с другим вашим заместителем Мейрамом АЮБАЕВЫМ. Вы можете спросить: что же тут особенного?
Фокус в том, что иностранный эксперт на голубом глазу заявил: “Вчера я был в тюрьме № 10 в Астане и был весьма впечатлен качеством текстильной мастерской и тем, что производят те заключенные, которые действительно учатся тому, как шить костюмы, форму - это вещи достаточно высокого качества...”.
Бауржан Маратович, позвольте спросить: вы лично давали ему разрешение посетить колонию или это сделал кто-то из ваших замов? И как нам после этого верить словам вашего заместителя Базылбекова о том, “что во всех колониях страны проводятся оперативно-профилактические мероприятия”, на основании которых он и отказал нашей газете в посещении колонии общего режима в Актобе? Выходит, права Ардак Жанабилова, предположив, что вам есть что скрывать именно в актюбинской колонии?
Скажу откровенно: мне не хочется в это верить. Так ответьте честно и тем самым докажите еще раз, что слово генерала - не пустой звук!

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть